№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Выполняют в группе поиск синонимов глаголов:1-Скрывать,2-укрывать,3-мыть. | Организует практическую работу в группах. | | 3 мин. 5 мин. |
2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы | Определяют спряжение синонимов. Составляют словосочетание гл.+сущ. Записывают в тетрадь получившееся словосочетание (Прятать деньги, спрятать клад, купать ребёнка). Выявляют связь слов в словосочетании, определяют направление действия глагола. Возвращают действие на объект, производящий его. Наблюдают за изменениями в глаголе (Пря таться, спрятаться, купаться) Формулируют тему и задачу урока. | Организует контроль с помощью документ- камеры. Организует наблюдение. Проводит объяснение нового понятия «возвратный суффикс», «возвратный глагол» | |
2 | II. Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Работают «волшебниками»: «превращают» обычные глаголы в возвратные. Определяют форму глагола (лицо, число, спряжение): Собирает-собирается, испечь-испечься, бросаешь-бросаешься, лечить-лечиться, радует-радуется. | Организует практическую работу в парах. Организует контроль с помощью документ камеры. | | 20 мин. 2 мин. |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Высказывают предположения. Самостоятельно формулируют общий вывод о написании тся, -ться в глаголах. Читают правило в учебнике. Сверяют свой вывод с данным правилом на с.104. Дополняют правило самостоятельно полученными знаниями из практической работы (Не только неопр. форма гл., но и возвратные гл. 2л. ед. ч. пишутся с ь) Работают с таблицей: один ученик в паре - с правым блоком, а второй - с левым блоком таблицы Анализируют языковой материал в таблице. Взаимопроверка, как они определили, когда пишется -тся, -ться? Выполнение двигательных упражнений. | Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает найти ответ на вопрос: «Почему в некоторых возвратных глаголах пишется ь, а в других-нет». Предлагает детям, работая в парах, определить алгоритм действий для определения написания ь в возвратных глаголах. Проводит физкультминутку: выполнение двигательных упражнений 1 вариантом на глаголы 3л., 2-на глаголы в неопр. форме. | ЭОР http://newgdz.com/fullpage/?8ZOM43Xgqc0Yq4/104/uchebniki-4-klass/10928-chitat-rysskii-iazyk-4-klass-kanakina-ch-2-onlain http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf |
3 | III. Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Выполняют электронный тест - задание "Мягкий знак перед-ся" и получают результат своей работы после подтверждения своего ответа: верно, неверно, исправляют ошибки, в случае, если результат неверен. | Предлагает выполнить тест -задание «Мягкий знак перед -ся» Контролирует, координирует работу, предлагает произвести коррекцию, если есть ошибки. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506cf04b-49a3-4ce5-a495-659c8d7890b2/%5bRUS5_006%5d_%5bQS_214-1%5d.html | 15 мин. |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Читают задания к упражнениям. Выбирают упражнение. Планируют деятельность. Выполняют задание. В парах временного состава (по выбору задания) проводят взаимопроверку. Дают советы одноклассникам. | Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах по заданию к упр.223 или 224 в учебнике по выбору. После выполнения предлагает дать советы одноклассникам, что нужно знать и делать, чтобы писать грамотно. | ЭОР http://newgdz.com/fullpage/?8ZOM43Xgqc0Yq4/104/uchebniki-4-klass/10928-chitat-rysskii-iazyk-4-klass-kanakina-ch-2-onlain |