Тема урока: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными
в середине слова»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.
Цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине слова».
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания учащихся в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.
Закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.
Коррекционно-развивающие:
Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, познавательную активность.
Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.
Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.
Коррекционно–воспитательные:
Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету, любовь к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? |
|
Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу.
А теперь присаживайтесь на свои места.
Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (1 минута)
- Послушайте сказку, и скажите о ком идёт речь?
«Здравствуйте, ребята. Приятно познакомиться. Зовут меня Чик. А фамилия моя Чирик. Поэтому меня так все называют – Чик-Чирик. Мама и папа говорят мне, что когда я вырасту, меня будут все называть по-взрослому, по имени – отчеству – Чик Чирикыч Чирик. Наверное, Вы догадались, что я больше всего люблю делать? Конечно же, сидеть на веточке и распевать веселые песенки: «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирикыч, чик – чирик».
Вы наверняка видели меня на улице, когда гуляли с мамой и папой. Я маленькая птичка, серенькая, веселая, подвижная и очень шустрая. Про меня даже загадку сочинили». СЛАЙД 1
Догадались, кто я? Я маленький Воробьишко. Когда я вырасту, меня будут звать «воробей». А пока я маленький, мама – воробьиха и папа-воробей называют меня ласково — «воробьишко». И ты попробуй догадаться, как они говорят. ( 1 минуты)
Речевое упражнение «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (2 минуты)
Кто отгадает слово, найдёт его на доске и повесит слева
Они говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие — … ? (Крылышки).
Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький …? (клювик).
Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие… ? Глазки.
У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие — … ? (Перышки)
Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня… ? (Головушка, головка).
Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький… ? (хвостик)
Крылышки
Клюв
Глазки
Пёрышки
Головка
- Запишите эти слова в тетрадь в столбик (2 минуты)
-Ребята, если вы были внимательны, то вы увидели, что эти слова объединяют одно правило. Что это за правило? (1 минуты)
СЛАЙД 2
-А как проверить эти слова: Парные согласные – самые опасные.
Слово смело изменяй
Рядом гласный подставляй.
-Давайте выполним проверку, выбери из данных слов проверочные слова.
- Запишем в тетрадь по одному проверочному слову (3 минут)
Крылышки – крылья, крылышек, крылышками
Клюв – клювик, клювы, шилоклювка
Глазки – глаз, глазок, глазище
Пёрышки – пёрышек, перья, пёрышко
Головка – голова, вертиголовка, головастый
-Вспомните сколько звонких и глухих парных согласных в русском языке? (1 минуты)
А теперь посмотрим, как вы помните пары звонких и глухих согласных
Игра с мячом. (1 минуты)
Я буду называть звонкий согласный, и бросать мяч, а, тот, кто мяч поймает должен называть его пару шепотом и вернуть мяч мне.
Давайте составим пары звонких и глухих парных согласных.
Правило такое: у меня звонкая парная согласная, а вы должны найти глухую согласную и сказать, а как вы определили, что именно эта буква пара моей звонкой.
Б – П (произнести звук [б] шёпотом)
В – Ф (произнести звук [в] шёпотом)
Ж – Ш (произнести звук [ж] шёпотом)
Д – Т (произнести звук [д] шёпотом)
Г- К (произнести звук [г] шёпотом)
З – С (произнести звук [з] шёпотом)
- Я убедилась, что вы помните парные звонкие и глухие согласные, а сейчас проверим, как вы слышите звуки. Поиграем в игру: «Какой звук чаще всего слышим». Я читаю стихотворение, а вы должны определить, какой звук встречается в нем чаще всего. (1 минуты)
З.
Звенит звонок, звонок зовёт,
И Зоя в класс к себе идёт.
С.
Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
Б.
Был у бабушки баран,
Бойко бил он в барабан.
П.
Петрушка озорник привез
На самый полюс
Пылесос.
Работа по карточкам
- Используя правило вставить пропущенную букву раскрась картинки (5 минут)
-Для медлительных ребят вставить вместо точек букву Ж или Ш
Оценивание (1 минуты)
Раскрасив картинки, обучающиеся представляют их, прикрепляя на доске.
Взаимооценка и самооценка обучающимися своих работ после выполнения.
Ребята! А давайте посмотрим:
Кто правильно выполнил задания, а кому еще нужно поработать.
Аккуратно раскрасили петуха и крокодила или нет?
Какую бы вы поставили себе оценку?
РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ (1 минута)
1. Я считаю, что занятие было
интересным ___________ скучным.
2. Я научился
многому _______________ малому.
3. Я думаю, что слушал других
внимательно __________ невнимательно.
4. Результатами своей работы на занятии я
доволен _______________ не доволен.