Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Невежкино имени Ф.А. Ежкова в с.Корсаевка Белинского района Пензенской области
Класс: 2
Учитель: Колганова т.А.
Дата урока: 02.02.2013 г.
Конспект урока
по русскому языку
на тему: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
УУД:
1).Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
2) Метапредметные умения:
а) познавательные умения:
- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;
- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;
б) регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
- исправлять ошибки в учебном тексте.
в) коммуникативные умения:
- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
3) Предметные умения:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слов;
- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Актуализация знаний.
1.Орфографическая минутка.
Игра «Рыбалка». Учитель показывает рыбку, учащиеся – одну из букв на ведёрке, называя проверочное слово. ( Лёд – льды шуба – шубы улов – уловы ложка – ложечка крот – кроты шарф – шарфы мороз – морозы)
2.Словарная работа.
( На доске записаны слова)
Ребята, дорога, коньки, весело, снеговик, осина, берёза, девочка, морковь.
- Найдите лишнее слово. ( Лишнее слово снеговик. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными).
- Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности. - По какому признаку слова объединены в две группы?
Гриб ложка бровь когти ландыш ладошка сапог сказка
(Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.)
- Как проверить написание слов? - Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов. - Можно ли эти слова назвать проверочными? Почему? - Измените по аналогии слова второго столбика. - Можно ли эти слова назвать проверочными? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(Проверять звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова)
ΙV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
а). Упражнение 47, стр. 28. – Прочитайте, какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово. Объясните свой ответ. – Что обозначает условный знак? (!) ( Задание повышенной сложности). – Поработайте в паре. Придумайте рассказ с пословицей.
б). Упражнение 49, стр. 28. – Прочитайте, вставляя пропущенные буквы. Докажите, что слова с пропущенными буквами вы написали правильно.
V. Физкультминутка.
Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный– подпрыгиваете, глухой – приседаете.
(Зорька, сойка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)
VI. Обобщение и систематизация знаний.
1. Устно (работа по слайдам).
- Прочитай предложение, вставь пропущенную парную согласную, которую нужно писать в слове. Обоснуйте свой ответ.
2. Работа по учебнику.
Упражнение 48, стр.28 ( один ученик работает на доске, остальные - самостоятельно)
- Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?
(Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Безударная гласная в корне слова.). –Спишите. Подчеркните орфограммы. – Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости - звонкости согласным звуком в корнях будут общими? - А какие различными?
VIΙ. Рефлексия.
Индивидуальная работа учащихся
-А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Ваша задача: вставить пропущенные парные звонкие и глухие согласные звуки, устно подбирая проверочное слово. (Раздаются конверты с карточками с тремя уровнями по сложности выполнения задания). На следующем уроке русского языка будут известны результаты ваших работ).
VIΙΙ. Подведение итогов урока.
- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? -Как проверить парный согласный? -Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
-А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько вы:
1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
2) разобрались с темой урока;
3) умеете применять свои знания
(Сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)
- Вы сегодня замечательно потрудились.
IX. Домашнее задание по выбору (ситуация выбора)
• стр. 29 упр. 50 (учебник).
• придумать рассказ с парными согласными (5 предложений).