СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание производных предлогов"- 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  начинается с песенки на английском языке про предлоги. О какой части речи повествуется в песне? На какие две группы делятся предлоги? Каких предлогов нет в английском языке? Повторение правописания корней с чередованиемБповторение правописания предлогов. Отработка знаний, умений, навыков, практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание производных предлогов"- 10 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО

__________________ /А. В. Мацук/

(подпись, инициалы и фамилия)

«1 6 » апреля 2018 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема № 1 Служебные части речи

Урок № 84 Правописание производных предлогов

(номер урока в четверти / теме)

  1. ФИО (полностью): Архипова Ирина Святославовна

  2. Место работы: Кадетский корпус Следственного комитета

  3. Должность: учитель русского языка и литературы

  4. Предмет: русский язык

  5. Базовый учебник: Русский язык 10 класс;

Автор(ы): Гольцов

Год издания: 2011, Просвещение

6. Класс: 10

  1. Планируемая дата проведения урока: «16 » апреля 2018 г.

  2. Цель урока: а) повторить правописание производных предлогов;

б) расширить и углубить общие сведения о языке,

  1. Планируемые результаты урока:

научиться отличать предлог от самостоятельных частей речи;

научиться правильно писать производные предлоги;

повторить правописание корней с чередованием в рамках подготовки к ЕГЭ.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: Индивидуальная, коллективная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерное оснащение, тесты













13.Содержание урока:

Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

в мин.

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

эпиграф

Принятие рапорта

Приветствие


Запись числа.

Коллективная работа.

2

мин

2

Актуализация знаний

1 Чтение ст-ия




песенки про предлоги в английском языке


Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый твердо знает.

Не изменяется, один не может жить,

Но вот с глаголами не захотел дружить.

Словам он руки помощи дает.

Им помогает, связи бережет.

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает: приставать к ним очень скверно.


О какой части речи идет речь?

Что такое предлог?

На какие две группы делятся предлоги?

(производные и непроизводные)

От каких частей речи произошли?

(отыменные, отглагольные, наречные)



5

мин

3

Применение знаний и умений


Повторение корней с чередованием и б/г.

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 д..визия к..сание нат..реть об..щавший

р..стение

Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 предпол ..жение просл..влять выск..чка

пр..оритет заст..лить

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 прим..чательный приг..родный (вокзал)

обн..мать сб..регать анал..гичный


  • (В)виду плохой погоды экскурсию

  • отменили. Имейте это, пожалуйста,(в)виду.

  • Кружились снежинки (в)роде пушинок. (В)роде имен существительных нелегко разобраться. (На)подобие этих фигур указывают не размеры, а формы. Перед путниками высилась скала (на)подобие стены. Вода моментально устремилась (в)место прорыва. (В)место меня сегодня дежурит мой товарищ. Мы бежали (на)встречу брызгам волн. Ониотправились (на)встречу с любимым артистом.


Вставьте пропущенные буквы.

                     когда?

1.В течени.. дня шел дождь. 2. Яма была довольно узкая, и я в течени... получаса пробовал выбраться наверх. 3. Быстрая в течени.. речонка  идет вдоль гребня. 4. В продолжени.. получаса солнце наполовину вышло из моря и навстречу ему, гордо рассекая волны, бежал белый корабль. 5. В продолжени... романа, который готовится к выпуску, мы узнаем о судьбе героя.

6. Вследстви..задержки в пути мы не можем прибыть  вовремя. 7. Вследстви.. весеннего паводка связь с городом в течени.. следующей недели будет по- прежнему затруднена. 8. Он участвовал ..следстви.. о поджоге как свидетель.  


Пунктуационно-орфографическая разминка.

В течени .. столетий люди бе..пощадно охотились на бобров они ловили их в ловушки ставили хитр..умные капканы стреляли из луков и ружей. 2. В продолжени... трех дней мы не могли переправиться через бурную в течени... речку н.. одно суденышко не могло вступить в спор с раз..гравшейся стихией. 3. Мшары это озера заросшие в течени... тысячелетий. 4. В течени... часа мы были как в лихорадк.. . 5. В продолжени.. нескольких суток дорога была как в весенн.. распутицу. 6. ..следстви.. аварии в течени.. трех дней нам пр..шлось работать ...ручную. 7. Он участвовал ..следстви.. об авари.. на станци.. как эксперт. 8.  Несмотря    на  холод  окна  в  доме  ра..пахнуты   ..стеж.. .  9.  В течени..  трех часов альпинисты ..смотря ..низ подн..мались ..верх горы. 10.  ..смотря  на  то  что  реч..нка  обмелела перейти ее ..брод (по) прежнему ..возможно.11. Он пошел проч.. ..смотря н.. на кого. 12. В продолжени... всего вечера папа ..смотря на то что  он ..роде бы (без) умолку  и  (без) устали  шутил был  не  таким  как всегда. 13. ..смотря на все мои старания я ..как  ..мог заснуть бе..конечной вереницей тянулись мысли ..нужные и ..ясные. 14. Взволнова...ый  он говорил очень тихо ..смотря в зал.  

Объясните правописание. Подчеркните производные предлоги.





Индивидуальная и коллективная



































Работа с доской

1.е

2.  е

3. и

4. е

5. и

6. е

7. е.е

8. в следствии

Самост. работа

1. слитно

2. слитно

3. слитно

4.раздельно

5.раздельно –е

6.раздельно –и

7.раздельно – е

8.раздельно –и

9.раздельно-е

10.слитно

11.слитно

12.слитно-е

13.раздельно-и

14.раздельно


20


4

Проверка знаний, умений и навыков


Объясните правописание. Подчеркните производные предлоги.

  • Смотреть (в)след  уходящему теплоходу.

  • Жить (в)близи стадиона.Сделать запрос (на)счет графика работы.Разрешить отнести расходы (на)счет администрации.Болеть (в)продолжени.. семестра.

  • (В)продолжени... фильма увидеть новых актеров.

  • (В)заключени... сделать в сочинении нужные обобщения.(В)заключени... сочинения отсутствуют выводы. (В)течени... всего лета шли дожди.

  • (В)виду шторма рыбаки не вышли в море.

  • (Не)смотря на все старания, он опоздал.

  • (В)следстви.. болезни он пропустил урок.

  • (В)следстви... были допущены ошибки.

  • (В)след экипажам двинулись люди.

Самост. работа

10

5

Рефлексия


Что нового я узнал для себя о предлогах? Чему научился?

Фронтальная работа

2

6

Задания для самоподготовки



Записать в тетрадь


2




Преподаватель: _______________ /Архипова И. C./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!