СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками»

Урок 80. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

Цель: развивать умения различать в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки, переносить слова с разделительным твёрдым знаком, распознавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Проверка домашнего задания

  • Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

  • Прочитайте слова с орфограммами, объясните их напи­сание.

  • Когда пишется разделительный твёрдый знак?

  • Когда пишется разделительный мягкий знак?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

- Спишите. Выделите в словах приставки, подчеркните раз­делительный твёрдый знак и гласные после него.

Объезд, съезд, разъезд, въезд, отъезд, подъезд, отъехать, съехать, разъехаться, въехать, подъехать, объявить, объяснить, объявление, разъ­яснение, разъярить, разъярённый.


- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в сло­вах приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак и гласные после него.

Необ..ятная страна, под..ём в гору, с..ёмка фильма, с.едобные гри­бы, с.езд писателей, в..ехать в квартиру, под..ездные пути, необходимые раз..яснения, разъярённый зверь, объявление в газете, первый под..езд.


- Запишите слова, разделяя их для переноса. Выделите при­ставки. Какое слово лишнее? Составьте и запишите пред­ложение с этим словом.

Объём, съезд, разъяснение, обезьяна, подъём, объявил, съехал, въезд, съёжился, подъезд.


2. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 8, с. 32-35)

IV. Самоопределение к деятельности

Буква-подсказчица

Есть в Алфавите необычная буква - 6. Её зовут Твёрдый Знак. Знае­те, чем он занят? Подсказками! Как увидит перед глазами буквы е, ё, ю, я и приставку с согласным на конце - тотчас между ними и встанет. Это он сигнал подаёт: тут, дескать, спрятался и. Слышать-то мы его слышим, а увидеть не можем. Вот прислушайтесь: въезд, подъезд, подъём, объявле­ние. В этих случаях Твёрдый Знак приказал величать его разделительным. Не подсказчиком же ему именоваться — несолидно это. Ведь он важным Делом занят: разделяет приставки и корни.

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 275 (с. 139).

  • Прочитайте объявление.

  • Что вы узнали из этого объявления?

  • Попробуйте составить своё объявление. (Проверка.)


Упр. 276 (с. 139).

  • Прочитайте текст.

  • Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

  • Определите тип текста. (Повествование.)

  • На сколько частей можно разделить текст?

  • Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм-

мами и объясняют их написание.)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

Упр. 277(с. 140).

(Работа в парах. Запись слов под диктовку. Проверка. Дал самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя; (с. 141).)

VIII. Рефлексия

  • Какие задания вызвали затруднения?


Работа в тетради на П.О.

№194, 195


  • Оцените свою работу на уроке.

IX. Итог урока

— Что сегодня на уроке вам удалось особенно хорошо?

— Какое задание было интересно выполнять?


Домашнее задание

С.141 №279