СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание приставок пре, при.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я преследовала такую цель: дети должны были самостоятельно сформулировать тему и цели урока. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Дети работали в группах, в парах, индивидуально. Ответы у детей были чёткие, ясные. Я думаю, что достигла поставленных целей.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок пре, при.»

Правописание пре, при. Презентация учителя русского языка и  литературы высшей категории Хубиевой Н.Х.

Правописание пре, при.

Презентация учителя русского языка и

литературы высшей категории

Хубиевой Н.Х.

Двадцать первое ноября. Классная работа.
  • Двадцать первое ноября.
  • Классная работа.
Вставить пропущенные буквы:   Предл..г, сл..гаемое, р..стение, выр..щивать, отр..сль, р..сток, к..саться, прик..сновение, заг..р, приг..рел, дог..рала, соб..ру, выб..рать, ст..раю, ст..реть, з..ря, оз..рение, З..рька, з..ри.

Вставить пропущенные буквы:

Предл..г, сл..гаемое, р..стение, выр..щивать, отр..сль, р..сток, к..саться, прик..сновение, заг..р, приг..рел, дог..рала, соб..ру, выб..рать, ст..раю, ст..реть, з..ря, оз..рение, З..рька, з..ри.

Вставить пропущенные буквы:   Предл о г, сл а гаемое, р а стение, выр а щивать, отр а сль, р о сток, к а саться, прик о сновение, заг а р, приг о рел, дог о рала, соб е ру, выб и рать, ст и раю, ст е реть, з а ря, оз а рение, З о рька, з о ри.

Вставить пропущенные буквы:

Предл о г, сл а гаемое, р а стение, выр а щивать, отр а сль, р о сток, к а саться, прик о сновение, заг а р, приг о рел, дог о рала, соб е ру, выб и рать, ст и раю, ст е реть, з а ря, оз а рение, З о рька, з о ри.

Введение в проблему :  Что является основной единицей языка? А какая часть слова изображена на доске? Как вы думаете, почему? А что такое приставка?   (Слово; схема приставки)

Введение в проблему :

  • Что является основной единицей языка?
  • А какая часть слова изображена на доске?
  • Как вы думаете, почему?
  • А что такое приставка?

(Слово; схема приставки)

Приставка - часть слова,  стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов 6

Приставка -

часть слова, стоящая перед корнем и

служащая для образования

новых слов

6

и  В стране Лингвинии жили сёстры - приставки При и Пре .   Приставка При- была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Её сестра приставка Пре- была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов.   И тогда на первом же совещании приставок стали разбирать поведение приставки Пре- . Приставка Раз- сказала: «Твоя мать Пере- не была такая злая, как ты». Все остальные приставки дружно поддержали её. Приставка При- , её сестра, продолжала: «Почему ты слово «передать»переделала и получилось слово «предать»? Как тебе не стыдно? А ещё сестра называется».   Задумалась Пре- , понурила голову, приуныла. Прошло какое-то время, и о чудо! Вдруг стала образовывать слова превосходной степени: «прекрасный», «прелестный».   Перевоспиталась приставка Пре- , осознала свою вину и теперь образует много слов с разными значениями, а злых слов всё меньше и меньше.

и

В стране Лингвинии жили сёстры - приставки При и Пре . Приставка При- была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Её сестра приставка Пре- была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов. И тогда на первом же совещании приставок стали разбирать поведение приставки Пре- . Приставка Раз- сказала: «Твоя мать Пере- не была такая злая, как ты». Все остальные приставки дружно поддержали её. Приставка При- , её сестра, продолжала: «Почему ты слово «передать»переделала и получилось слово «предать»? Как тебе не стыдно? А ещё сестра называется». Задумалась Пре- , понурила голову, приуныла. Прошло какое-то время, и о чудо! Вдруг стала образовывать слова превосходной степени: «прекрасный», «прелестный». Перевоспиталась приставка Пре- , осознала свою вину и теперь образует много слов с разными значениями, а злых слов всё меньше и меньше.

О каких приставках говорится в этой сказке? - Знаете ли вы что - нибудь об этих приставках? -Как вы думаете, какие цели нашего урока? - Запишите тему урока
  • О каких приставках говорится в этой сказке?
  • - Знаете ли вы что - нибудь об этих приставках?
  • -Как вы думаете, какие цели нашего урока?
  • - Запишите тему урока
Правописание  гласных в приставках пре и при

Правописание гласных в приставках пре и при

Цели урока:  - Сформулировать правило о правописании гласных е – и в приставках пре и при  - Научиться применять это правило для написания слов с приставками пре и при

Цели урока:

- Сформулировать

правило о правописании гласных е – и в приставках пре и при

- Научиться применять

это правило для написания слов с приставками пре и при

 Правописание приставок пре- и при-  Значение приставок Примеры 1. Приближение Прибыл, приплыл, прилетел, придет, прилетит, приплывет 2. Присоединение Привинтил, прикрутил, приклеил, пришил 3. Неполнота действия Прикусил, пригорело 4. Близость нахождения (=около, рядом, вблизи) Пришкольный, пригород, привокзальная 5. Сходное со значением слова очень (Пре = ОЧЕНЬ) 6. Сходное со значением приставки пере (ПРЕ = ПЕРЕ) Предлинный, прежадный, премилый, премудрый, прекрасный Непрерывные, преграда, преломить

Правописание приставок пре- и при-

Значение приставок

Примеры

1. Приближение

Прибыл, приплыл, прилетел, придет, прилетит, приплывет

2. Присоединение

Привинтил, прикрутил, приклеил, пришил

3. Неполнота действия

Прикусил, пригорело

4. Близость нахождения (=около, рядом, вблизи)

