СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание местоимений с предлогами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока позволит формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3 лица.

Просмотр содержимого документа
«Правописание местоимений с предлогами.»

Конспект урока русского языка, проведённого в 4 классе.

Тема : Правописание местоимений с предлогами.

(Наращивание буквы Н в местоимениях.)

Цель : обеспечение усвоения обучающимися особенностей правописания местоимений с

предлогами.

Задачи : 1) формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3 лица,

навык раздельного написания местоимений с предлогами;

познакомить с особенностями местоимений 3-его лица (буква Н после предлогов);

2) развивать умение классифицировать слова разных частей речи;

учить ребят самостоятельно делать выводы;

3) воспитывать любовь к животным, бережное отношение к хлебу, своему

здоровью.

Оборудование : карточки разных уровней для индивидуальной работы,

дидактический материал, портрет А.С.Пушкина.

Ход урока.

I.Орг. момент.

- Я надеюсь, ребята, что сегодня на уроке русского языка мы поработаем плодотворно.

- Улыбнитесь друг другу и за работу!

II.Повторение пройденного материала.

1.Индивидуальная работа по карточкам.

1 уровень

Выпиши местоимения. Определи лицо и число.

Без, он, у, я, мы, с, они, вы.

2 уровень

Вставь пропущенные местоимения. Определи у них лицо и число.

Что же …, моя старушка, приумолкла у окна?

Чем …, гости, торг ведёте?

ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

2.Игра «Найди местоимения».

- Что такое местоимение? (Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Употребляется вместо имени существительного.)

- Назовите местоимения 1, 2, 3 лица.

(на доске)

Я, он, в, на, под, а, нос, тот, нёс, но, мой, никто, ктебе.

- На какие группы вы разделили бы данные слова?

- Запишите местоимения в тетрадь и скажите, что вы знаете о каждом из них?

Я, он, тот, мой, никто, к_тебе.

- Как же пишутся местоимения с предлогами? (Раздельно, у них никогда не бывает

приставок.)

3. Работа в ТПО № 2.

- С.54, упр. 1.

(Дети выполняют упражнение самостоятельно, потом взаимопроверка.)

- Почему в первом предложении поставлена запятая? (Это сложное предложение.)

(Проверка по образцу на доске.)

У меня живёт кошка, я назвала её Муркой. Она любит молоко и сметану. У неё рыжая шёрстка. Когда я прихожу домой, она бежит ко мне.

- Ребята, у кого из вас есть дома животные? Как вы ухаживаете за ними?

- Это братья наши меньшие, и мы не должны их обижать!!!

III.Изучение нового материала.

1.Сообщение новой темы. Создание проблемной ситуации.

- А почему «… я назвала ЕЁ Муркой», но «у НЕЁ рыжая шёрстка»?

-Итак, в этом нам предстоит сегодня разобраться, когда же будем писать букву Н, а когда не

будем?

IV. Физминутка.

- Я читаю предложение, вы находите в нём личное местоимение, определяете, какого оно

лица и хлопками отвечаете.

1.Ветер, ветер! Ты могуч!

2.Мы песенок знаем так много!

3.Весело текли вы, детские года.

4 дитя оберегал, колыбелечку качал.

5.Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.

6.Ко мне пришла моя лучшая подруга.

7.У него (голубя) было сломано крыло.

V.Работа по новой теме.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на с. 46, упр. 36.

- Отрывок из какого произведения? Кто автор? (портрет А.С.Пушкина)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

взять с неё (3 л., ед.ч., Р.п.)

пустил её (3 л., ед.ч., В.п.)

прикрикнула на него (3 л., ед.ч.,В.п.)

послала его (3 л., ед.ч., В.п.)

- Итак, что заметили, когда у местоимений пишется буква Н?

Вывод. У местоимений 3-его лица ед. и мн. числа перед предлогом пишется буква Н.

Чтение правила по учебнику на с. 48.

VI.Первичное закрепление по учебнику.

Т.№ 1, упр. 2



Его – от него (Р.п.)

Ей – к ней (Д.п.)

Ему – к нему (Д.п.)

Им – с ним (Т.п.)

Её – из неё (Р.п.)



VII.Контроль.

( на доске)

Ребята обедали в столовой. К (они) подошёл Витя. Он взял кусок хлеба и скатал из

(он) шарик. …

- Как бы вы продолжили рассказ?

- А как мы должны обращаться с хлебом?

Спишите предложения, открывая скобки.

(Потом 1 ученик работает у доски, остальные проверяют.)

VIII.Закрепление. Выполнение упражнений по выбору.

- Выберите то упражнение, которое вы сможете сделать.

(На листочках задание двух уровней.)

1 уровень

Спишите, поставьте местоимения в нужном падеже.

Подбежал к (они), поздравляю (она), посмотрел на (он), слушали (она).

2 уровень



Спишите, вставляя пропущенные местоимения, определите падеж.



Про лису дурная слава ходит, будто … кур таскает. Но … это редко удаётся.

Часто … охотится за мышами. У … чуткий слух. Только пискнет мышонок,

лиса уже тут как тут.

- Как понимаете выражение «тут как тут»?

- Что интересного узнали о лисе?

IX.Домашнее задание.

Т.№ 1, с. 13, учить правило на с. 48.

X.Итог. Рефлексия.

- Какими знаниями пополнили свою «копилку»?

- Что особенно хорошо у вас получается, а над чем ещё надо поработать?

- Молодцы! Сегодня все хорошо работали.

-Урок окончен.