СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание безударных окончаний прилагательных и существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Правописание безударных окончаниях прилагательных и существительных"

Просмотр содержимого документа
«"Правописание безударных окончаний прилагательных и существительных"»

Г-РОЙ,ПР-З-ДЕНТСКИЙ,  С-ЛДАТ,  -Л-КТРИЧЕСКИЙ,  М-ДАЛЬ, Г-РОИЧЕСКИЙ,  Б-ЛКОН,-КВ-РЕЛЬНАЯ,  К-СТРЮЛЯ,К-МАНДИР.

Г-РОЙ,ПР-З-ДЕНТСКИЙ, С-ЛДАТ, -Л-КТРИЧЕСКИЙ, М-ДАЛЬ, Г-РОИЧЕСКИЙ, Б-ЛКОН,-КВ-РЕЛЬНАЯ, К-СТРЮЛЯ,К-МАНДИР.

Г Е РОЙ, ПР Е З И ДЕНТСКИЙ,  С О ЛДАТ, Э Л Е КТРИЧЕСКИЙ,  М Е ДАЛЬ,  Г Е РОИЧЕСКИЙ,  Б А ЛКОН, А КВ А РЕЛЬНАЯ,  К А СТРЮЛЯ, К О МАНДИР.

Г Е РОЙ,

ПР Е З И ДЕНТСКИЙ, С О ЛДАТ, Э Л Е КТРИЧЕСКИЙ, М Е ДАЛЬ,

Г Е РОИЧЕСКИЙ, Б А ЛКОН,

А КВ А РЕЛЬНАЯ, К А СТРЮЛЯ,

К О МАНДИР.

Президентский электрический героический акварельная Герой  солдат  медаль  балкон  кастрюля  командир

Президентский

электрический

героический

акварельная

Герой солдат медаль балкон кастрюля командир

«Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных»

«Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных»

Цели урока.            Цели урока:   1.Продолжим правильно записывать окончания  прилагательных и существительных . 2.Указывать род, склонение, падежи .

Цели урока. Цели урока: 1.Продолжим правильно записывать окончания прилагательных и существительных .

2.Указывать род, склонение, падежи .

Алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных. Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение. Определить падеж слова с безударным окончанием. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. Для проверки: подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием. Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием. Записать то же окончание в безударную позицию.

Алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных.

  • Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение.
  • Определить падеж слова с безударным окончанием.
  • Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
  • Для проверки: подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием.
  • Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием.
  • Записать то же окончание в безударную позицию.

1.Нач. ф. → род →  → скл. 2.Падеж. 3.□ 4.Проверочное слово. 5.Пров. слово → падеж 6.□

1.Нач. ф. → род →  → скл.

2.Падеж.

3.□

4.Проверочное слово.

5.Пров. слово → падеж

6.□

На   мягкое мягк—(кресле) В По зимн—(лесу)   зимний   с.р   МОГУЧАЯ могуч—(ветке) У   м.р   2 высок—(горы) По   ВЫСОКАЯ   П.п   Ж.Р   2 красив—(площади)   КРАСИВАЯ   Ж.Р   1   П.п  -ОМ   Д.п   1   -ЕМ   Ж.Р - ЕЙ   Р.п   3   -ОЙ   Д.п   -ОЙ

На

  мягкое

мягк—(кресле)

В

По

зимн—(лесу)

  зимний

  с.р

  МОГУЧАЯ

могуч—(ветке)

У

  м.р

  2

высок—(горы)

По

  ВЫСОКАЯ

  П.п

  Ж.Р

  2

красив—(площади)

  КРАСИВАЯ

  Ж.Р

  1

  П.п

-ОМ

  Д.п

  1

  -ЕМ

  Ж.Р

- ЕЙ

  Р.п

  3

  -ОЙ

  Д.п

  -ОЙ

Когда есть прилагательное И нужно обязательно Узнать про окончание – Внимание, внимание! Правил легче нет на свете: Что в вопросе – то в ответе!

Когда есть прилагательное

И нужно обязательно

Узнать про окончание –

Внимание, внимание!

Правил легче нет на свете:

Что в вопросе – то в ответе!

В снежн ом уборе, от утренн его тумана, к молчалив ому лесу, зимн им лесом, пушист ым покрывалом, от рыхл ого снега, в глубок ом овраге.

В снежн ом уборе,

от утренн его тумана, к молчалив ому лесу, зимн им лесом, пушист ым покрывалом, от рыхл ого снега, в глубок ом овраге.

В син_м мор_ у соседн_й опушк_  по хорош_й дорог_ ранн_й зимой  около упавш___ дуба на письмен_м столе ранн_м утр_м по широк_й улиц_

В син_м мор_

у соседн_й опушк_

по хорош_й дорог_

ранн_й зимой

около упавш___ дуба

на письмен_м столе

ранн_м утр_м

по широк_й улиц_

Рефлексия:   Я научился…. Я понял, … Было трудно…. Было интересно…… Хочу похвалить….

Рефлексия:

Я научился….

Я понял, …

Было трудно….

Было интересно……

Хочу похвалить….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!