Ввод в тему урока. Постановка целей и задач урока. | Ребята, мой приятель Витя попросил нас разобраться в одной сложной ситуации. Он написал письмо другу. «Коля, приходи сегодня с мечом, сыграем!» собрались ребята. «Мяч будет, - сказал Витя товарищам,- Колька принесёт». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол. -Скажите, пожалуйста, почему так получилось? -Какое правило не знал Витя? -Давайте напомним Вите это правило: - Как должен был правильно написать «опасное» слов Витя, чтобы не подвести друзей, и чтобы долгожданный матч состоялся? - Вот видите как важно знать и соблюдать правила. И что может получиться, если их забыть. - А кто мне поможет сформулировать тему урока? -Какую задачу мы поставим перед собой? Открываем тетради Записываем число. | Правописание безударной гласной. Если буква гласная, Вызвала сомнение, Ты её немедленно Поставь под ударение. Мячом-мяч - Правописание безударной гласной буквы. -Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 30 октября Классная работа | Слайд 1 Слайд |
Отработка навыка правописания безударной гласной, проверяемой ударением. Словарно- орфографическая работа | Ребята, загадки помогут вам попомнить тему прошлого урока. У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(лошадка) Не корова, а с рогами: «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь? Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! Найдите среди этих слов - лишнее. - Почему? - Давайте посмотрим на это слово с точки зрения русского языка. -Сколько букв в этом слове? -Сколько гласных? - Давайте составим схему этого слова. -Все ли гласные можно проверить ударением. -Подберём проверочное слово. - Как называются слова, в которых букву нельзя проверить? - Значить молоко – это словарное слово. - А что нам даёт молоко? - Подберём слово – помощник | Лошадка Коза Молоко Молоко Ответы детей. Молоко-польза | |
Самостоятельная работа в тетради д\з Рефлексия | -Ребята, а в чём особенность нашего класса. - А кто такие казаки и как они оказались на этой земле. А вам интересно узнать, как юные казачата и 100 лет назад изучали тему: «Правописание гласных звуков» Давайте на воображаемой машине времени переместимся в казачью школу. -Ребята, скажите, Иван, верно, записал слова? -А знаете почему? - А ещё потому, что для кубанского говора характерно аканье, т. е произношение звука А вместо О (галава) и иканье –произношение звука И вместо Е (систра). Вот поэтому кубанским школьникам требуется гораздо больше времени для изучения этой темы. Запишите, исправив ошибки, эти слова в тетрадь. Проверочное слово подберите устно. (тетрадь оного ученика сканирую и вывожу на экран). - Давайте проверим работу. Ребята, вы знаете в старинном сундуке моей бабушки я нашла замечательную книгу кубанской поэтессы Варвары Бардадым, но время было безжалостным над страницами этой книги и многие буквы попросту стёрлись. Постарайтесь восстановить текст и совместными усилиями мы подарим книге вторую жизнь. И быть может через много лет ваши дети также достанут её из сундука… -А дома вы постараетесь найти и записать в тетрадь стихотворения кубанских поэтов, в которых тоже встречаются слова с безударной гласной. Дети работают с книгой. -Давайте проверим насколько вы внимательные. Я буду называть слова с безударной гласной, а кто найдет его в своем листочке, тот быстро встанет. Договорились? Жемчужные бусы Цветы Котёнок Молоко Сестричка Лошадка -Вы сегодня отлично потрудились. -Что помогло вам легко справиться с работой? -Как правильно написать слово с безударным гласным звуком? А как вы сегодня чувствовали себя на уроке? Всё ли у вас получилось? Довольны ли вы своей работой? Успешны ли вы были на уроке? Перед вами ступеньки успеха, оцените свой результат. А сегодня мы нашему компьютеру предоставим право выбора того ученика, который поделится с нами своим результатом. (на экране появляется фотография класса, и лицо отвечающего ученика увеличивается). Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять. | Мы казачий класс. Казаки это сильные и смелые люди. Они охраняли границы, и Екатерина 2 подарила им земли. (выходят два ученика: учитель, ученик) Казачка: -Нэхай к доски пидэ Иван. Пиши. Галава, ,систра ,пинёк, барада. Нет Не знал правило. Казачка: «Хиба так можно!» Работа в тетради. Проверка самостоятельной работы Умение находить в словах безударную гласную и правильно ее проверять. Подобрать проверочное слово. | |