СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание возвратных глаголов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, где используется групповая работа, построенная на принципах проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Правописание возвратных глаголов.»



ФИО (полностью)

Вьюгина Елена Михайловна

Место работы

МОУ гимназия 18.

Должность

Учитель.

Предмет

Начальные классы.

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Глагол. 18 урок в теме: «Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться».

Предметная программа и её автор

«Школа России», курс «Русский язык», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Цель (и)  урока

Формирование понятия «возвратные глаголы», формировать умение их правильного написания.

Тип урока

Изучение нового материала.

Формируемые УУД

Личностные: формировать положительное отношение 

к познавательной деятельности;


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать 

необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; высказывать свое предположение на основе учебного материала;


Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции 

анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-

следственные связи;


Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого 

поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и 

обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.


Планируемые результаты:   учащиеся научатся писать имена собственные

с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для работы в паре 

и группах, карточки для схемы.


Необходимое оборудование

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 4 кл., 2 часть.

ЭОР http://newgdz.com/fullpage/?8ZOM43Xgqc0Yq4/104/uchebniki-4-klass/10928-chitat-rysskii-iazyk-4-klass-kanakina-ch-2-onlain

Мультимедийный проектор,

Документ-камера.







Таблица 2

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

гиперссылка

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Выполняют в группе поиск синонимов глаголов:1-Скрывать,2-укрывать,3-мыть.


Организует практическую работу в группах.













3 мин.


















5 мин.

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы


Определяют спряжение синонимов.

Составляют словосочетание гл.+сущ.

Записывают в тетрадь получившееся словосочетание (Прятать деньги, спрятать клад, купать ребёнка).

Выявляют связь слов в словосочетании, определяют направление действия глагола.

Возвращают действие на объект, производящий его.

Наблюдают за изменениями в глаголе (Пря

таться, спрятаться, купаться)

Формулируют тему и задачу урока.



Организует контроль с
помощью документ-
камеры.























Организует наблюдение.


Проводит объяснение
нового понятия «возвратный суффикс», «возвратный глагол»





















2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Работают «волшебниками»: «превращают» обычные глаголы в возвратные.

Определяют форму глагола (лицо, число, спряжение):

Собирает-собирается, испечь-испечься, бросаешь-бросаешься, лечить-лечиться, радует-радуется.

Организует практическую работу в парах.








Организует контроль с
помощью документ
камеры.




20 мин.





















































































2 мин.

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Высказывают предположения.

Самостоятельно формулируют общий вывод о написании тся, -ться в глаголах.

Читают правило в учебнике. Сверяют свой вывод с данным правилом на с.104.

Дополняют правило самостоятельно полученными знаниями из практической работы (Не только неопр. форма гл., но и возвратные гл. 2л. ед. ч. пишутся с ь)

Работают с таблицей: один ученик в паре - с правым блоком, а второй - с левым блоком таблицы

Анализируют языковой материал в таблице.

Взаимопроверка, как они определили, когда пишется -тся, -ться?


Выполнение двигательных упражнений.



Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает найти ответ на вопрос: «Почему в некоторых возвратных глаголах пишется ь, а в других-нет».


















Предлагает детям, работая в парах, определить алгоритм действий для определения написания ь в возвратных глаголах.











Проводит физкультминутку: выполнение двигательных упражнений 1 вариантом на глаголы 3л., 2-на глаголы в неопр. форме.

ЭОР http://newgdz.com/fullpage/?8ZOM43Xgqc0Yq4/104/uchebniki-4-klass/10928-chitat-rysskii-iazyk-4-klass-kanakina-ch-2-onlain


































http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf


3

III. Творческий этап.

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Выполняют электронный тест - задание "Мягкий знак перед-ся" и получают результат своей работы после подтверждения своего ответа: верно, неверно, исправляют ошибки, в случае, если результат неверен.


Предлагает выполнить тест -задание «Мягкий знак перед -ся»





Контролирует, координирует работу, предлагает произвести коррекцию, если есть ошибки.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html


15 мин.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Читают задания к упражнениям. Выбирают упражнение. Планируют деятельность. Выполняют задание. В парах временного состава (по выбору задания) проводят взаимопроверку. Дают советы одноклассникам.


Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах по заданию к упр.223 или 224 в учебнике по выбору.

После

выполнения предлагает дать советы одноклассникам, что нужно знать и делать, чтобы писать грамотно.


ЭОР http://newgdz.com/fullpage/?8ZOM43Xgqc0Yq4/104/uchebniki-4-klass/10928-chitat-rysskii-iazyk-4-klass-kanakina-ch-2-onlain


:



Осмысливают полученные знания. Выявляют причины успешности неуспешности. Делают выводы.

Подводит итоги:

Чему научились на уроке?

Даёт домашнее задание: с. 104-105-правила, упр.218.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя