СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание удвоенных согласных в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание удвоенных согласных в словах. Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Правописание удвоенных согласных в словах.»


Урок 17

Тема: Правописание удвоенных согласных в словах.

08.10.21г.



Цель: совершенствовать умения проверять написание безудар­ных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизноси­мых согласных в корнях слов, правильно произносить и писать слова с двойными согласными.

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся записывать слова с двойными согласными;

-получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Метапредметные: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение не­обходимой информации; выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учи­телем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. —нравственно-эти­ческое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и лич­ностных ценностей.

Тип урока: решение учебной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

  • Самостоятельная работа по карточкам.

- Запишите слова в три столбика:

Холода, звёздный, грядка, солнце, лестница, голосок, хрустнул, помогать, узкий, колесо, тяжёлый, укладка, далеко, садовник, ловкий, древесина.

с проверяемыми

безудар­ными гласными

с парными по глухости-звонкости соглас­ными

с непроизносимыми согласными

холода (холод, холодный)
голосок
(голос безголосый, отголосок)
помогать
(помощь помо́чь)

колесо (колёса)

тяжёлый (тяжесть)

далеко (даль)

садовник (сад)

древесина (деревья, древесный)

грядка
узкий

ловкий

укладка

звёздный
солнце (
солнечный, солнышко)
лестница (
словарное слово)
хрустнул

Слово колесо происходит от древнерусского слова кОло.

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова.

резкий больно пожитки кормовой льёт меч

близкий тень чудак корабль семья вещь

дрозд мыльница мощный пробегал въезд мышь

- По какому признаку слова распределили по группам? (По виду орфограмм.)

- Какие орфограммы можно проверить? Как это сделать?

- Какие орфограммы надо запомнить? (Орфограммы после шипящих согласных?)

— Как определить, когда в слове пишется разделительный мягкий знак, а когда - разделительный твёрдый знак?

— Объясните написание слов в последнем столбике.


— Сформулируйте задачи урока. (Повторить изученные орфо­граммы и способы их проверки, поупражняться в написании слов с орфограммами.)


V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 59).

— Прочитайте.

— Назовите слова с корневыми орфограммами, подберите проверочные слова.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.)

Упр. 95 (с. 59). (Работа в парах - распределение слов по группам (устно). Коллективная проверка.)

— Сколько групп орфограмм у вас получилось? (Восемь.)

— Какое слово проиллюстрировал художник? Объясните зна­чение этого слова.

— Выполните письменные задания к упражнению.

(Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 97(с. 60). (Коллективная работа с орфографическим и толковым слова­рями. Можно использовать школьные словарики: орфографиче­ский, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка. Составление и запись предложений с данными словами.)


VIII. Рефлексия


Упр. 98 (с. 60).

— Прочитайте слова.

— Какая орфограмма их объединяет?

— Объясните значение слов по толковому словарю.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Оцените свою работу на уроке.


IX. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы мы повторили на уроке?

— С какими новыми словами вы познакомились?

— Какими словарями учились пользоваться?


Домашнее задание


Стр. 60 упр. 99 – спиши стихотворение, подчеркни в словах изученные орфограммы.

Прочитать материал рубрики «Стра­ничка для любознательных» (с. 61).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!