- Здравствуйте, ребята. Настроиться на работу поможет девиз урока. Давайте прочитаем его все вместе: «Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему – то научиться» (слайд) 2. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и вид нашей работы «классная работа». - Предлагаю для темы, которую вы определите самостоятельно, оставить две строки. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Хором произносят девиз урока. В тетради записывают дату и «классная работа». | Учитель приветствует обучающихся, создаёт комфортную рабочую обстановку в классе, проверяет готовность к уроку. С помощью этого приёма мобилизуется внимание ребят |
1. - Какой раздел науки о языке мы изучаем? - Что нам известно по этому разделу? 2. - Решите учебную задачу. Посмотрите на слайды, определите предметы, изображенные на них, запишите правильно слова. 3. - Что объединяет эти слова? Определите, какова будет тема нашего урока? - Какой цели мы должны достичь на уроке? - Какими способами мы можем достичь ту цель, которую перед собой поставили? | Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова: молодежь, вокзал, бассейн. Предположительные ответы учащихся: «Эти слова объединяет наличие в них орфограмм – согласных букв. Сегодня будем говорить на уроке об этом». | Учитель стимулирует интерес к учению с помощью занимательных элементов, устанавливает внимание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. |
1. - Предлагаю в группах составить и заполнить таблицу (по 2-3 примера) «Типы орфограмм: согласные в корне слова» 2. - Предлагаю сверить результаты вашей работы с образцом. -Каков будет дальнейший путь нашей работы? | Работают в группе, составляют таблицу, заполняют её примерами Сравнивают свою работу с образцом. Предположительный ответ ребят: «Нужно поработать над каждой из орфограмм» | Правила написания согласных были изучены на предыдущих уроках. |
Этап закрепления учебного материала. Целью данного этапа является организация осмысления и применения знаний, совершенствование навыка правописания сомнительных, непроизносимых, непроверяемых и удвоенных согласных в корне слова. Формируются познавательные УУД (учащиеся выполняют учебно- познавательные действия в письменной и устной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации), регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу, развивают навыки контроля и самоконтроля), коммуникативные УУД (задают вопросы, отвечают на вопросы других). Методы и приемы: беседа, упражнения творческого характера, самостоятельная работа, само- и взаимоконтроль. |
- Расскажите друг другу правило проверки сомнительной согласной в корне слова. - Расскажите правило проверки сомнительной согласной в корне слова для всех. - Выполните задание. Вставьте пропущенные согласные в корне слова, в скобках напишите проверочные слова, составьте словосочетания. Ро…кий, гла…кий, хру…кий, ре…кий, у…кий, бесе…ка, варе…ка, подви…, про…ьба – Прочитайте самостоятельно, а затем выразительно для всех стихотворение на слайде. - С какой орфограммой встретились в этом тексте? Расскажите, как нужно проверять непроизносимую согласную в корне слова? 3.Физминутка (слайд) 4.Спишите стихотворение, вставив пропущенные буквы. Орфограммы подчеркните. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение этого задания друг у друга. 5. – Расскажите о написании двойных и непроверяемых согласных в корне слова (с опорой на слайды). 6. Составьте и запишите предложения или небольшой рассказ с предложенными словами. Класс, суббота, футбол, матч. Территория, километр. аллея, рюкзак. | Работают в парах. Повторяют правило написания сомнительных согласных в корне слова После ответа ученика сверяют свои ответы с образцом на слайде. Самостоятельная работа в тетради (образец выполнения на доске делает один ученик в начале работы). Самопроверка (слайд). Чтение своих словосочетаний. Выразительно читают стихотворение, определяют орфограмму. Предположительный ответ: «В словах пропущена непроизносимая согласная» Ребята делают физические упражнения Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка по образцу (слайд) Рассказывают о правописании двойных согласных и правилах переноса слов с такими согласными, затем правило написания непроверяемых согласных в корне слова. Самостоятельно составляют и записывают предложения. | Учитель организует, направляет, контролирует работу учащихся, помогает сделать выводы. Закрепление правопи- сания сомнительной согласной в корне слова. Закрепление правопи- сания непроизносимой согласной в корне слова. Применение здоровьесберегающих технологий Закрепление правописания двойных и непроверяемых согласных в корне слова. |