СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание сложных слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кончпект урока русского языка. Тема урока: Правописание сложных слов

Просмотр содержимого документа
«Правописание сложных слов»

Дата: ________________________

Тема: Правописание сложных слов.

Цели: Знак-о с правописанием сложных слов, развитие орфог-й зоркости, фонематич-о слуха, навыка правописания сложных слов, воспитание аккуратности при письме;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Каллиграфическая минутка: ы ым ыа ыт ын

III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

Словарная работа:

  1. знакомство с новым словом: рисунок

  2. фонетический разбор:

рисунок – 3сл., 7зв., 7б., 3гл., 4согл

р – [ р’] – согл., зв., непарн., мягк

и – [ и ] – гл., безуд

с – [ с ] – согл., глух., парн., тв

у – [ у ] – гл., уд

н – [ н ] – согл., зв., непарн., тв

о – [ a ] – гл., безуд

к – [ к ] – согл., глух., парн., тв

3) разбор слова по составу: рисунок

4) комментированное письмо:

Я на праздник Октябрю сто рисунков подарю …

Нарисую тех, кто строит, самолёты вдаль ведёт,

Чтобы в мире и покое жил во всей стране народ.

Найти существительные, выделить в них корень- Что можете сказать о слове самолёты?

IV. Постановка целей и задач урока

V. Организация восприятия и осмысления новой информации:

1) работа по рисункам; работа с правилом;

Сложение – способ образования слов. Сложение заключается в соединении в одном слове двух и более слов. Сам-летает:самолёт, сено-косит:сенокосилка.Сложными называются слова,имеющие два и более корня. В сложных словах между корнями могут быть соединительные гласные О и Е (вездеход,снегопад), реже –И (пятилетний). Сложные слова могут быть без соединительной гласной: стенгазета, физкультура, турпоход,спортплощадка).

VIОрганизация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:

кол – но: работа со словарём.

Видеокассета, видеотелефон, вертолёт,водопровод,водохранилище,город-герой,громоотвод,домохозяйка,зубочистка,косолапый,листопад,мореплаватель,плодородный,прошлогодний,пятиминутка,птицеферма,радиопередача,садоводство,овощеводство,трудолюбивый,цветоводство,чернослив,чистописание,.фотомонтаж.

VII. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:

Сам – но: работа над ошибками,допущ. в диктанте.

VIII. Домашнее задание:

Выучить правило, написать 5 слов на данное правило,шмель – фонет.анализ.

IX. Итог урока


Скачать

© 2017, 507 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!