СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «Б»

 (2 четверть)

Урок 44

Тема урока:  Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих

 

Цель  урока:

1. Знакомить учащихся с особенностями написания существи­тельных с шипящим звуком на конце слова.

2. Обобщать знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя мягкости согласных, разделительного мягкого зна­ка для подтверждения женского рода имён существительных.

 

Тип урока:  урок усвоения новых знаний; 

 

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий; ___________________________

Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО

 

Этапы  и структура урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2.

Проверка домашнего задания.

 

Учащиеся читают слова с шипящим на конце. 

 

 

 

 

 

-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним

 

 

3.

Чистописание вещь, чертёж

 

 

Слого-звуковой анализ слов: вещь, чертёж.

— К каким родам относятся эти два слова?

— Какими звуками заканчиваются эти слова?

— Что мы знаем об этих звуках? Как их называют или что у них общего?

— Какие шипящие звуки вы знаете?

4.

Сообщение темы урока.

 

Мы начинаем изучать написание имён существительных, у которых осно­ва заканчивается на шипящий звук.

 

 

5.

Постановка учебной задачи.

 

 На что ещё обратили внимание при анализе слов вещь и чертёж! (За­канчиваются на шипящий звук, но в одном случае есть мягкий знак, а во втором его на конце слова нет.)

Почему это происходит вы узнаете, выполнив упр. 247. (Устно выполнить все задания к упражнению).

— Что нового узнали о написании имён существительных женского рода? (Если основа имён существительных женского рода заканчивается шипя­щим звуком, то после него пишется мягкий знак. Имена существительные мужского рода, оканчивающиеся шипящим звуком, пишутся без мягкого знака.)

 

 

 

 

6.

Наблюдение над особенностями существи­тельных с шипящим звуком на конце слова

 

Упр. 248- комментированное письмо.

 

Упр. 249- комментированное письмо.

 

Упр. 251- комментированное письмо.

 

Упр. 253- устно

Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился. (Смерч)

Из меня берут порою

Реки свой исток.

А в руках твоих открою

Я любой замок. (Ключ)

В небе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (Мышь)

Подходить к дому стала,

С неба солнце украла. (Ночь)

 

Физкультминутка

 

 

7.

Зрительный диктант.

 

Упр. 250 стр. 111.

8.

Самостоятельная работа творческого х-ра.

 

Упр.  254. Проверка – фронтально.

9.

Итог урока.

 

_ Что нового узнали на уроке?

— В каких случаях пишется мягкий знак после шипящих?

— У кого из вас вызывает затруднение написание мягкого знака после ши­пящих на конце имен существительных, стоящих в начальной форме?

 

- Задайте друг другу вопросы о существи­тельных с шипящим звуком на конце слова.

 

Домашнее задание.

 

Упр. 252

 

Рефлексия

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих»

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(2 четверть)

Урок 44

Тема урока: Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих


Цель урока:

1. Знакомить учащихся с особенностями написания существи­тельных с шипящим звуком на конце слова.

2. Обобщать знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя мягкости согласных, разделительного мягкого зна­ка для подтверждения женского рода имён существительных.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;


Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2.

Проверка домашнего задания.


Учащиеся читают слова с шипящим на конце.






-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним



3.

Чистописание вещь, чертёж



Слого-звуковой анализ слов: вещь, чертёж.

— К каким родам относятся эти два слова?

— Какими звуками заканчиваются эти слова?

— Что мы знаем об этих звуках? Как их называют или что у них общего?

— Какие шипящие звуки вы знаете?

4.

Сообщение темы урока.


Мы начинаем изучать написание имён существительных, у которых осно­ва заканчивается на шипящий звук.



5.

Постановка учебной задачи.


На что ещё обратили внимание при анализе слов вещь и чертёж! (За­канчиваются на шипящий звук, но в одном случае есть мягкий знак, а во втором его на конце слова нет.)

Почему это происходит вы узнаете, выполнив упр. 247. (Устно выполнить все задания к упражнению).

— Что нового узнали о написании имён существительных женского рода? (Если основа имён существительных женского рода заканчивается шипя­щим звуком, то после него пишется мягкий знак. Имена существительные мужского рода, оканчивающиеся шипящим звуком, пишутся без мягкого знака.)





6.

Наблюдение над особенностями существи­тельных с шипящим звуком на конце слова


Упр. 248- комментированное письмо.


Упр. 249- комментированное письмо.


Упр. 251- комментированное письмо.


Упр. 253- устно

Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился. (Смерч)

Из меня берут порою

Реки свой исток.

А в руках твоих открою

Я любой замок. (Ключ)

В небе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (Мышь)

Подходить к дому стала,

С неба солнце украла. (Ночь)


Физкультминутка



7.

Зрительный диктант.


Упр. 250 стр. 111.

8.

Самостоятельная работа творческого х-ра.


Упр. 254. Проверка – фронтально.

9.

Итог урока.


_ Что нового узнали на уроке?

— В каких случаях пишется мягкий знак после шипящих?

— У кого из вас вызывает затруднение написание мягкого знака после ши­пящих на конце имен существительных, стоящих в начальной форме?


- Задайте друг другу вопросы о существи­тельных с шипящим звуком на конце слова.


Домашнее задание.


Упр. 252


Рефлексия




2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!