СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание приставок пре- и при-

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки на достижение результатов на уроке 

 

- Личностных: смыслообразование - уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (какое значение имеет для меня изучение этой темы)

 

- Предметных: понимать алгоритм написания приставок ПРИ- и ПРЕ-;  уметь использовать полученные знания при выполнении практической работы.

 

- Метапредметных: а) уметь определять и формулировать цель  урока; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

в) Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и ОК, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок пре- и при-»


Аннотация.


Предмет. Русский язык

Класс: 6

Тип урока:   Правописание приставок пре- и при- (получение новых знаний).

Планируемые образовательные результаты урока:

Основные цели:

  1. Дать основные понятия правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-;

  2. Показать зависимость правописания приставок от их лексического значения. Логическая отработка лексико-орфографического материала;

  3. Тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать, оценивать свою деятельность.

  4. Тренировать коммуникативные умения: слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в команде.

 Основные понятия: правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-


 УМК:  учебник Т.Ладыженской «Русский язык. 6 класс»,

Оборудование урока: карточки с заданиями, рабочие тетради, листы для составления схемы

Вид грамотности: читательская грамотность

Целевые установки на достижение результатов


- Личностных: смыслообразование - уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (какое значение имеет для меня изучение этой темы)


- Предметных: понимать алгоритм написания приставок ПРИ- и ПРЕ-;  уметь использовать полученные знания при выполнении практической работы.


- Метапредметных: а) уметь определять и формулировать цель  урока; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

в) Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и ОК, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).





Ход урока



Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Какие УУД формируются

1.Организационный момент. 

К уроку все готовы? (да)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.



2. Мотивация учебной деятельности



3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Определение темы урока

Постановка цели урока (целеполагание)

Планирование деятельности

















3. Выявление места и причины затруднения

Ребята, сегодня мы будете открывать новые знания. Как мы будете это делать? (Определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания.)

Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.



Введение в тему:

Слово учителя:

У приставок ПРЕ- и ПРИ- много хитростей внутри,

Чтоб их правильно писать, надо вот что будет знать:

ПРЕ- всегда в значеньи «очень», иль близка к приставке ПЕРЕ- ( претковенье, прехороший).

Только где мне взять терпенья?

ПРИ- в значеньи приближенья или присоединенья, Действия неполнота – это грамота проста.

Я присел, придвинул книжку и увлекся чтеньем слишком! Вас ждет много испытаний. Вы готовы?

Итактема урока: Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-

Сегодня к нам на урок приедут гости- два приятеля ПРЕ- и ПРИ-. Но что-то они задерживаются, видно что-то с ними случилось в дороге. Утром на имя нашего класса пришла телеграмма, но некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее, кто внимательно слушал стихотворение. Что нужно знать, чтоб правильно расставить пропущенные буквы.?


Цели урока: (формулируют уч-ся)

Видеть морфемы в слове, понимать лексическое значение приставок, анализировать орфографический материал.


Текст телеграммы.

Пр…бываем в В.Санчелеево на автобусе, пр… ходящим

ровно в 8:00 на пр…городную остановку. В 9:30, если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр…ступить к работе.

Пр…клоняем колени, с пламенным пр…ветом, пр…ставки ПРЕ- и ПРИ-.

( Ученик у доски вставляет пропущенные буквы, объясняя условия выбора гласных в приставках)

Личностные УУД

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь находить нужную информацию, систематизировать материал)

(Познавательные УУД)




Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Уметь определять и формулировать цель на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь определять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

определять цель учебной деятельности, слушать собеседника) (Коммуникативные УУД)














4.Осуществление деятельности с использованием дидактическог материала и учебника.  

(Построение проекта выхода из затруднения)

- слушаем одноклассников и дополняем кластер

- работаем с учебником, дополняем кластер

5.Реализация построенного проекта.









6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( по кластеру)

























7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.













































8.Включение в систему знаний и повторение
























9. Рефлексия учебной деятельности.

соотнесение полученных результатов с целями урока

- планирование дальнейшей работы

























































































































Молодцы! Успешно справились с заданием. Ребята, а который час? С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они узнали, что сегодня мы собираемся поговорить о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ- и решили нам помочь.

(Входят ПРЕ- и ПРИ-)

ПРЕ-: Здравствуйте, ребята!

