СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине слова»»


Тема урока: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными

в середине слова»       

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Средства обучения:

компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной  работы.

Цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине слова».

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:  

  Закрепить знания   учащихся в правописании   слов с парными звонкими и   глухими согласными на конце и в середине слова.

 Закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.

Коррекционно-развивающие:

Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, познавательную  активность.  

Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.

Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Коррекционно–воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету, любовь к природе.          

 




Ход урока:

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?


Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу.

А теперь присаживайтесь на свои места.

Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке. (1 минута)

 

- Послушайте сказку, и скажите о ком идёт речь?

«Здравствуйте, ребята. Приятно познакомиться. Зовут меня Чик. А фамилия моя Чирик. Поэтому меня так все называют – Чик-Чирик. Мама и папа говорят мне, что когда я вырасту, меня будут все называть по-взрослому, по имени – отчеству – Чик Чирикыч Чирик. Наверное, Вы догадались, что я больше всего люблю делать? Конечно же, сидеть на веточке и распевать веселые песенки: «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирикыч, чик – чирик».

Вы наверняка видели меня на улице, когда гуляли с мамой и папой. Я маленькая птичка, серенькая, веселая, подвижная и очень шустрая. Про меня даже загадку сочинили». СЛАЙД 1

Догадались, кто я? Я маленький Воробьишко. Когда я вырасту, меня будут звать «воробей». А пока я маленький, мама – воробьиха и папа-воробей называют меня ласково — «воробьишко». И ты попробуй догадаться, как они говорят. ( 1 минуты)

Речевое упражнение «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (2 минуты)

Кто отгадает слово, найдёт его на доске и повесит слева

Они говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие — … ? (Крылышки).

Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький …? (клювик).

Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие… ? Глазки.

У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие — … ? (Перышки)

Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня… ? (Головушка, головка).

Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький… ? (хвостик)

Крылышки

Клюв

Глазки

Пёрышки

Головка

- Запишите эти слова в тетрадь в столбик (2 минуты)

-Ребята, если вы были внимательны, то вы увидели, что эти слова объединяют одно правило. Что это за правило? (1 минуты)

СЛАЙД 2

-А как проверить эти слова: Парные согласные – самые опасные.

Слово смело изменяй

Рядом гласный подставляй.

-Давайте выполним проверку, выбери из данных слов проверочные слова.

- Запишем в тетрадь по одному проверочному слову (3 минут)

Крылышки – крылья, крылышек, крылышками

Клюв – клювик, клювы, шилоклювка

Глазки – глаз, глазок, глазище

Пёрышки – пёрышек, перья, пёрышко

Головка – голова, вертиголовка, головастый


-Вспомните сколько звонких и глухих парных согласных в русском языке? (1 минуты)

А теперь посмотрим, как вы помните пары звонких и глухих согласных

Игра с мячом. (1 минуты)

Я буду называть звонкий согласный, и бросать мяч, а, тот, кто мяч поймает должен называть его пару шепотом и вернуть мяч мне.

Давайте составим пары звонких и глухих парных согласных.

Правило такое: у меня звонкая парная согласная, а вы должны найти глухую согласную и сказать, а как вы определили, что именно эта буква пара моей звонкой.

Б – П (произнести звук [б] шёпотом)

В – Ф (произнести звук [в] шёпотом)

Ж – Ш (произнести звук [ж] шёпотом)

Д – Т (произнести звук [д] шёпотом)

Г- К (произнести звук [г] шёпотом)

З – С (произнести звук [з] шёпотом)

- Я убедилась, что вы помните парные звонкие и глухие согласные, а сейчас проверим, как вы слышите звуки. Поиграем в игру: «Какой звук чаще всего слышим». Я читаю стихотворение, а вы должны определить, какой звук встречается в нем чаще всего. (1 минуты)

З.

Звенит звонок, звонок зовёт,

И Зоя в класс к себе идёт.

С.

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.


Б.

Был у бабушки баран,

Бойко бил он в барабан.


П.

Петрушка озорник привез

На самый полюс

Пылесос.



Работа по карточкам

- Используя правило вставить пропущенную букву раскрась картинки (5 минут)

-Для медлительных ребят вставить вместо точек букву Ж или Ш



















Оценивание (1 минуты)

Раскрасив картинки, обучающиеся представляют их, прикрепляя на доске.

Взаимооценка и самооценка обучающимися своих работ после выполнения.

Ребята! А давайте посмотрим:

  1. Кто правильно выполнил задания, а кому еще нужно поработать.

  2. Аккуратно раскрасили петуха и крокодила или нет?

  3. Какую бы вы поставили себе оценку?


РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ (1 минута)

1. Я считаю, что занятие было

интересным ___________ скучным.

2. Я научился

многому _______________ малому.

3. Я думаю, что слушал других

внимательно __________ невнимательно.

4. Результатами своей работы на занятии я

доволен _______________ не доволен.