СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударной гласной буквы, проверяемой ударением.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание безударной гласной,проверяемой ударением. Урок можно использовать во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударной гласной буквы, проверяемой ударением.»

Урок – закрепление по теме: «Правописание безударной гласной буквы, проверяемой ударением.

Цели урока:

- усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;

– овладение способами проверки безударных гласных.

Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

1. В сфере личностных УУД:

– формирование ценностно-смысловой ориентации;

– развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2. В сфере регулятивных УУД:

– постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока;

– умение планировать свою работу;

– учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

3. В сфере познавательных УУД:

– формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

– постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4. В сфере коммуникативных УУД:

– умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

– формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

– формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.



Этап урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся

Приложение

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спина?



-На месте.

-На месте.

- У края.

- Прямая.


Ввод в тему урока.

Постановка целей и задач урока.

Ребята, мой приятель Витя попросил нас разобраться в одной сложной ситуации. Он написал письмо другу.

«Коля, приходи сегодня с мечом, сыграем!» собрались ребята. «Мяч будет, - сказал Витя товарищам,- Колька принесёт». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.


-Скажите, пожалуйста, почему так получилось?

-Какое правило не знал Витя?

-Давайте напомним Вите это правило:




- Как должен был правильно написать «опасное» слов Витя, чтобы не подвести друзей, и чтобы долгожданный матч состоялся?

- Вот видите как важно знать и соблюдать правила. И что может получиться, если их забыть.

- А кто мне поможет сформулировать тему урока?

-Какую задачу мы поставим перед собой?






Открываем тетради









Записываем число.











Правописание безударной гласной.


Если буква гласная,

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение.


Мячом-мяч



- Правописание безударной гласной буквы.

-Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова



Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



30 октября

Классная работа


Слайд 1





















Слайд

Физминутка

Давайте подготовим наши пальчики для письма.

Пальчиковые игры Екатерины Железновой.

Весёлая мышка

Перчатку нашла.

Гнездо, в ней устроив,

Детей позвала.

Им корочку хлеба

Дала пожевать

Отшлёпала всех

И отправила спать


Минутка чистописания.







Отработка навыка правописания безударной гласной, проверяемой ударением.






























Словарно- орфографическая работа


Ребята, загадки помогут вам попомнить тему прошлого урока.


  1. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(лошадка)


  1. Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?


  1. Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!



Найдите среди этих слов - лишнее.



- Почему?


- Давайте посмотрим на это слово с точки зрения русского языка.


-Сколько букв в этом слове?

-Сколько гласных?

- Давайте составим схему этого слова.


-Все ли гласные можно проверить ударением.

-Подберём проверочное слово.

- Как называются слова, в которых букву нельзя проверить?

- Значить молоко – это словарное слово.

- А что нам даёт молоко?

- Подберём слово – помощник











Лошадка

Коза

Молоко















Молоко


Ответы детей.














Молоко-польза



.

Молоко –польза

Гласный звук О в слове польза поможет вам запомнить правильное написание слова молоко.

Откройте словарики, запишите это словарное слово. Подчеркните опасное место, поставьте ударение.


- Составьте предложение со словом молоко.











Физминутка

А сейчас пришло время отдохнуть. Пока будет звучать музыка, постарайтесь вложить из крупы букву О


Дети выкладывают из крупы букву О

Песня

« На лугу…»































Самостоятельная работа в тетради























д\з
















Рефлексия

-Ребята, а в чём особенность нашего класса.

- А кто такие казаки и как они оказались на этой земле.






А вам интересно узнать, как юные казачата и 100 лет назад изучали тему: «Правописание гласных звуков» Давайте на воображаемой машине времени переместимся в казачью школу.







-Ребята, скажите, Иван, верно, записал слова?


-А знаете почему?


- А ещё потому, что для кубанского говора характерно аканье, т. е произношение звука А вместо О (галава) и иканье –произношение звука И вместо Е (систра).

Вот поэтому кубанским школьникам требуется гораздо больше времени для изучения этой темы.

Запишите, исправив ошибки, эти слова в тетрадь. Проверочное слово подберите устно.

(тетрадь оного ученика сканирую и вывожу на экран).

- Давайте проверим работу.



Ребята, вы знаете в старинном сундуке моей бабушки я нашла замечательную книгу кубанской поэтессы Варвары Бардадым, но время было безжалостным над страницами этой книги и многие буквы попросту стёрлись. Постарайтесь восстановить текст и совместными усилиями мы подарим книге вторую жизнь. И быть может через много лет ваши дети также достанут её из сундука…

-А дома вы постараетесь найти и записать в тетрадь стихотворения кубанских поэтов, в которых тоже встречаются слова с безударной гласной.


Дети работают с книгой.


-Давайте проверим насколько вы внимательные. Я буду называть слова с безударной гласной, а кто найдет его в своем листочке, тот быстро встанет. Договорились?


Жемчужные бусы

Цветы

Котёнок

Молоко

Сестричка

Лошадка



-Вы сегодня отлично потрудились.


-Что помогло вам легко справиться с работой?






-Как правильно написать слово с безударным гласным звуком?



А как вы сегодня чувствовали себя на уроке?

Всё ли у вас получилось? Довольны ли вы своей работой? Успешны ли вы были на уроке?



Перед вами ступеньки успеха, оцените свой результат.



А сегодня мы нашему компьютеру предоставим право выбора того ученика, который поделится с нами своим результатом.

(на экране появляется фотография класса, и лицо отвечающего ученика увеличивается).




Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем урок опять.










Мы казачий класс.


Казаки это сильные и смелые люди. Они охраняли границы, и Екатерина 2 подарила им земли.


(выходят два ученика: учитель, ученик)

Казачка: -Нэхай к доски пидэ Иван. Пиши.

Галава, ,систра ,пинёк, барада.




Нет


Не знал правило.








Казачка: «Хиба так можно!»



Работа в тетради.




Проверка самостоятельной работы


































Умение находить в словах безударную гласную и правильно ее проверять.


Подобрать проверочное слово.












2