СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Православное воспитание в семье – основа личностного становления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать приобщению школьников и их решений к нравственному опыту предков в вопросах организации института семьи, неразрывно связанному с вопросами духовно-ценностной ориентации современного российского общества.

Просмотр содержимого документа
«Православное воспитание в семье – основа личностного становления.»





Ситникова Галина Васильевна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»









Православное воспитание в семье – основа личностного становления.





















Подольск, 2017

Цель: содействовать приобщению школьников и их решений к нравственному опыту предков в вопросах организации института семьи, неразрывно связанному с вопросами духовно-ценностной ориентации современного российского общества

Задачи:

-создать условия для понимания необходимости обращения к опыту и традициям православной семьи-школы святой, самоотверженной и жертвенной любви.

-помочь учащимся и их родителям осознать важность соблюдения семейной иерархии как подобия устройства Божьего мира;

-способствовать воспитанию чувства сопричастности к проблемам современной семьи;

-способствовать расширению сотрудничества между семьей и школой;

-создать условия для формирования позитивного отношения к школе

1) Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.

Семья - это высшая ценность нашего общества. Она является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность и т.д. Основная задача родителей - сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.

2) Плохие дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате чего изменяются и те, и другие. Прежде чем предъявить требование к ребенку, предъяви их к себе.

Сегодня “и предыдет пред НИМ в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям”. Это пророчество об Иоанне Крестителе. Не сердце детей – отцам, а отцов детям. Воспитание должно своей целью ставить обращение к ребенку своего сердца. Если сердце к ребенку не обращено, а перед ребенком только ставятся цели, и он, как маленький спортсмен, все время должен чего-то достигать, что-то преодолевать, а родители будут только следить и оценивать, - это не воспитание.

Воспитание, с одной стороны, готовить ребенка к самостоятельной жизни, а с другой - мы привыкли, что оно носит точечный характер: мы вспоминаем о нем чаще всего, когда понимаем, что ребенок ведет себя не так, как хотелось бы. И тогда начинаем “воспитывать”. Что это будет: специальная “беседа”, собственный пример, который мы показываем, как вести себя в том или ином случае. Не только объяснения и не только наш собственный пример, а та среда, в которую погружен ребенок. На практике это означает, что мы воздействуем на детей не только в те моменты, когда специально хотим этого, а постоянно. Поэтому, если мы хотим, чтобы он слушался, то должны быть авторитетом для него всегда, а не только в момент, когда это крайне необходимо.

Отсюда же вытекает и еще один принцип: воспитывают не только слова и поступки, но и сам уклад жизни, ее правила. Многие вещи невозможно объяснить или проконтролировать. Например, нельзя приучить ребенка быть организованным, если мы сами все делаем в последний момент и вечно опаздываем. Невозможно объяснить, что телевизор смотреть вредно, а книги интересно, если по факту мы сами чаще смотрим, чем читаем.

Что касается мотивации в трудных ситуациях, то вместо наказаний или поощрений действует метод естественных последствий. Это когда у ребенка есть право выбора, он имеет право отказаться, но тогда наступают и не вполне приятные вещи, у которых есть рациональная, жизненное объяснение, которые не являются нашей прихотью.

Такой подход как раз готовит ребенка к настоящим жизненным условиям, ведь взрослого человека никто не выпорет, не поставит в угол или не доплатит за то, что он пришел на работу вовремя. Даже ругать будут не всегда. Скорее всего, эти действия повлекут за собой определенный события, иногда неприятные. Поэтому наша задача-помочь ребенку научиться предугадывать результат своих поступков как можно раньше. Для меня очень важно, чтобы каждый ребенок поверил в свои силы, радовался каждому дню учебы, каждому звонку на урок, каждой встрече с учителем.

Секрет мастерства у учителей, наверное, один и тот же, они просто честно и добросовестно трудятся, вкладывая в работу всю душу, отдавая ей свое время, свою любовь, свои мысли, надежды и передовые приемы, методы обучения и воспитания, творчески перерабатывают их и благодаря такому кропотливому труду добиваются хороших результатов.

Работаю по принципу “Родители - мои помощники”.

На мой взгляд, учителя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители твердо уверены, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим такой, какой он есть.

Основа моей воспитательной работы-союз учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребенок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.

С первых дней знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источником благополучия ребенка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Любовь- творец всего доброго, возвышенного.

Я часто напоминаю своим коллегам-родителям, что ребенок должен быть уверен в том, что его кто-то очень, очень любит. У человека должен быть уголок, где ему хорошо, где у него есть защита от невзгод.

Со своей стороны, я стараюсь, чтобы детям было комфортно в школе, чтобы в ней присутствовала теплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно учиться, всего этого можно достичь, сделать школу похожей на дом. Но дом бывает полноценным и любимым, если в нем живут добрые люди.

Добиваясь единства семьи и школы в создании воспитательного пространства, часто вспоминаю выражение: “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”. А этих домов у них теперь два: со мной рядом и родителями, значит, мы должны быть едины в своих требованиях, заботах, стремлениях.

У меня нет громких почетных званий. Но я считаю, что самая большая награда, вечная благодарность моих учеников и любовь к ним.