2. Мотивация учебной деятельности 3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Определение темы урока Постановка цели урока (целеполагание) Планирование деятельности 3. Выявление места и причины затруднения | Ребята, сегодня мы будете открывать новые знания. Как мы будете это делать? (Определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания.) Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Введение в тему: Слово учителя: У приставок ПРЕ- и ПРИ- много хитростей внутри, Чтоб их правильно писать, надо вот что будет знать: ПРЕ- всегда в значеньи «очень», иль близка к приставке ПЕРЕ- ( претковенье, прехороший). Только где мне взять терпенья? ПРИ- в значеньи приближенья или присоединенья, Действия неполнота – это грамота проста. Я присел, придвинул книжку и увлекся чтеньем слишком! Вас ждет много испытаний. Вы готовы? Итак, тема урока: Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- Сегодня к нам на урок приедут гости- два приятеля ПРЕ- и ПРИ-. Но что-то они задерживаются, видно что-то с ними случилось в дороге. Утром на имя нашего класса пришла телеграмма, но некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее, кто внимательно слушал стихотворение. Что нужно знать, чтоб правильно расставить пропущенные буквы.? Цели урока: (формулируют уч-ся) Видеть морфемы в слове, понимать лексическое значение приставок, анализировать орфографический материал. Текст телеграммы. Пр…бываем в В.Санчелеево на автобусе, пр… ходящим ровно в 8:00 на пр…городную остановку. В 9:30, если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр…ступить к работе. Пр…клоняем колени, с пламенным пр…ветом, пр…ставки ПРЕ- и ПРИ-. ( Ученик у доски вставляет пропущенные буквы, объясняя условия выбора гласных в приставках) | Личностные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь находить нужную информацию, систематизировать материал) (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Уметь определять и формулировать цель на уроке (Регулятивные УУД). Уметь определять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) определять цель учебной деятельности, слушать собеседника) (Коммуникативные УУД) |
4.Осуществление деятельности с использованием дидактическог материала и учебника. (Построение проекта выхода из затруднения) - слушаем одноклассников и дополняем кластер - работаем с учебником, дополняем кластер 5.Реализация построенного проекта. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( по кластеру) 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности. - соотнесение полученных результатов с целями урока - планирование дальнейшей работы | Молодцы! Успешно справились с заданием. Ребята, а который час? С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они узнали, что сегодня мы собираемся поговорить о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ- и решили нам помочь. (Входят ПРЕ- и ПРИ-) ПРЕ-: Здравствуйте, ребята! ПРИ-: Приветствуем вас всех! Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. ПРЕ- : Мы узнали, что вы сегодня собираетесь поговорить о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-. ПРИ-: И поспешили к вам на помощь. Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим. Делимся на 2 команды. Каждая команда получает задания. 1 команда получает задания от приставки ПРИ- Испытание 1 Подумайте, какое общее значение есть у слов: пришел, приехал, прибежал, прикатился, приблизился, притащился. - приближение Испытание 2 Определите лексическое значение слов, значение приставки Не успев закончить драки, Кот приклеился к собаке. А к трамваю в тот же миг прилепился грузовик. - присоединение Испытание 3 Образовать с помощью приставки ПРИ- имена прилагательные от словосочетаний участок при школе --- пришкольный край при море - приморский канава при дороге – придорожная поселок при городе – пригород Значение? Близость, нахождение около, близко к чему-нибудь.. Испытание 4 Что случится, если Пирог не совсем сгорит? Пригорит Доктор не сжег царапину йодом? Прижег Значение? Неполное действие По итогам выполненного задания составляют схему. Задания 2 команде дает приставка ПРЕ- Испытание 1 Заменить 2 слова одним: Очень скверный – прескверный Добрый ---- предобрый Гадкий ---- прегадкий Хорошенький ---- прехорошенький Значение? «Очень такой или очень сякой» НО !!! Прискорбный( очень печальный) Причудливый (очень чудной. затейливый) Испытание 2 Замена ПРЕ- на ПЕРЕ- Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ- писать только пре там надо. Преградить – перегородить Прервать – перервать По итогам выполненного задания составляют схему. По окончании работы команды обмениваются подготовленным материалом и вместе с учениками- экспертами ( Приставки ПРЕ- и ПРИ-) анализируют и запоминают условия о правописании приставок. Закрепление темы. ПРЕ- А можно мы поиграем с ребятами? У нас с ПРИ- есть интересная игра. Мы видим, что они хорошо поняли тему. ПРИ- У нас специально для ребят заготовлены два листочка со словами. На листе все слова с приставками пре- и при- перепутались. Все слова нужно распределить в два столбика ( пре- и при-) ПРЕ- Ваша задача- правильно расставить буквы в приставках. ПРИ- Каждый участник команды должен правильно поставить гласную и записать слово в нужный столбик. ПРЕ- Затем лист передается следующему игроку из команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. Начинается эстафета. Ребята сдают листы со своими результатами, определяются победители. ( Карточки для команд прилагаются) ПРИ-: Молодцы, ребята! Вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. Нам пора. ПРЕ- : На прощание мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку. Памятка ПРЕ- Преодолеть преграду, не преступить закон, В прекрасную погоду прервать прескверный сон. Предобро улыбнуться иль преградить пути, Здесь мы везде напишем приставку ПРЕ-! ПРИ- Приблизим и приклеим, приставим и пришьем, Чуть выше приподнимем и новизны внесем. Немного приуменьшим, совсем чуть-чуть приврем, Расставим по порядку и сядем отдохнем! Спасибо вам, друзья. Нам это очень пригодится. Интересно и познавательно было с вами общаться. Ребята, а вам понравилось? Вы достигли поставленной цели? Вы справились с затруднением? Сможете вы в дальнейшем использовать открытые знания? Как вы открывали новые знания? Д/З. Составить конспект параграфа, используя кластер. Упр. 351 | Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (Познавательные УУД) Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Умение слушать и извлекать информацию из речи других (коммуникативные и познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы по содержанию речи другого (коммуникативные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Уметь работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме) (Коммуникативные УУД) Уметь оценивать, сравнивать с эталоном результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности). (Личностные УУД) Уметь контролировать ход своих действий по достижению целей, вносить коррективы и дополнения в действия (Регулятивные УУД). Развитие творческих способностей. Умение воплотить замысел в рисунок, схему, эскиз (Познавательные знаково-символические УУД). Умение работать в команде (Коммуникативные УУД). Уметь контролировать ход своих действий по достижению целей, вносить коррективы и дополнения в действия (Регулятивные УУД). |