СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение проверять написание парных со­гласных; способствовать развитию речи учащихся; развивать на­выки грамотного письма

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: формировать умение проверять написание парных со­гласных; способствовать развитию речи учащихся; развивать на­выки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы.

Оборудование: рисунки к игре «Рыбалка», у учащихся - кар­точки с буквами, карточки для проверки знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

  • Поставьте ударение и назовите непроверяемую безударную гласную в слове завод. (Безударная гласная А в первом слоге.)

  • Подберите однокоренные слова и выделите в них корень. (Заводик, заводчане, заводской.)

  • Как пишется безударная гласная во всех этих словах? (Глас­ная пишется одинаково.)

  • Что изготавливают на заводах? (Ответы детей.)

  • Отгадайте загадки. Слова-отгадки проговорите орфографи­чески вслух и запишите, разделяя для переноса.

Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)

К. Чуковский Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.) Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн.)

2. Игра «Рыбалка»

^ Учитель показывает рыбку, учащиеся — одну из букв на ведер­ке, называя проверочное слово. ! (Лед, улов, крот, мороз, шубка, ложка, ковш, шарф.)

  1. Самоопределение к деятельности

  • В каких словах парный согласный находится в слабой по­зиции - произносится нечетко: лед, шарфы, шубка, крот, морозец? {Лед, шубка, крот.)

  • Почему звук в этих словах произносится нечетко? (Он сто­ит в конце слова или перед глухим согласным.)

  • Как называются буквы, написание которых надо проверять? (Орфограммы.)

  • Откройте учебник на с. 24 и прочитайте название орфограм­мы, которую мы сейчас изучаем.

    1. Работа по теме урока

Упр. 38 (с. 24).

(Коллективное выполнение, предложения записывают с ком­ментированием, написание парных согласных объясняют.)

    1. Физкультминутка

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два.

(Встать из-за парт.) Он назад поплыл сначала. Раз, два. (Шаги назад.) А потом поплыл вперед. Раз, два. (Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)

    1. Закрепление изученного материала

Упр. 40 (с. 25).

  • Какой синоним вы нашли в тексте к слову неожиданно? (Вдруг.)

  • Какое словарное слово есть в тексте упражнения?

  • Какие орфограммы здесь есть? (Парный согласный в конце слова.)

Упр. 41 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

  • Какое словарное слово повторили при выполнении упраж­нения? (Завод.)

  • Какая орфограмма выделена? (Безударная гласная А.)

  • Какое еще опасное место вы нашли? (Парный согласный звук в конце слова.)

VII. Рефлексия

- Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.

Вариант I

Вариант II

ело., сугро.. ер., укро..

сне., негре, гара.. ихо..

(Два ученика выполняют задание на откидной доске, осталь­ные записывают в тетрадь. Взаимопроверка. Ученики, работав­шие удоски, открывают записи, остальные меняются тетрадями, Проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют ка­рандашом. Затем снова меняются и оценивают себя с помощью •сиетофора».

Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 37).)

VIII. Подведение итогов урока

- Как называется орфограмма, с которой мы познакомились сегодня на уроке?

Что вы должны помнить о написании этой орфограммы? В каком случае парный согласный будет являться орфо­граммой?

Что интересно было на уроке? : - При выполнении какого задания вы испытали трудности?

Домашнее задание

Выполнить упр. 45 (с. 27).