СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Православный храм. Урок ОРКСЭ в 4 классе

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Православный храм". Цель:познакомить учащихся  с православным храмом, его внутренним убранством, дать толкование понятия «храм», прививать любовь к Родине, воспитывать милосердие,  сострадание, толерантность.На уроке используются разнообразные 

формы и методы работы: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации,  участие в учебном диалоге, работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Православный храм. Урок ОРКСЭ в 4 классе»

Православный храм

Автор: Коннова Наталья Борисовна

Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино Балаковский район

Должность: учитель истории, обществознания

Предмет: ОРКСЭ / основы религиозной культуры и светской этики/

Класс: 4

Цель урока: познакомить учащихся с православным храмом, его внутренним убранством, дать толкование понятия «храм», прививать любовь к Родине, воспитывать милосердие, сострадание, толерантность.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, работа в группах.

Основные термины и понятия: Храм. Икона. Иконостас. Алтарь.

Оборудование: Фотографии храмов. Храм в разрезе. Репродукции картин храмов. "Храм Христа Спасителя", "Покровский собор" .ЦОР «Православный храм

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся. Добрый день. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Чтобы время не терять, начнем д/з проверять!

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.(Выявление трудностей) Ребята! Все справились с домашним заданием? Возникли ли у Вас трудности при его выполнении? Какие? Где? Что не получилось?

  3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему нашего сегодняшнего урока? Что мы на нем будем делать?

  4. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы с учащимися:

Как вы понимаете слово храм? Какие храмы вы знаете? Какие есть на территории вашего города (села)? В каких бывали? Что вы можете рассказать о внутреннем убранстве храма? Каковы архитектурные особенности православного храма?

  1. Работа с иллюстративным материалом. Давайте рассмотрим иллюстрацию храма и поработаем с ней. Итак, что вы видите? Почему Вы решил, что это храм? Опишите его.

  2. Запись словарных слов: храм, церковь, икона, алтарь, иконостас .Дается комментарий понятий, проводится обсуждение и выявление понимания их значений.

  3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  4. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). Учащиеся делятся на три группы каждой группе дается задание подготовить пересказ одного из эпизодов.

  5. Обсуждение прочитанного материала по вопросам из пособия для учащихся. (Учитель задает вопросы, дети отвечают на них)

  6. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: выписать предложения со словом храм. Объяснить их. Придумать свои предложения.

  1. Фрагмент заочной экскурсии в храм. (на доске подготовлены иллюстрации храма г. Балакова) Игра «Экскурсовод» или виртуальная экскурсия в православный храм ( ЦОР) Храм Христа спасителя г. Балакова

  2. Беседа: в каких художественных произведениях ты встречал описание храма? Какой он? А кто из вас бывал в храме? Что там видели?

  3. Подготовка к посещению храма: Какой должна быть одежда? Что нужно обязательно знать при посещении храма? ( беседа)

  4. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Игра «Угадай понятие!» Примерные вопросы к учащимся:

Как ты объяснишь понятие храм? Какие особенности внутреннего убранства и архитектуры храма ты отметишь? Хочешь ли ты побывать в храме?

  1. Рефлексия. Что вам сегодня понравилось на уроке? Что не понравилось? Почему? Чтобы вы хотели еще услышать на следующих уроках? Если тебе понравился урок, выбери из предложенных на парте кружочков, красный, если нет- синий. Спасибо.

  2. Задание на дом по выбору учащихся: Подберите вместе изображения храма и наклейте в альбом. Нарисуйте храм. Напиши рассказ о православном храме. Опиши увиденную виртуальную или заочную экскурсию.

На этом наш урок окончен. Всего доброго! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!