СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание с безударными гласными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание с безударными гласными»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова"

Дата проведения: 21.11.2017

Автор: Малсуйгенова М.Ю учитель начальных классов МКОУ СОШ п.Правокубанский

Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова .





Ход урока


  1. Организационный момент. (Слайд 1-3)



  1. Чистописание (Слайд 4)


маиз изам зима


  1. Разбор слов по составу. (Слайд 5)


Звёздочка заморозки пришкольный


  1. 1. Словарная работа (Слайд 6)


Мороз, заяц, улица, работа, компьютер, обед.


  1. Знакомство с новым словарным словом север (Слайд 7)


Север, запад, юг, восток...

Я запутался чуток.

Разобраться помогите,

Мне понятно объясните,

Где какая сторона,

Чтоб запомнилась она.

В стороне той, каждый знает,

Солнца вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живет суровый СЕВЕР.

Л.Шмидт

  • Составьте и запишите предложение со словом север.

  1. Актуализация опорных знаний (Слайд 8)

- Какой большой раздел мы изучаем? (Состав слова)

- Что значит разобрать слово по составу? (Найти части слова)

- Назовите последовательность разбора. (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

- Что такое окончание? (Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).

- Что такое основа? (Основа- это часть слова без окончания. В основе заключено его лексическое значение)

- Что такое корень? (Корень – это главная, значимая неизменяемая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

- Что такое приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)

- Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)


  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 9)

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. (Слайд 10)


  • Модница крылатая, Шелестя, шурша травой,

Платье полосатое. Проползает кнут живой.

Ростом хоть и кроха, Вот он встал и зашипел:

Укусит — будет плохо. Подходи, кто очень смел.

(Оса — осы) (Змея — змеи)


  • Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова — совы)


На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец. (Скворечник — скворушка)


Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка — корм)


  • Во всех ли словах одинаковые способы проверки? Почему?

  • Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки. (Слайд 11-12)



  1. Первичное восприятие и осознание нового материала. (Слайд 13)

  1. Выполнение упражнения 194 (с. 104)

  • Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?

  • В этих словах проверяемая гласная или нет?

  • Какая часть слова в этих словах находится под ударением, а какая явля­ется безударной?

  • Почему написание выделенных букв надо проверять? Как правильно это сделать?

  • Подберите к каждому из слов два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.

  • Запишите слова по образцу.


  1. Алгоритм (порядок действий) проверки безударной гласной в корне слова (Слайд 14-15)


  1. Знакомство с правилом (с. 104) (Слайд 16-19)

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!


  1. Физкультминутка (Слайд 20)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Массаж рук (Слайд 21)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка-ну, пожалуйста.

. . .

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке-мятный пряничек.


  1. Выполнение упражнения 195 (с. 105) (Слайд 22-23)

— Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов?

  • Можно ли назвать их однокоренными?

  • Подберите к каждому слову проверочное.

  • Какой способ проверки вы выбрали?

  • Запишите слова по образцу.


о? а? (Соль) солить, солёный;
(корм) кормить, кормушка;
(боль) больной, заболеть;
(даль) далёкий, далеко;
(молча) молчун, молчать;
(варка)варить, варенье.

    1. Выполнение упражнения 196 (с. 105) (Слайд 24-27)

  • Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения.

  • Соотнесите рисунки и предложения.

  • Назовите слова, которые произносятся одинаково в каждом предло­жении.

  • Как узнать, какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов?

  • Какие проверочные слова вы подобрали?

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

  1. Физкультминутка

  1. Закрепление осмысление знаний (Слайд 28-32)

      1. Подбор проверочных слов

  • К каждому слову подберите проверочное. Запишите слова парами.

Речной, лесной, гористый,

Морской, родной, лесистый —

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно пиши.


  1. Обобщение и систематизация знаний

  1. Работа в «Рабочей тетради» (с. 53)

Выполнение упражнения 133

  • Прочитайте четверостишие. Вставьте пропущенные буквы.

  • Как вы понимаете выражение «несётся на всех парусах»? Замените еп» одним словом.

  • Выпишите слова с пропущенными буквами. Запишите проверочные слова.

Выполнение упражнения 134 (самостоятельно)


  1. Домашнее задание (Слайд 33)

Упр. 197 (с. 106)

  1. Итог урока (Слайд 34-35)

  • Над какой темой мы работали на уроке?

  • Чему учились?

  • Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?

  • Как проверить безударную гласную в корне?

.


8