СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»



Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Невежкино имени Ф.А. Ежкова в с.Корсаевка Белинского района Пензенской области





Класс: 2

Учитель: Колганова т.А.

Дата урока: 02.02.2013 г.



Конспект урока

по русскому языку

на тему: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

























Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

УУД:

1).Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

2) Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;

- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

б) регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- исправлять ошибки в учебном тексте.

в) коммуникативные умения:

- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

3) Предметные умения:

- писать слова с парными звонкими и глухими согласными  в конце слов;

- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.







Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация знаний.

1.Орфографическая минутка.

Игра «Рыбалка». Учитель показывает рыбку, учащиеся – одну из букв на ведёрке, называя проверочное слово. ( Лёд – льды шуба – шубы улов – уловы ложка – ложечка крот – кроты шарф – шарфы мороз – морозы)

2.Словарная работа.

( На доске записаны слова)

Ребята, дорога, коньки, весело, снеговик, осина, берёза, девочка, морковь.

- Найдите лишнее слово. ( Лишнее слово снеговик. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными).

- Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности. - По какому признаку слова объединены в две группы?

Гриб ложка бровь когти ландыш ладошка сапог сказка

(Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.)

- Как проверить написание слов? - Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов. - Можно ли эти слова назвать проверочными? Почему? - Измените по аналогии слова второго столбика. - Можно ли эти слова назвать проверочными? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Проверять звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова)

ΙV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

а). Упражнение 47, стр. 28. – Прочитайте, какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово. Объясните свой ответ. – Что обозначает условный знак? (!) ( Задание повышенной сложности). – Поработайте в паре. Придумайте рассказ с пословицей.

б). Упражнение 49, стр. 28. – Прочитайте, вставляя пропущенные буквы. Докажите, что слова с пропущенными буквами вы написали правильно.

V. Физкультминутка.

Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный– подпрыгиваете, глухой – приседаете. 

(Зорька, сойка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)


VI.  Обобщение и систематизация знаний.


1.  Устно (работа по слайдам).

Прочитай предложение, вставь пропущенную парную согласную, которую нужно писать в слове. Обоснуйте свой ответ.

2. Работа по учебнику.

Упражнение 48, стр.28 ( один ученик работает на доске, остальные - самостоятельно)

- Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?

(Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Безударная гласная в корне слова.). –Спишите. Подчеркните орфограммы. – Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости - звонкости согласным звуком в корнях будут общими? - А какие различными?

VIΙ. Рефлексия.

Индивидуальная работа учащихся

-А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Ваша задача: вставить пропущенные парные звонкие и глухие согласные звуки, устно подбирая проверочное слово. (Раздаются конверты  с карточками с тремя уровнями по сложности выполнения задания). На следующем уроке русского языка будут известны результаты ваших работ).

VIΙΙ. Подведение итогов урока.

- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? -Как проверить парный согласный? -Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?

-А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько вы:

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2) разобрались с темой урока;

3) умеете применять свои знания

(Сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)

- Вы сегодня замечательно потрудились.

IX. Домашнее задание по выбору (ситуация выбора)

• стр. 29 упр. 50 (учебник).

• придумать рассказ с парными согласными (5 предложений).