СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая игра "Знатоки права "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение правовых знаний у несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра "Знатоки права "»

ГУО «Крупицкая СШ»










Правовая игра «Знатоки права»








Подготовила

педагог социальный

Банкович Н.П.







аг. Крупица, 2024

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

1. Раскрыть значения понятий «права ребенка», «обязанности ребенка».

3. Познакомить детей с основными правовыми актами, регламентирующими права ребенка.

4. Воспитывать у несовершеннолетних уважение к чужим правам.

5. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

6. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

7. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.


Ход мероприятия:

Педагог социальный: здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей правовой игре «Знатоки права». Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей аплодисментами! Приглашаем наших гостей занять место в жюри.

Правила нашей игры просты: за выполненные задания вы будете получать баллы. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.

В нашем кабинете присутствует две команды. Вам необходимо выбрать капитанов ваших команд (дети выбирают капитанов). Итак, капитаны у нас есть, начинаем игру.

Конкурсная программа

  1. РАЗМИНКА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

Педагог социальный: Мы приступаем к первому и очень легкому туру игры, который называется «Собери пословицу». Каждая команда получила части пословиц. Ваша задача правильно их соединить. Команда, которая справится первой, получит 5 баллов.


Не воровством добывают деньги,

а трудом.

Легко воровать,

да тяжело отвечать.

Хоть с умом воровать,

а беды не миновать.

Шила в мешке

не утаишь.

Каков грех,

такова и расплата.

Один раз украл,

а навек вором стал.

Знает кошка,

чье мясо съела

Дуракам закон

не писан.

Меч правосудия

не имеет ножен.

За худые слова

летит и голова.

Права влекут за собой

и обязанности.

2. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Педагог социальный: Следующее задание «Права и обязанности». Перед вами лежат права и обязанности, сейчас вам нужно определить, где права, а где обязанности. Разместить по домикам. На это задание вам дается 5 минут.

1. Бесплатное образование.

2. Активность в приобретении знаний.

3. Уважать мнение всех учащихся и учителей.

4. Удобное рабочее место.

5. Посещать школу в предназначенное для этого время.

6. Защита личной собственности.

7. Посещение школьных мероприятий.

8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины.

9. Вести себя корректно на переменах и на уроках.

10. Деловое сотрудничество с учителем.

11. Соблюдать ПДД, технику безопасности.

12. Беречь школьное имущество.

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

3. «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

Педагог социальный: Команда получает карточки.

- В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд, кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти слова, относящиеся к теме игры, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читать можно по вертикали и по горизонтали, ступеньками. На это задание вам дается 10 минут. Вам надо найти как можно больше слов на правовую тематику. Время пошло.


К

О

Н

В

Е

Н

Ц

И

О

К

Л

С

Р

У

Ч

З

Р

П

Л

Е

М

Я

Н

О

И

Т

А

А

Г

О

С

М

Т

Е

С

Т

Ь

Н

О

Р

Т

Я

Д

Е

У

Д

А

Р

С

А

Т

С

Д

Е

Ь

Л

Е

Д

Е

В

Щ

Г

Т

Я

Т

Т

И

Ь

Я

Ы

О

О

Н

С

А

Я

В

О

Н

Б

Т

Р

А

Т

Е

Ч

С

В

Е

К

О

Р

А

Н

У

Ц

Ч

Е

Р

Е

Ц

О

З

О

Г

О

В

П

И

И

Я

Т

Ь

Б

Д

Я

А

Я

Р

А

О

Р

Е

Ц

Х

Я

С

Е

Е

К

К

О

Ю

Ж

Д

А

Е

Ж

А

Б

Н

Н

В

Е

С

Н

К

Д

И

В

О

Э

Р

А

З

О

Л

О

В

К

А

А

З

П

Ь

Ю

Ж

Н

Ш

К

Р

И

Н

Б

А

Н

И

Н

К

С

У

Д

Педагог социальный: Ведущий просит капитанов по очереди зачитывать по одному слову, повторяться нельзя. Команда, у которой первой закончатся слова - проиграла.

4. «ИЗОБРАЗИ СЛОВА ЖЕСТАМИ»

Педагог социальный: - В этом конкурсе участники из ваших команд по одному будут вытягивать из конверта слова на тему закона и прав. Им необходимо показать это слово жестами, а игроки противоположной команды должны отгадать это слово. На каждое слова вам дается 1минута. Сколько слов отгадали столько баллов получили.

Слова: судья, тюрьма, кража, преступник, свобода, штраф.

5. «ПРАВОВОЙ КРОССВОРД»

Педагог социальный: у вас на столах лежат кроссворды, вам нужно их разгадать. Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда. На это задание вам дается 10 минут.






Вопросы

По горизонтали

1. Представитель обвинения (прокурор)

4. Есть два … – мое и неправильное (мнение)

6. Отец отца (дедушка)

7. Мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества (ребенок)

9. Забота о ребенке, сознание родственной связи матери с ребенком (материнство)

10. От старого к новому (развитие)

12. Правовая связь государства и человека (гражданство)

13. Нарушение прав человека (правонарушение)

15. Наименование твоего семейства (фамилия)

16. Безразличие родителей, предоставление ребенка самому себе (безнадзорность)

17. Процесс приобретения знаний о мире и науках (образование)

19. Нужда в исполнении долга (обязательство)

20. Отличие одного индивида от другого (индивидуальность)

22. Положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковые политические права (равенство)

23. Международный договор, в котором зафиксированы права ребенка (Конвенция)

24. Что нужно постоянно обновлять и развивать? (знания)

По вертикали

2. Законный представитель несовершеннолетнего ребенка (родитель)

3. Имя по отцу (отчество)

4. Система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни (медицина)

5. Документ, удостоверяющий личность (паспорт)

8. Переход имущества от предков (наследование)

11. Полная гражданская дееспособность (совершеннолетие)

14. Ребенок, у которого возраст от 6 до 14 лет? (малолетний)

18. Юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте (подросток)

21. Пожилой член семьи, который заставит съесть все в ее доме (бабушка).


Педагог социальный: - Ну вот и подошла наша игра к концу. Скажите ребята, как вы считаете, полезно ли детям знать свои права? (дети отвечают)

Подведение итогов (слово жюри).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!