Дата: ________________________
Тема: Правописание сложных слов.
Цели: Знак-о с правописанием сложных слов, развитие орфог-й зоркости, фонематич-о слуха, навыка правописания сложных слов, воспитание аккуратности при письме;
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Каллиграфическая минутка: ы ым ыа ыт ын
III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
Словарная работа:
знакомство с новым словом: рисунок
фонетический разбор:
рисунок – 3сл., 7зв., 7б., 3гл., 4согл
р – [ р’] – согл., зв., непарн., мягк
и – [ и ] – гл., безуд
с – [ с ] – согл., глух., парн., тв
у – [ у ] – гл., уд
н – [ н ] – согл., зв., непарн., тв
о – [ a ] – гл., безуд
к – [ к ] – согл., глух., парн., тв
3) разбор слова по составу: рисунок
4) комментированное письмо:
Я на праздник Октябрю сто рисунков подарю …
Нарисую тех, кто строит, самолёты вдаль ведёт,
Чтобы в мире и покое жил во всей стране народ.
Найти существительные, выделить в них корень- Что можете сказать о слове самолёты?
IV. Постановка целей и задач урока
V. Организация восприятия и осмысления новой информации:
1) работа по рисункам; работа с правилом;
Сложение – способ образования слов. Сложение заключается в соединении в одном слове двух и более слов. Сам-летает:самолёт, сено-косит:сенокосилка.Сложными называются слова,имеющие два и более корня. В сложных словах между корнями могут быть соединительные гласные О и Е (вездеход,снегопад), реже –И (пятилетний). Сложные слова могут быть без соединительной гласной: стенгазета, физкультура, турпоход,спортплощадка).
VIОрганизация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:
кол – но: работа со словарём.
Видеокассета, видеотелефон, вертолёт,водопровод,водохранилище,город-герой,громоотвод,домохозяйка,зубочистка,косолапый,листопад,мореплаватель,плодородный,прошлогодний,пятиминутка,птицеферма,радиопередача,садоводство,овощеводство,трудолюбивый,цветоводство,чернослив,чистописание,.фотомонтаж.
VII. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
Сам – но: работа над ошибками,допущ. в диктанте.
VIII. Домашнее задание:
Выучить правило, написать 5 слов на данное правило,шмель – фонет.анализ.
IX. Итог урока