СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание возвратных глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛОМ НАПИСАНИЯ ГЛАГОЛОВ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ И ГЛАГОЛОВ 3 ЛИЦА.

Просмотр содержимого документа
«Правописание возвратных глаголов.»

ГБОУ СОШ №262 Антонова Евгения Михайловна

Разработка урока по русскому языку 4 класс.


Тип урока: Изучение нового материала.

Тема: Правописание глаголов неопределённой формы и глаголов настоящего времени 3 лица единственного числа.

Цель: Познакомить детей с правильным написанием глаголов неопределённой формы и глаголов 3 лица единственного числа.

Задачи: 1 Личностные (универсальные учебные действия)

  • развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; (самоопределение)

  • развивать уважительное отношение к иному мнению; (нравственно-этическая ориентация)

  • развивать навык сотрудничества в разных учебных ситуациях; (нравственно-этическая ориентация)

  • развивать осознание ответственности за общее благополучие; (самоопределение)

2 Метапредметные

Познавательные УУД (универсальные учебные действия)

● развивать умение применять правила и алгоритмы ; (общеучебные)

  • развивать умение делать вывод на основе выделенных существенных признаков. (логические)

Регулятивные УУД (универсальные учебные действия)

  • развивать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; (целепологание)

  • развивать умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; (планирование)

  • развивать умение использовать речь для регуляции действий. (осущ. учебных действий)

Коммуникативные УУД (универсальные учебные действия)

● развивать умение активности во взаимодействии решения познавательных задач; (инициативное сотрудничество)

3 Предметные

● научится различать глаголы неопределенной формы и 3 лица единственного числа

● получит возможность сам обосновывать своё мнение;






Ход урока:


СЛАЙД 1

Начинаем наш урок, (1МИН.) СЛАЙД 2

Он пойдёт ребятам впрок, ( пустой)

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

I Самоопределение деятельности.

Ситуативное задание. (3МИН)

- Ребята, мой сосед Паша написал бабушке письмо. СЛАЙД 3

(текст-слайд )

Мой город самый красивый в мире!

Вот возноситься над Невой ангел Петропавловской крепости. Поднима -

еться ввысь кораблик Адмиралтейства. В городе находиться много музеев. Находится в них очень интересно .

Мой папа гордиться тем, что он родился и вырос здесь. Я тоже хочу гордится своим городом, его историей!


-О каком городе идёт речь ?

- Прочитайте письмо. Что вы заметили?

- Бабушка очень огорчилась, прочитав письмо. Она поняла, что внук не умеет грамотно писать глаголы.

- У вас есть желание помочь Паше написать такое письмо, чтобы бабушка порадовалась? Можете это сделать сейчас? Почему? ( не знаем правила)

-А хотите его узнать? (да-да-да)

Отправляемся за знаниями.

II Учебно-познавательная деятельность.


ЗАДАНИЕ 1 ( на знания) ( 5МИН.)

- Что такое глагол? СЛАЙД 4

- Какие глаголы относятся к гл. неопределённой формы? (пустой)

- Прочитайте стихотворение.

Тихо плывут по Неве корабли, СЛАЙД 5

Ангел на шпиле сияет вдали. (стих)

Всю бы я ночь не ложился в кровать.

Был бы я взрослым - пошёл бы гулять.

- Найдите глаголы. Докажите. СЛАЙД 6

- Найдите глаголы неопределённой формы

- Образуйте от глагола гулять глагол 3л. ед.ч.. (он гуляет) н.ф.

- На какие вопросы отвечают глаголы н.ф.? что делать? что сделать ?

- На какие вопросы отвечают глаголы 3л. ед.ч. ? 3л. ед.ч.н.в.

что делает? что сделает?






ЗАДАНИЕ 3 (на понимание) работа в группах (5 МИН)

СЛАЙД 7

- Прочитайте слова. Распределите в 2 столбика, учитывая форму глагола. Выпишите.

Учиться, торопиться, постарается, торопится, постараться, учится.

н.ф. 3л., ед.ч.

Что делать? Что делает? СЛАЙД 8

Что сделать? Что сделает?

научиться научится

торопиться торопится

стараться старается

- Обоснуйте свой выбор.

- Понаблюдайте за написанием глаголов в неопределенной форме и форме 3 лица, сделайте вывод.

- Чтение правила в сборнике. С. 167


ЗАДАНИЕ 4 (на понимание) Работа в парах ( 7 МИН) СЛАЙД 9

- Чтобы правильно написать глаголы нужно: (пустой)

1 Ставим вопрос к гл..

2 Определяем форму гл..

3 Определяю написание (-ться или -тся).

табличка-алгоритм

- Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу глаголы,

пользуясь словами для справок (работаем в карточках)


Приятно ..… в парке Красного Села.

В центре парка ….. памятник войнам - освободителям.

Слова для справок: находится, трудится, находиться.

- Какое слово вы не использовали? (трудится) СЛАЙД 10

- Прочитайте предложение, соответствующее слайду, запишите его в тетрадь. (парк КС)

- Объясните написание глагола.


ЗАДАНИЕ 5 (на умение) 3МИН.) СЛАЙД 11

-Можно ли утверждать, что все глаголы

написаны верно? Обоснуйте свой ответ.

Бороться, волноваться, смеёться, биться, кривляться.


( физминутка) ( 2 МИН.) СЛАЙД 12

Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Поклони
ться, распрямиться -
И опять начать трудиться.


- Как правильно написать глаголы глаголы н.ф. и 3 л. ? (АЛГОРИТМ)

что делать? что делает?

что сделать? что сделает?

н.ф 3л.

- ться - тся


ЗАДАНИЕ 6 (на умение) взаимопроверка ( 10 МИН.) СЛАЙД 13

Сборник с. 167 № 2 (пустой)

Поменяйтесь тетрадями. Проверь работу товарища.

Кто написал верно? Кто нашел ошибку у соседа?



III Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

(ВОЗВРАЩЕНИЕ К СИТУАТИВНОМУ ЗАДАНИЮ)

( 5МИН)

(КАРТОЧКА с текстом)

- Можем мы теперь помочь Паше написать такое письмо, которое порадует бабушку? (да)

- Помогите Паше.

- Проверьте написание на доске. СЛАЙД 14


IV Диагностика . ( 5МИН) СЛАЙД 15

(пустой)

Самостоятельная работа по выбору с разной степенью сложности.

1) Допиши - ться или - тся.

Скоро состои…….. автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу.

Пассажирам надо быстро сади…..… в автобус.

2) Заменить словосочетания одним словом.

Соедините стрелочками, подчеркните нужный глагол из двух.

  1. Допускать ошибки - решиться - решится

  2. Чувствует радость - ошибаться – ошибается

  3. Принять решение - радоваться – радуется

    1. Исправь ошибки.

    2. В зоопарке Санкт-Петербурга находиться много зверей. Крошечные медвежата резвяться в своей клетке. Львёнок пытаеться укусить свой хвост. Обезьянки держаться за ветку. Животным хорошо живёться в нашем зоопарке.

V Рефлексивная деятельность. СЛАЙД 16

Самооценка на познавательном уровне. (2 МИН)

Дополни фразу.

На уроке мне было ……

Своей работой я ………


VI Домашнее задание. (1 МИН) СЛАЙД 17

Выполни упр.13 с.36 (дидактич.тетр.)


Самооценка учителя. СЛАЙД 18 Мне было приятно с вами работать.