СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с глухими и звонкими согласными

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звон­кости согласными звуками.

Планируемые результаты:

  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться высказывать своё мнение, овладение способами проверки.
  • Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  • Познавательные: пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.
  • Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, оценивать  свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с глухими и звонкими согласными»

Технологическая карта урока «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова»

Предмет: русский язык

Цели урока:

Образовательные: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звон­кости согласными звуками.

Планируемые результаты:

  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться высказывать своё мнение, овладение способами проверки.

  • Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • Познавательные: пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

  • Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Характеристика этапов урока

п/п

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат(формирование УУД)

1

Самоопределение к учебной деятельности.1мин

Цель: мотивировать

учащихся к учебной

деятельности.


(аудиозапись)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И отлично отвечать.


Приветствует

учащихся, проверяет

готовность к уроку.

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку.

фронтальная

(Р) волевая саморегуляция

2

Актуализация знаний и

фиксация затруднений.

Цель:

1) Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности;

2)Актуализировать

мыслительные операции:

анализ, сравнение,

обобщение.

1. Чистописание.

- Что представили, слушая музыку? (зима, снег …)

Зз Сс (характеристика звуков)

2. Орфографическая работа.

(на доске текст упр. 208; анализ орфограммы безударная проверяемая гласная, повторение теории)

3. Словарная работа.

ПОРОША

(хранитель словаря, с. 459 С.И. Ожегов)

- Списать предложение со словар. словом.

1) Предлагает

индивидуальные

задания.

2) Проводит параллель

с ранее изученным

материалом.

3) Контролирует

выполнение работы.


1) Выполняют

задания.

2)Обосновывают

выбор правильного

ответа.

3) Производят

самоконтроль.

4) Отвечают на

вопросы учителя.


фронтальная

(Р)самоконтроль: учатся отличать верно выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

(К) умение выражать свои

мысли, слушать и понимать речь других.

(П)формирование мыслительных операций.

3

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.

2) Согласовать цель и тему урока.

- Однокоренное к слову снег.

- С метлой в руке, с ведром на голове

Стою зимой я во дворе.

- Рыбам в зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло.

- Выпадение снега.

(снежок, снеговик, лёд, снегопад)

- Какое слово лишнее?

- Какая орфограмма объединяет все слова?

- Тема нашего урока …

- На какие вопросы должны ответить?

- Какие цели перед собой поставим?

- На каком этапе урока уже встречались с парными согласными?

Организует

подводящий к теме диалог.

Формулируют тему и задачи урока.

фронтальная

(Р) волевая саморегуляция в

ситуации затруднения;

учатся определять, формулировать цель деятельности на уроке.

(К) умение выражать свои

мысли, учитывать разные мнения.

(П) умение ставить,формулировать проблему.

4

Проектирование и

фиксация нового знания.

Цель: составить алгоритм действия по проверке парных согласных

1. Работа по учебнику упр. 211.

- Прочитать цифры справа налево, узнаете, на какой странице работаем.

- Найти слова с изучаемой орфограммой.

(проверка с доской)

- Как проверить парную согласную в корне? (раздать карточки)

- Списать, выделить орфограмму.

2. Физминутка.

слова с безударной гласной – хлопок;

слова с парной согласной – прыжок.

1)Организует

обсуждение по теме урока.

2)Организует обмен мнениями.

Составляют алгоритм проверки.




парная




индивид.

(Р) формирование

познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять

необходимую информацию;

делать предположения, обосновывать их.

(Л) умение осознавать

ответственность за общее дело;

следовать в поведении

моральным нормам.

(К) умение выражать свои

мысли, слушать и понимать речь других;учитывать разные мнения.

5

Первичное закрепление

нового материала.

Цель: формировать умения обучающихся проверять орфограмму по алгоритму.

1. Игра «Не подведи свой ряд»

(карточки, буквы пропущены)

- Каким правилом воспользовались?

(выборочная проверка)

2. Самостоятельная работа.

(1 за закрытой доской)

- Подобрать слова с парным согласным на конце слова или в середине. Записать по образцу.

(колосок, тетради, сапожок, ледяной, обедать, гвоздик, хлебный, ложечка)

(обмен тетрадями, проверка)

- Среди проверочных назовите изменение формы слова.

- Среди проверяемых назовите слово с парной согласной в середине.

Организует

самостоятельную

работу.

1) Выполняют

самостоятельную

работу.

2) Производят

самоконтроль.

групповая




индивид.







парная

(П) Приобрести первоначальные навыки работы;

(К) умение делать простые выводы,

оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

(Р) принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

6

Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать

новое содержание,

изученное на уроке.

2)Организовать

рефлексию и самооценку

учениками собственной

учебной деятельности.

1. Разноуровневые задания.

- Списать, вставляя пропущенные буквы, подбирая проверочные слова в уме.

1: зама(с,з)ка, крова(т,д)ка, доро(ш,ж)ка, яго(т,д)ка, лягу(ш,ж)ка, улы(п,б)ка

2: ко(ф,в)та, сала(с,з)ки, перча(т,д)ки, варе(ш,ж)ки, блю(т,д)це, про(с,з)ьба

2. Итог.

- Почему надо проверять слова с парными согласными?

- Какие слова называются проверочными?

- Что показалось трудным?

- Какое из заданий больше понравилось?

- Когда могут пригодиться знания, полученные на уроке?

- Оцените себя.

1) Задаёт вопросы по

содержанию урока.

2) Побуждает к

высказыванию

мнения: чему

научились?

1)Формулируют

конечный результат

своей работы на уроке.

2) Называют основные

позиции нового

материала и как они его усвоили.

индивид.







фронтальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты

деятельности.

(К) умение выражать свои

мысли, слушать и понимать речь других.

7

Домашнее задание.

Цель:

- Обеспечение понимания цели и способов выполнения домашнего задания.

с. 112 правило, упр. 217

базовый уровень: списать, вставляя пропущенные буквы, разбор № 1

повышенный уровень: придумать и записать продолжение.

Анализирует предлагаемое на выбор уч-ся домашнее задание.

Определяются с объемом домашнего задания.


Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Уметь добывать новые знания.



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!