ПРИ-: Приветствуем вас всех!

Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением.

ПРЕ- : Мы узнали, что вы сегодня собираетесь поговорить о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-.

ПРИ-: И поспешили к вам на помощь.

Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим.

Делимся на 2 команды. Каждая команда получает задания. 1 команда получает задания от приставки ПРИ-


Испытание 1

Подумайте, какое общее значение есть у слов: пришел, приехал, прибежал, прикатился, приблизился, притащился.

приближение


Испытание 2

Определите лексическое значение слов, значение приставки

Не успев закончить драки,

Кот приклеился к собаке.

А к трамваю в тот же миг

 прилепился грузовик.

- присоединение

Испытание 3

Образовать с помощью приставки ПРИ- имена прилагательные от словосочетаний

участок при школе --- пришкольный

край при море  -  приморский

канава при дороге – придорожная

поселок при городе – пригород

Значение? Близость, нахождение около, близко к чему-нибудь..

Испытание 4

Что случится, если

Пирог не совсем сгорит? Пригорит

Доктор не сжег царапину йодом? Прижег

Значение? Неполное действие

По итогам выполненного задания составляют схему.


Задания 2 команде дает приставка ПРЕ-

Испытание 1

Заменить 2 слова одним:

Очень скверный – прескверный

Добрый ---- предобрый

Гадкий ---- прегадкий

Хорошенький ---- прехорошенький

Значение?  «Очень такой или очень сякой»

НО

!!! Прискорбный( очень печальный)

Причудливый (очень чудной. затейливый)

Испытание 2

Замена ПРЕ- на ПЕРЕ-


Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ- писать только пре там надо.

Преградить – перегородить

Прервать – перервать


По итогам выполненного задания составляют схему.




По окончании работы команды обмениваются подготовленным материалом и вместе с учениками- экспертами ( Приставки ПРЕ- и ПРИ-) анализируют и запоминают условия о правописании приставок.









Закрепление темы.


ПРЕ- А можно мы поиграем с ребятами? У нас с ПРИ- есть интересная игра. Мы видим, что они хорошо поняли тему.

ПРИ- У нас специально для ребят заготовлены два листочка со словами. На листе все слова с приставками пре- и при- перепутались. Все слова нужно распределить в два столбика ( пре- и при-)

ПРЕ- Ваша задача- правильно расставить буквы в приставках.

ПРИ- Каждый участник команды должен правильно поставить гласную и записать слово в нужный столбик.

ПРЕ- Затем лист передается следующему игроку из команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.


Начинается эстафета. Ребята сдают листы со своими результатами, определяются победители.

( Карточки для команд прилагаются)



ПРИ-: Молодцы, ребята! Вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. Нам пора.

ПРЕ- : На прощание мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку.

Памятка


ПРЕ-

Преодолеть преграду, не преступить закон,

В прекрасную погоду прервать прескверный сон.

Предобро улыбнуться иль преградить пути,

Здесь мы везде напишем приставку ПРЕ-!


ПРИ-

Приблизим и приклеим, приставим и пришьем,

Чуть выше приподнимем и новизны внесем.

Немного приуменьшим, совсем чуть-чуть приврем,

Расставим по порядку и сядем отдохнем!



Спасибо вам, друзья. Нам это очень пригодится. Интересно и познавательно было с вами общаться. Ребята, а вам понравилось?




Вы достигли поставленной цели?

Вы справились с затруднением?

Сможете вы в дальнейшем использовать открытые знания?

Как вы открывали новые знания?


Д/З.  Составить конспект параграфа, используя кластер. Упр. 351














Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию

(Познавательные УУД)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Умение слушать и извлекать информацию из речи других (коммуникативные и познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы по содержанию речи другого (коммуникативные УУД)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь работать с разными по уровню заданиями

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

(Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать, сравнивать с эталоном результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности).

(Личностные УУД)

Уметь контролировать ход своих действий по достижению целей, вносить коррективы и дополнения в  действия (Регулятивные УУД).





Развитие творческих способностей. Умение воплотить замысел в рисунок, схему, эскиз (Познавательные знаково-символические УУД).




















































Умение работать в команде (Коммуникативные УУД).











Уметь контролировать ход своих действий по достижению целей, вносить коррективы и дополнения в  действия (Регулятивные УУД).




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!