2.Мотивационный | - Продолжите мысль Я люблю … - А я люблю русский язык. Почему?... Я хочу … - А я хочу, чтобы наш урок получился интересным, удивительным и добрым. Я могу … - А я могу пригласить к нам в гости сказочного героя. | Проблемный метод | |
3.Введение в проблему Формулирование темы и цели урока | - Возьмите карточку белого цвета. Выберите правильный ответ. 1.б-п в-ф г-р д-т й-ш з-у 2. б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с 3. л-ч м-х й-щ р-щ н-ц (правильный ответ под номером 2) - Почему? Вывод: кто назовёт тему урока? (Правописание парных согласных в корне слова) - А кто назовёт цель урока? | Проблемный метод | 2 слайд презентации |
4 Исследование и решение проблемы Отработки умения, проверять парный согласный в корне слова | -Итак, поможем Снеговику? - Испытание первое _ Прочитайте слова: 1. коро.ка 2. моро. 3. сугро. 4. со.ака - Почему в одной группе? (существительные, с пропущенными парными согласными…) - Какое слово лишнее? Почему? (лишнее слово под цифрой 4, т.к. словарное) - Спишите, проверив парный согласный. - Проверка. Вывод: каким правилом пользовались? - Посмотрите, на ёлочке Снеговика появилась новогодняя игрушка! - Испытание второе - Возьмите карточки розового цвета. Прочитайте задание: - В каком ряду во всех словах пропущена буква В ? 1) морко . ка, голо . ка, жира ., тра . ка 2) коро .ка, була . ка, ло . кий, о . ца 3) шка ., кана . ка, шар ., ту .ли (правильный ответ под номером 2) - Проверим. - Вывод: что помогло правильно выполнить это задание? (знание правила проверки парных согласных в корне слова, правило) - Молодцы! А у Снеговика поялась ещё одна ёлочная игрушка. | Словесный , репродуктивный Методы. Приём классификации | 3 слайд презентации 4 слайд презентации 5 слайд презентации 6 слайд презентации 7 слайд презентации 8 слайд презентации |
| - Следующее испытание - третье. - Возьмите карточки оранжевого цвета. Прочитайте задание: - В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы? Дру. – это бли . кий тебе челове. . (к, з. к) Дож . ь и сне. – это оса . ки. (д, г, д) Стри. выбрал самый крутой бере. . (ш, г) (правильный ответ под цифрой 2) - Докажите. Проверка. Вывод: чему учились? - Молодцы! Справились и с этим испытанием. Помогли Снеговику повесить третью новогоднюю игрушку. Испытание – четвёртое. - Возьмите карточки синего цвета. Какое задание надо выполнить? - В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст. Допиши 2-3 предложения, продолжив текст. А. Скоро у них вывелись аистята. Б. На старом дереве аисты свили гнездо. В. Радовались аистята вкусной еде. Г. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек. - Что такое текст? - Проверяем. - Продолжите текст. Вывод: Чему учились, выполняя это задание? - Снеговик очень рад. Появилась ещё одна ёлочная игрушка. Ёлочка засверкала разноцветными огнями, а Снеговик повеселел и танцует у ёлочки. | Исследовательский, проблемный метод Приём классификации | 9 слайд презентации 10 слайд презентации 11 слайд презентации 12 слайд презентации 13 слайд презентации |
6 .Подведение итогов Рефлексия | Итог урока: - Вот закончился урок! Давайте украсим и мы свои ёлочки в классе. - Оцените себя честно, если было всё понятно украсьте ёлочку оранжевой игрушкой. - Если испытывали затруднения – жёлтой игрушкой. - А если было очень трудно – синюю ёлочную игрушку. - Споём вместе со Снеговиком песенку «В лесу родилась ёлочка». | Приём ситуации успеха | |