№ п/п | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат(формирование УУД) |
1 | Самоопределение к учебной деятельности.1мин Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. | (аудиозапись) Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И отлично отвечать. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | фронтальная | (Р) волевая саморегуляция |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; 2)Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | 1. Чистописание. - Что представили, слушая музыку? (зима, снег …) Зз Сс (характеристика звуков) 2. Орфографическая работа. (на доске текст упр. 208; анализ орфограммы безударная проверяемая гласная, повторение теории) 3. Словарная работа. ПОРОША (хранитель словаря, с. 459 С.И. Ожегов) - Списать предложение со словар. словом. | 1) Предлагает индивидуальные задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. | 1) Выполняют задания. 2)Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя. | фронтальная | (Р)самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. (К) умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. (П)формирование мыслительных операций. |
3 | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. | - Однокоренное к слову снег. - С метлой в руке, с ведром на голове Стою зимой я во дворе. - Рыбам в зиму жить тепло, Крыша – толстое стекло. - Выпадение снега. (снежок, снеговик, лёд, снегопад) - Какое слово лишнее? - Какая орфограмма объединяет все слова? - Тема нашего урока … - На какие вопросы должны ответить? - Какие цели перед собой поставим? - На каком этапе урока уже встречались с парными согласными? | Организует подводящий к теме диалог. | Формулируют тему и задачи урока. | фронтальная | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять, формулировать цель деятельности на уроке. (К) умение выражать свои мысли, учитывать разные мнения. (П) умение ставить,формулировать проблему. |
4 | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: составить алгоритм действия по проверке парных согласных | 1. Работа по учебнику упр. 211. - Прочитать цифры справа налево, узнаете, на какой странице работаем. - Найти слова с изучаемой орфограммой. (проверка с доской) - Как проверить парную согласную в корне? (раздать карточки) - Списать, выделить орфограмму. 2. Физминутка. слова с безударной гласной – хлопок; слова с парной согласной – прыжок. | 1)Организует обсуждение по теме урока. 2)Организует обмен мнениями. | Составляют алгоритм проверки. | парная индивид. | (Р) формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; делать предположения, обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; следовать в поведении моральным нормам. (К) умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;учитывать разные мнения. |
5 | Первичное закрепление нового материала. Цель: формировать умения обучающихся проверять орфограмму по алгоритму. | 1. Игра «Не подведи свой ряд» (карточки, буквы пропущены) - Каким правилом воспользовались? (выборочная проверка) 2. Самостоятельная работа. (1 за закрытой доской) - Подобрать слова с парным согласным на конце слова или в середине. Записать по образцу. (колосок, тетради, сапожок, ледяной, обедать, гвоздик, хлебный, ложечка) (обмен тетрадями, проверка) - Среди проверочных назовите изменение формы слова. - Среди проверяемых назовите слово с парной согласной в середине. | Организует самостоятельную работу. | 1) Выполняют самостоятельную работу. 2) Производят самоконтроль. | групповая индивид. парная | (П) Приобрести первоначальные навыки работы; (К) умение делать простые выводы, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; (Р) принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 1. Разноуровневые задания. - Списать, вставляя пропущенные буквы, подбирая проверочные слова в уме. 1: зама(с,з)ка, крова(т,д)ка, доро(ш,ж)ка, яго(т,д)ка, лягу(ш,ж)ка, улы(п,б)ка 2: ко(ф,в)та, сала(с,з)ки, перча(т,д)ки, варе(ш,ж)ки, блю(т,д)це, про(с,з)ьба 2. Итог. - Почему надо проверять слова с парными согласными? - Какие слова называются проверочными? - Что показалось трудным? - Какое из заданий больше понравилось? - Когда могут пригодиться знания, полученные на уроке? - Оцените себя. | 1) Задаёт вопросы по содержанию урока. 2) Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2) Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | индивид. фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. |
7 | Домашнее задание. Цель: - Обеспечение понимания цели и способов выполнения домашнего задания. | с. 112 правило, упр. 217 базовый уровень: списать, вставляя пропущенные буквы, разбор № 1 повышенный уровень: придумать и записать продолжение. | Анализирует предлагаемое на выбор уч-ся домашнее задание. | Определяются с объемом домашнего задания. | | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Уметь добывать новые знания. |