СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая игра "Знаете ли права?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовая игра для обучающихся 6-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра "Знаете ли права?"»

Правовая игра «Знаете ли вы права?»

Цель: правовое воспитание подростков.

Задачи:

  • Повысить правовую грамотность и правовую культуру обучающихся;

  • Формировать социально полезные правовые убеждения;

  • Воспитывать гражданственность, уважение к закону.

Оборудование:

  • Карточки;

  • Листы бумаги, ручки;

  • Турнирная таблица.

Ход занятия

1. Организационный момент. Целеполагание. Разделение на две команды.

2. Разминка. Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

- назовите основной закон государства (Конституция РФ)

-какие документы защищают ваши права? ( Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка)

- куда вы можете обратиться, если ваши права нарушены? (суд)

- с какого возраста ребенок обладает правами? ( с момента рождения)

-полноправным гражданином РФ ребенок становится в …(18 лет)

-назовите органы охраны правопорядка ( прокуратура, суд, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Министерство юстиции, Федеральная миграционная служба, таможня)

3. Закончи стихотворение. Команда пишет на листе правильный ответ, за каждый правильный ответ 2 балла.

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

 2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

 3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

 4)  Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

 5)  Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

4. Конкурс «Правовой статус ребенка». Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 14 лет, с 16 лет. с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности ребенка. Время на обсуждение 5 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. С какого возраста ребенок становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права? (с 18 лет)

2. С какого возраста имеет право на получение паспорта? ( с 14 лет)

3.Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство) ( с 14 лет)

4. Допускается поступление на работу с согласия одного из родителей? ( с 14 лет)

5.Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, иными доходами? (с 14 лет)

6.Дает согласие на изменение своего имени или фамилии? ( с 10 лет)

7. Имеет право на имя, отчество и фамилию? (с рождения)

8. В праве посещать школу ( с 6 лет)

9. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов (с рождения).

5. Анаграммы.

Команды за 7 минут должны расшифровать слова, за каждое правильное слово 1 балл.

Карточка 1

Карточка 2

Ребенок- КОРЕНБЕ

Право- ВОРАП

Семья- МЯСЬЕ

Подросток- СОДРОПКТО

Документ - КУНТЕМОД

Группа- ПРАПУГ

Закон- КОНЗА

Норма- МРАНО

Страна- АРАНСТ

Общество- БОСТВОЩЕ

Поступок-СТУКОПОП

Забота- БОЗАТО

6. Игра с залом «Да! Нет!»

Зачитывается ситуация. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

7. Подведение итогов викторины, награждение команд.













Карточка 1

Карточка 2

КОРЕНБЕ

ВОРАП

МЯСЬЕ

СОДРОПКТО

КУНТЕМОД

ПРАПУГ

КОНЗА

МРАНО

АРАНСТ

БОСТВОЩЕ

СТУКОПОП

БОЗАТО