ГБОУ СОШ №262 Антонова Евгения Михайловна
Разработка урока по русскому языку 4 класс.
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема: Правописание глаголов неопределённой формы и глаголов настоящего времени 3 лица единственного числа.
Цель: Познакомить детей с правильным написанием глаголов неопределённой формы и глаголов 3 лица единственного числа.
Задачи: 1 Личностные (универсальные учебные действия)
развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; (самоопределение)
развивать уважительное отношение к иному мнению; (нравственно-этическая ориентация)
развивать навык сотрудничества в разных учебных ситуациях; (нравственно-этическая ориентация)
развивать осознание ответственности за общее благополучие; (самоопределение)
2 Метапредметные
Познавательные УУД (универсальные учебные действия)
● развивать умение применять правила и алгоритмы ; (общеучебные)
Регулятивные УУД (универсальные учебные действия)
развивать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; (целепологание)
развивать умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; (планирование)
развивать умение использовать речь для регуляции действий. (осущ. учебных действий)
Коммуникативные УУД (универсальные учебные действия)
● развивать умение активности во взаимодействии решения познавательных задач; (инициативное сотрудничество)
3 Предметные
● научится различать глаголы неопределенной формы и 3 лица единственного числа
● получит возможность сам обосновывать своё мнение;
Ход урока:
СЛАЙД 1
Начинаем наш урок, (1МИН.) СЛАЙД 2
Он пойдёт ребятам впрок, ( пустой)
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
I Самоопределение деятельности.
Ситуативное задание. (3МИН)
- Ребята, мой сосед Паша написал бабушке письмо. СЛАЙД 3
(текст-слайд )
Мой город самый красивый в мире!
Вот возноситься над Невой ангел Петропавловской крепости. Поднима -
еться ввысь кораблик Адмиралтейства. В городе находиться много музеев. Находится в них очень интересно .
Мой папа гордиться тем, что он родился и вырос здесь. Я тоже хочу гордится своим городом, его историей!
-О каком городе идёт речь ?
- Прочитайте письмо. Что вы заметили?
- Бабушка очень огорчилась, прочитав письмо. Она поняла, что внук не умеет грамотно писать глаголы.
- У вас есть желание помочь Паше написать такое письмо, чтобы бабушка порадовалась? Можете это сделать сейчас? Почему? ( не знаем правила)
-А хотите его узнать? (да-да-да)
Отправляемся за знаниями.
II Учебно-познавательная деятельность.
ЗАДАНИЕ 1 ( на знания) ( 5МИН.)
- Что такое глагол? СЛАЙД 4
- Какие глаголы относятся к гл. неопределённой формы? (пустой)
- Прочитайте стихотворение.
Тихо плывут по Неве корабли, СЛАЙД 5
Ангел на шпиле сияет вдали. (стих)
Всю бы я ночь не ложился в кровать.
Был бы я взрослым - пошёл бы гулять.
- Найдите глаголы. Докажите. СЛАЙД 6
- Найдите глаголы неопределённой формы
- Образуйте от глагола гулять глагол 3л. ед.ч.. (он гуляет) н.ф.
- На какие вопросы отвечают глаголы н.ф.? что делать? что сделать ?
- На какие вопросы отвечают глаголы 3л. ед.ч. ? 3л. ед.ч.н.в.
что делает? что сделает?
ЗАДАНИЕ 3 (на понимание) работа в группах (5 МИН)
СЛАЙД 7
- Прочитайте слова. Распределите в 2 столбика, учитывая форму глагола. Выпишите.
Учиться, торопиться, постарается, торопится, постараться, учится.
н.ф. 3л., ед.ч.
Что делать? Что делает? СЛАЙД 8
Что сделать? Что сделает?
научиться научится
торопиться торопится
стараться старается
- Обоснуйте свой выбор.
- Понаблюдайте за написанием глаголов в неопределенной форме и форме 3 лица, сделайте вывод.
- Чтение правила в сборнике. С. 167
ЗАДАНИЕ 4 (на понимание) Работа в парах ( 7 МИН) СЛАЙД 9
- Чтобы правильно написать глаголы нужно: (пустой)
1 Ставим вопрос к гл..
2 Определяем форму гл..
3 Определяю написание (-ться или -тся).
табличка-алгоритм
- Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу глаголы,
пользуясь словами для справок (работаем в карточках)
Приятно ..… в парке Красного Села.
В центре парка ….. памятник войнам - освободителям.
Слова для справок: находится, трудится, находиться.
- Какое слово вы не использовали? (трудится) СЛАЙД 10
- Прочитайте предложение, соответствующее слайду, запишите его в тетрадь. (парк КС)
- Объясните написание глагола.
ЗАДАНИЕ 5 (на умение) 3МИН.) СЛАЙД 11
-Можно ли утверждать, что все глаголы
написаны верно? Обоснуйте свой ответ.
Бороться, волноваться, смеёться, биться, кривляться.
( физминутка) ( 2 МИН.) СЛАЙД 12
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Поклониться, распрямиться -
И опять начать трудиться.
- Как правильно написать глаголы глаголы н.ф. и 3 л. ? (АЛГОРИТМ)
что делать? что делает?
что сделать? что сделает?
н.ф 3л.
- ться - тся
ЗАДАНИЕ 6 (на умение) взаимопроверка ( 10 МИН.) СЛАЙД 13
Сборник с. 167 № 2 (пустой)
Поменяйтесь тетрадями. Проверь работу товарища.
Кто написал верно? Кто нашел ошибку у соседа?
III Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
(ВОЗВРАЩЕНИЕ К СИТУАТИВНОМУ ЗАДАНИЮ)
( 5МИН)
(КАРТОЧКА с текстом)
- Можем мы теперь помочь Паше написать такое письмо, которое порадует бабушку? (да)
- Помогите Паше.
- Проверьте написание на доске. СЛАЙД 14
IV Диагностика . ( 5МИН) СЛАЙД 15
(пустой)
Самостоятельная работа по выбору с разной степенью сложности.
1) Допиши - ться или - тся.
Скоро состои…….. автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу.
Пассажирам надо быстро сади…..… в автобус.
2) Заменить словосочетания одним словом.
Соедините стрелочками, подчеркните нужный глагол из двух.
Допускать ошибки - решиться - решится
Чувствует радость - ошибаться – ошибается
Принять решение - радоваться – радуется
Исправь ошибки.
В зоопарке Санкт-Петербурга находиться много зверей. Крошечные медвежата резвяться в своей клетке. Львёнок пытаеться укусить свой хвост. Обезьянки держаться за ветку. Животным хорошо живёться в нашем зоопарке.
V Рефлексивная деятельность. СЛАЙД 16
Самооценка на познавательном уровне. (2 МИН)
Дополни фразу.
На уроке мне было ……
Своей работой я ………
VI Домашнее задание. (1 МИН) СЛАЙД 17
Выполни упр.13 с.36 (дидактич.тетр.)
Самооценка учителя. СЛАЙД 18 Мне было приятно с вами работать.