Урок 17 | Тема: Правописание удвоенных согласных в словах. | 08.10.21г. |
Цель: совершенствовать умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, правильно произносить и писать слова с двойными согласными.
Планируемые результаты
Предметные:
-научатся записывать слова с двойными согласными;
-получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Метапредметные: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. —нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Тип урока: решение учебной задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
- Запишите слова в три столбика:
Холода, звёздный, грядка, солнце, лестница, голосок, хрустнул, помогать, узкий, колесо, тяжёлый, укладка, далеко, садовник, ловкий, древесина.
с проверяемыми безударными гласными | с парными по глухости-звонкости согласными | с непроизносимыми согласными |
холода (холод, холодный) голосок (голос безголосый, отголосок) помогать (помощь помо́чь) колесо (колёса) тяжёлый (тяжесть) далеко (даль) садовник (сад) древесина (деревья, древесный) | грядка узкий ловкий укладка | звёздный солнце (солнечный, солнышко) лестница (словарное слово) хрустнул |
Слово колесо происходит от древнерусского слова кОло.
IV. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте слова.
резкий больно пожитки кормовой льёт меч
близкий тень чудак корабль семья вещь
дрозд мыльница мощный пробегал въезд мышь
- По какому признаку слова распределили по группам? (По виду орфограмм.)
- Какие орфограммы можно проверить? Как это сделать?
- Какие орфограммы надо запомнить? (Орфограммы после шипящих согласных?)
— Как определить, когда в слове пишется разделительный мягкий знак, а когда - разделительный твёрдый знак?
— Объясните написание слов в последнем столбике.
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить изученные орфограммы и способы их проверки, поупражняться в написании слов с орфограммами.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 94 (с. 59).
— Прочитайте.
— Назовите слова с корневыми орфограммами, подберите проверочные слова.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.)
Упр. 95 (с. 59). (Работа в парах - распределение слов по группам (устно). Коллективная проверка.)
— Сколько групп орфограмм у вас получилось? (Восемь.)
— Какое слово проиллюстрировал художник? Объясните значение этого слова.
— Выполните письменные задания к упражнению.
(Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Проверка.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 97(с. 60). (Коллективная работа с орфографическим и толковым словарями. Можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка. Составление и запись предложений с данными словами.)
VIII. Рефлексия
Упр. 98 (с. 60).
— Прочитайте слова.
— Какая орфограмма их объединяет?
— Объясните значение слов по толковому словарю.
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какие орфограммы мы повторили на уроке?
— С какими новыми словами вы познакомились?
— Какими словарями учились пользоваться?
Домашнее задание
Стр. 60 упр. 99 – спиши стихотворение, подчеркни в словах изученные орфограммы.
Прочитать материал рубрики «Страничка для любознательных» (с. 61).