СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая игра: "Имею право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию к проведению классных часов, посвящённых правовому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра: "Имею право"»

Правовая игра: «Имею право» МБОУ СОШ№1 Березнева Л.Б.

Правовая игра:

«Имею право»

МБОУ СОШ№1

Березнева Л.Б.

Цель: познакомить учащихся с основными свободами, научить применять их в жизни.

Цель:

познакомить учащихся с основными свободами, научить применять их в жизни.

Девиз:  «Каждый имеет право высказывать свое мнение»

Девиз: «Каждый имеет право высказывать свое мнение»

Правовая игра: «Имею право»

Правовая игра:

«Имею право»

Конвенция о правах ребенка Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Конвенция о правах ребенка

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

20 ноября 1989 года ООН была принята «Конвенция о правах ребенка»

20 ноября 1989 года

ООН была принята

«Конвенция о правах ребенка»

Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество( полученное в дар или по наследству, а так же приобретённое на средства ребенка). Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение.

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество( полученное в дар или по наследству, а так же приобретённое на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Какова цель ООН? А. Защита прав человека Б. Проведение Олимпийских игр С. Наказание преступников

Какова цель ООН?

А. Защита прав человека

Б. Проведение Олимпийских игр

С. Наказание преступников

В каком документе изложены основные права ребенка?  А. В Конституции РФ Б. В Конвенции о правах ребёнка С. В Декларации прав ребёнка

В каком документе изложены основные права ребенка?

А. В Конституции РФ

Б. В Конвенции о правах ребёнка

С. В Декларации прав ребёнка

Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка? А. Лицо, до достижении 18 лет  Б. Лицо, до достижении 14 лет  С. Лицо, до достижении 16 лет

Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?

А. Лицо, до достижении 18 лет

Б. Лицо, до достижении 14 лет

С. Лицо, до достижении 16 лет

Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан? А. Председатель правительства С. Председатель Государственной Думы Б. Президент

Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

А. Председатель правительства

С. Председатель Государственной Думы

Б. Президент

Как вы думаете, какой орган ООН занимается правами ребенка? А. Детский фонд Б. Международный валютный фонд В. Международный банк регионального развития

Как вы думаете, какой орган ООН занимается правами ребенка?

А. Детский фонд

Б. Международный валютный фонд

В. Международный банк регионального развития

Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А. Промышленный и военный капитал С. Государство Б. Человек, его права и свободы

Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А. Промышленный и военный капитал

С. Государство

Б. Человек, его права и свободы

Викторина: «Права литературных героев»

Викторина:

«Права литературных героев»

 Какое право Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города» было нарушено в результате урагана, который устроила Гингема? (возможно несколько правильных ответов) 1.Право на жилье 2.Право на сохранение своей индивидуальности 3.Право воспитываться в семье 4.Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения 5.Право на получение образования 6.Право на проживание со своими родителями

Какое право Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города» было нарушено в результате урагана, который устроила Гингема? (возможно несколько правильных ответов)

1.Право на жилье

2.Право на сохранение своей индивидуальности

3.Право воспитываться в семье

4.Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения

5.Право на получение образования

6.Право на проживание со своими родителями

 Какое право Буратино нарушила Мальвина, наказав его за непослушание на уроке?  (один вариант ответа) 1.Право на жилье 2.Право на сохранение своей индивидуальности 3.Право на свободу  4.Право воспитываться в семье 5.Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения 7.Право на общение с родителями 6.Право на получение образования

Какое право Буратино нарушила Мальвина, наказав его за непослушание на уроке?

(один вариант ответа)

1.Право на жилье

2.Право на сохранение своей индивидуальности

3.Право на свободу

4.Право воспитываться в семье

5.Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения

7.Право на общение с родителями

6.Право на получение образования

 Какое право Элли нарушила Бастинда, взяв девочку в плен? (несколько вариантов ответа) 1.Право на жилье 2.Право на сохранение своей индивидуальности 3.Право на свободу  4.Право воспитываться в семье 5.Право на защиту от всех форм эксплуатации 6.Право на получение образования 7.Право на общение с родителями

Какое право Элли нарушила Бастинда, взяв девочку в плен?

(несколько вариантов ответа)

1.Право на жилье

2.Право на сохранение своей индивидуальности

3.Право на свободу

4.Право воспитываться в семье

5.Право на защиту от всех форм эксплуатации

6.Право на получение образования

7.Право на общение с родителями

 Какое право обеспечила принцессе седьмая волшебница в сказке  «Спящая красавица» Шарля Перро? (один вариант ответа) 1.Право на жизнь 2.Право на сохранение своей индивидуальности 3.Право на свободу  4.Право воспитываться в семье 5.Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения 6.Право на получение образования 7.Право на общение с родителями

Какое право обеспечила принцессе седьмая волшебница в сказке

«Спящая красавица» Шарля Перро?

(один вариант ответа)

1.Право на жизнь

2.Право на сохранение своей индивидуальности

3.Право на свободу

4.Право воспитываться в семье

5.Право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения

6.Право на получение образования

7.Право на общение с родителями

Какое право Буратино хотела восстановить Мальвина, когда он угодил к ней в гости? 1.Право на жилье 2.Право на сохранение своей индивидуальности 3.Право на свободу  4.Право воспитываться в семье 5.Право на защиту от всех форм насилия и грубого  обращения 6.Право на получение образования 7.Право на общение с родителями

Какое право Буратино хотела восстановить Мальвина,

когда он угодил к ней в гости?

1.Право на жилье

2.Право на сохранение своей индивидуальности

3.Право на свободу

4.Право воспитываться в семье

5.Право на защиту от всех форм насилия и грубого

обращения

6.Право на получение образования

7.Право на общение с родителями

Какую часть ст. 28 конвенции о правах ребенка нарушил учитель, когда наказал Тома Сойера за нарушение школьной дисциплины?

Какую часть ст. 28 конвенции о правах ребенка нарушил учитель, когда наказал Тома Сойера за нарушение школьной дисциплины?

Продолжи фразу

Продолжи фразу

Закончите незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам. Закон суров, но Высший закон- Право ребенка быть тем, Обязанность без права есть  право без обязанности - Свобода есть право делать все, что это закон! благо народа. кто он есть. рабство, анархия. дозволено законом. Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Закончите незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов.

Чтобы быть свободным, нужно

подчиняться законам.

Закон суров, но

Высший закон-

Право ребенка быть тем,

Обязанность без права есть

право без обязанности -

Свобода есть право делать все, что

это закон!

благо народа.

кто он есть.

рабство,

анархия.

дозволено законом.

Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется

наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих

уважение человеческого достоинства ребенка.

«Песня о правах»

«Песня о правах»

(право на свободу передвижения, мирных собраний)

(право на свободу передвижения, мирных собраний)

Мои права

Мои права

Рефлексия  С каким важным документом вы познакомились? Какой организацией он был принят? Когда отмечается «Всемирный день прав ребенка?» Кто призван обеспечить соблюдение прав ребенка? Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Рефлексия

С каким важным документом вы познакомились?

Какой организацией он был принят?

Когда отмечается «Всемирный день прав ребенка?»

Кто призван обеспечить соблюдение прав ребенка?

Каким правом вы пользуетесь сейчас,

сидя за партами в школе?

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!