СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание приставок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит учащихся 5-х классов с написанием  з-с на конце приставок.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок»

 Сколько правил!  Правил сколько!  С непривычки бросит в дрожь.  Будь старательным и только!  Будь внимательным и только!  Всё запомнишь, всё поймёшь!

Сколько правил!

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь старательным и только!

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

 Вдруг п _ днялся великий стук да гром – весь дворец з _ трясся; гости крепко н _ пугались, п _ вскакивали со своих мест и не знают, что им делать; а Иван – царевич г _ ворит: «Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в к _ робчонке приехала».

Вдруг п _ днялся великий стук да гром – весь дворец з _ трясся; гости крепко н _ пугались, п _ вскакивали со своих мест и не знают, что им делать; а Иван – царевич г _ ворит: «Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в к _ робчонке приехала».

 Найти четвертое лишнее:  … бережение, …ближение, … доровье, … жатие

Найти четвертое лишнее:

… бережение, …ближение,

… доровье,

… жатие

 Прочти письмо Развесёлый ляр   (за) иком распевал   (за) ьные песни .

Прочти письмо

Развесёлый ляр

(за) иком распевал

(за) ьные песни .

Буквы З и С на конце приставок

Буквы З и С на конце приставок

 Прочти письмо Развесёлый ляр   (за) ликом распевал   (за) льные песни .

Прочти письмо

Развесёлый ляр

(за) ликом распевал

(за) льные песни .

Буквы З и С на конце приставок Цели: -познакомиться с условиями выбора букв з-с на конце приставок; -научиться применять это правило на письме.

Буквы З и С на конце приставок

Цели:

-познакомиться с условиями выбора букв з-с на конце приставок;

-научиться применять это правило на письме.

1. Выдели в слове приставку. 2. Посмотри на букву согласного звука после приставки  если глухой согласный   с   если  звонкий согласный  З

1. Выдели в слове приставку.

2. Посмотри на букву согласного звука после приставки

если глухой согласный

с

если

звонкий согласный

З

Объяснительный диктант Ласковым словом и камень ра _ топишь. Бе _ донную бочку водой не наполнишь.

Объяснительный диктант

  • Ласковым словом и камень ра _ топишь.
  • Бе _ донную бочку водой не наполнишь.
Найди слова с буквой з на конце приставки Ра_целовать, и_мерять, во_ход, бе_жалостный, ра_краска, ра_говор, бе_чувственный, ра_дробить, ра_сказать, и_гонять.

Найди слова с буквой з на конце приставки

Ра_целовать,

и_мерять,

во_ход,

бе_жалостный,

ра_краска,

ра_говор,

бе_чувственный,

ра_дробить,

ра_сказать,

и_гонять.

Игра «Составь слово» I в. II в. Бе…сердечный Шуметь Грустная Веселый Ра…бить Гадать Низкий Ночка

Игра «Составь слово»

I в.

II в.

Бе…сердечный

Шуметь

Грустная

Веселый

Ра…бить

Гадать

Низкий

Ночка

Подобрать синонимы к словам (с приставками на –З, -с) :   режим ( дня ) -   жестокий ( человек ) -

Подобрать синонимы к словам (с приставками на –З, -с) : режим ( дня ) - жестокий ( человек ) -

Задание(на выбор): Вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы. Распределить слова по  видам орфограмм .  П_бежать, р_сла, бе_чувственный, р_сток, _делать, ра_бить, пол_гать, бе_дельник, д_сказать

Задание(на выбор):

  • Вставить пропущенные буквы и выделить орфограммы.
  • Распределить слова по видам орфограмм .

П_бежать, р_сла, бе_чувственный, р_сток, _делать, ра_бить, пол_гать, бе_дельник, д_сказать

Проверим П о бежать, с делать, д о сказать. Р о сла, р о сток, пол а гать. Бе с чувственный, ра з бить, бе з дельник.

Проверим

  • П о бежать, с делать, д о сказать.
  • Р о сла, р о сток, пол а гать.
  • Бе с чувственный, ра з бить, бе з дельник.
 Игра «Третий лишний» Бе_численный, п_бледнеть, в_пахать. Ра_пилить, чре_мерный, бе_шовный. 3. О_давать, по_писать, и_портить.

Игра «Третий лишний»

  • Бе_численный, п_бледнеть, в_пахать.
  • Ра_пилить, чре_мерный, бе_шовный.

3. О_давать, по_писать, и_портить.

 Я узнал…  Я понял…
  • Я узнал…
  • Я понял…
Вы считаете, что научились, но вам нужна помощь Вы считаете, что урок прошёл плодотворно Вы считаете, что было трудно на уроке

Вы считаете, что научились, но вам нужна помощь

Вы считаете, что урок прошёл плодотворно

Вы считаете, что было трудно на уроке

Домашнее задание:  § 44, знать правило,  упр. 356

Домашнее задание:

§ 44, знать правило,

упр. 356

Автор презентации: Рожкова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа№2 г.Благовещенска»

Автор презентации: Рожкова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа№2 г.Благовещенска»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!