Пришкольный, пригород, привокзальная

5. Сходное со значением слова очень (Пре = ОЧЕНЬ)

6. Сходное со значением приставки пере (ПРЕ = ПЕРЕ)

Предлинный, прежадный, премилый, премудрый, прекрасный

Непрерывные, преграда, преломить

Лингвистическая разминка:   Пр…весёлый, пр…брежный, пр…вести, пр…открыть, пр…зидент, пр…бить, пр…жать, пр…каспийский, пр…шить, пр…школьный, пр…большой, пр…быть(на работу), пр…красный, пр…добрый

Лингвистическая разминка:

Пр…весёлый, пр…брежный, пр…вести, пр…открыть, пр…зидент, пр…бить, пр…жать, пр…каспийский, пр…шить, пр…школьный, пр…большой, пр…быть(на работу), пр…красный, пр…добрый

Работа по парам: 1 пара-упр.205 2 пара-упр.206 3 пара-упр.207

Работа по парам:

  • 1 пара-упр.205
  • 2 пара-упр.206
  • 3 пара-упр.207
Физминутка. -Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Влево, вправо поворот. Разминаясь, вспомним склонение имен существительных. Если назову сущ 1скл -вы приседаете; если 2 скл -руки в стороны; 3 скл-круговые вращения головой. Ветер, вишня, клен, лестница, полет, пластилин, ночь, красота, дичь, море. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. Спасибо! Садитесь, продолжаем работать.

Физминутка.

  • -Потрудились - отдохнем,
  • Встанем, глубоко вздохнем.
  • Влево, вправо поворот.
  • Разминаясь, вспомним склонение имен существительных. Если назову сущ 1скл -вы приседаете; если 2 скл -руки в стороны; 3 скл-круговые вращения головой.
  • Ветер, вишня, клен, лестница, полет, пластилин, ночь, красота, дичь, море.
  • Руки плавно опустили
  • Всем улыбки подарили.
  • Спасибо! Садитесь, продолжаем работать.

"Проверь знания у соседа":

Пр...морский парк, пр...шить пуговицу, пр...удивительная история, пр...следовать врага, пр...градить путь, пр...нести тетрадь, пр...расти к дереву.

Подготовка к ВПР. Работа с текстом « Всю ночь шел дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замерзли на высоких деревьях. Утром лесничий открыл двери своего домика, оглянулся и воскликнул: «Лес-то ледяной!» Мальчик быстро прибежал в сени, высунул голову из дверей и проговорил: «Деревья стеклянные!» Старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял прекрасный. Все кругом обледенело. Даже самая тоненькая веточка была заключена в стеклянную трубочку. Деревья склонились под тяжелым ледяным грузом, словно задумались».                 (П.Васильева.)

Подготовка к ВПР. Работа с текстом

  • « Всю ночь шел дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замерзли на высоких деревьях. Утром лесничий открыл двери своего домика, оглянулся и воскликнул: «Лес-то ледяной!» Мальчик быстро прибежал в сени, высунул голову из дверей и проговорил: «Деревья стеклянные!» Старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял прекрасный. Все кругом обледенело. Даже самая тоненькая веточка была заключена в стеклянную трубочку. Деревья склонились под тяжелым ледяным грузом, словно задумались».                 (П.Васильева.)
Задания к тексту: Задания к тексту: 1.Прослушайте текст, озаглавьте его, определите стиль текста, тип речи.  2.Подберите синонимы к слову сильный (ветер)  3.Выписать из текста слова с приставками пре и при

Задания к тексту:

  • Задания к тексту: 1.Прослушайте текст, озаглавьте его, определите стиль текста, тип речи.
  • 2.Подберите синонимы к слову сильный (ветер)
  • 3.Выписать из текста слова с приставками пре и при
Мозговой штурм Расположенный у берега. Задуматься на некоторое время. Участок около школы. Гнаться за кем-нибудь. Слегка задеть что-либо. Вызывающий восхищение, красивый. Немного открыть окно. Расположенный у дороги  Спуститься с неба на землю. Очень длинный.

Мозговой штурм

  • Расположенный у берега.
  • Задуматься на некоторое время.
  • Участок около школы.
  • Гнаться за кем-нибудь.
  • Слегка задеть что-либо.
  • Вызывающий восхищение, красивый.
  • Немного открыть окно.
  • Расположенный у дороги
  • Спуститься с неба на землю.
  • Очень длинный.
участок при школе – кафе при дороге – огород при усадьбе – немного поднял – немного хромает – ненадолго лег – ненадолго сел – очень хорошенький очень гадкий   очень добрый
  • участок при школе –
  • кафе при дороге –
  • огород при усадьбе –
  • немного поднял –
  • немного хромает –
  • ненадолго лег –
  • ненадолго сел –
  • очень хорошенький
  • очень гадкий
  •   очень добрый
Итоги урока Наши цели Мы смогли

Итоги урока

Наши цели

Мы смогли

Рефлексия - какова тема урока? - какую цель ставили? - достигли ли цели? - какое правило использовали? - что было интересно на уроке? - что было трудно? - где ваши знания пригодятся?  -оцените свою работу, поставьте оценку. -кто поработал на «5»? «4»? «3»? -поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем? -оцените работу своей пары.

Рефлексия

  • - какова тема урока?
  • - какую цель ставили?
  • - достигли ли цели?
  • - какое правило использовали?
  • - что было интересно на уроке?
  • - что было трудно?
  • - где ваши знания пригодятся?
  • -оцените свою работу, поставьте оценку.
  • -кто поработал на «5»? «4»? «3»?
  • -поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?
  • -оцените работу своей пары.
Домашняя работа  Параграф 40 , упр. 204 , стр. 114

Домашняя работа

Параграф 40 , упр. 204 , стр. 114