СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-ого склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок знакомит со способами проверки безударных окончаний имён существительных.  Идёт развитие орфографической зоркости

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имён существительных 1-ого склонения»

Урок русского языка в 3-ем классе.


Учитель Колотушкина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4, г. Родники, Ивановская область.


Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1-ого склонения.


Цели: Познакомить со способами проверки безударных падежных окончаний существительных 1-ого склонения.

Развитие орфографической зоркости.

Развитие речи учащихся.

Развитие умения думать и рассуждать.

Воспитывать чувства взаимовыручки, поддержки, умения слушать других.


Оборудование: Карточки для работы в парах сменного состава «Определи падеж».

Картинка и слово «кастрюля»

Аудиокассета Волны моря».

Записка ученика.

Словарь Ожегова.

Таблица окончаний имен существительных 1-ого склонения.

Фишки (белые, красные, зеленые).


Ход урока.


1. Орг. момент.

- Доброе утро. Урок русского языка.

- Сегодня мы с вами будем продолжать открывать тайны русского языка, а сначала поднимем настроение, обменяемся новостями, да не простыми, а знаниями по русскому языку.

2. Повторение. Работа в парах сменного состава по определению падежей имен существительных. Дети перемещаются по классу под звуки волн моря.

Отчет о проделанной работе.

- С кем из ребят было приятно общаться, он был вежлив, доброжелателен?

- У кого на карточке были существительные в П. п.?

- Всем большое спасибо за работу.

3. Определение темы.

- Продолжаем говорить о приятном. Посмотрите, какая записка случайно попала ко мне. Читать чужие записки нельзя, но я получила от хозяина разрешение.

Чтение записки.

«Мама! Я был в школи. Мечтал о пятерки, но рад и четверки. Я ушел гулять с собакай.»

Твой сын Коля.

- Какой замечательный сын! Написал маме записку, чтобы она не волновалась, где он. А вы оставляете родителям записки, когда уходите?

- Все ли в записке написано правильно?

- Почему Коля допустил ошибки?( Он не знал правила написания безударных окончаний имен существительных).

- А надо это знать?

- Сегодня мы с вами будем учиться писать безударные падежные окончания имен существительных 1-ого склонения. Тогда мы сможем помочь Коле исправить его ошибки.

4. Работа над новым.

1) «Давай подумаем».

Работа по учебнику с. 32.

Чтение задания, рассматривание таблицы. Работа в группах.

- Чем отличаются существительные весна, земля, песня? (песня с безударным окончанием).

Отчет.

- Одинаково или по-разному пишутся ударные и безударные окончания?

- К какому выводу пришли Петя и Женя?

За Петю читает Олег.

- Согласны ли вы с Петей?

За Женю читает Юля.

- Права ли Женя?

Вывод: Вы можете выбрать любой из этих способов и пользоваться им.

5. Закрепление.

1) Исправление ошибок в записке Коли.

2) Фронтальная работа. Работа в печатной тетради с. 8, №1.

- чтение задания

- выбор слова с ударным окончанием.

- комментированное письмо.

Физкультминутка.

Я буду называть существительные с предлогами с ударными и безударными окончаниями.

- Если услышите существительное с ударным окончанием – приседаете. Если с безударным – делаете наклон вперед.

У сестры, на дворе, до рощи, в чаще, в лагере, из шерсти, около пристани, на земле, в небе.

- Сколько было названо существительных с безударным окончанием? (6).

2) Работа по учебнику в парах.

С. 33, №1 (устно).Отчет.

3) №2 самостоятельная работа. Образец дан на доске. Отчет.

4) Фронтальная работа. «Определи окончание».

Рыбачил на речке, думает о бабушке, варится в кастрюле.

5) Словарная работа.

Слово «кастрюля».(Написано на доске, дана картинка).

Выявление знаний о нем. Чтение объяснения в словаре Ожегова.

Путешествие в прошлое. Чтение сведений из прошлого о кастрюле. Учебник, с. 35.

6. Обобщение.

1) Показ знака (ключ) – тайны языка.

- Как вы думаете, какие тайны языка вы узнали?

- Как использовать эту тайну?

2) Работа в парах. Дополни стихотворение.

Окончания безударные

Будем-----(проверять).

И удобный способ

Будем------(выбирать)

Нам слова помогут

Лиса,----- -----(весна, земля)

Их окончания ударные

Запомните, друзья!

7. Д.з. печ. т. с. 9, №3, уч. с. 32-33, правила.

Урок окончен.



Урок русского языка в 3-ем классе.




Учитель Колотушкина О. Г.






Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1-ого склонения.



Г. Родники, МОУ сош №4.