СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовые основы физической культуры и спорта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»   (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Просмотр содержимого документа
«Правовые основы физической культуры и спорта»












Методическая разработка

по теме:

«Правовые основы физической культуры и спорта»













Выполнила:

Петрова Альфеи Шамильевна













р.п. Шолоховский

2017



I. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

II. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

III. Формы получения образования в Российской Федерации:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

IV. Физкультурно – спортивной организацией является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Физкультурно-спортивные организации могут выступать в качестве организаций, осуществляющих обучение, в порядке, предусмотренном статьёй 31 ФЗ №273 от 29.12.2102г. «Об Образовании в Российской Федерации». В этом случае для осуществления образовательной деятельности создаётся специализированное структурное образовательное подразделение, которое при наличии соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности, может осуществлять деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта.

Среди физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, выделяют следующие учреждения:

1) Центры спортивной подготовки (ЦСП). Основная цель этих учреждений – организация спортивной подготовки и обеспечение подготовки спортивного резерва.

2) Спортивно-тренировочные центры (СТЦ), организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, имеющие в своей структуре спортивные сооружения, на базе которых осуществляется специализированная централизованная подготовка спортивного резерва. В задачи СТЦ входит создание условий для организации централизованной тренировочной работы и проведения спортивных мероприятий спортивного резерва спортивных сборных команд РФ, обеспечение развития материально-технических условий подготовки спортсменов по видам спорта, создание условий для развития межрегиональных спортивных связей и подготовки спортсменов к официальным всероссийским и международным спортивным соревнованиям.

3) Физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, ранее являвшиеся образовательными учреждениями дополнительного образования детей: спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва. Данные организации осуществляют основной вид деятельности по спортивной подготовке в соответствии с Перечнем государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями соответствующего субъекта РФ в установленной сфере деятельности физическим и юридическим лицам, а также осуществлять другие виды услуг:

- обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта РФ по видам спорта;

- организация и проведение тренировочных мероприятий, обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарём;

- выполнение работ по организации и проведении официальных спортивных мероприятий;

- выполнение работ по методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

- разработка программ спортивной подготовки по видам спорта;

- разработка примерных программ для занятий физической культурой и спортом;

- составление индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов.

V. Среди образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, спортивную подготовку по решению учредителя могут осуществлять:

- профессиональные образовательные организации, имеющие интернат и реализующие программы спортивной подготовки, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом (колледжи-интернаты олимпийского резерва, училища олимпийского резерва);

- детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские адаптивные школы (ДЮСАШ), осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы наряду с программами спортивной подготовки, разработанных на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с государственным заданием.

- иные организации дополнительного образования физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности.

VI. Основные права и обязанности образовательных учреждений в области физической культуры и спорта:

- образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к этой деятельности учреждений дополнительного образования и иных физкультурно-спортивных организаций и учреждений;

- создание в образовательных учреждениях условий, включая обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий физкультурно-спортивной подготовки обучающихся;

- формирование физической культуры личности обучающихся с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

- физическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществление физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;

- проведение внешкольной воспитательной работы с учащимися (занятий в спортивных секциях, спортивных школах и спортивно-оздоровительных туристских клубах, а также самостоятельных занятий);

- врачебно-педагогический контроль за организацией физического воспитания;

- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей и учащейся молодежи в свободное и каникулярное время;

- формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию;

- проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся.


VII. При организации образовательной деятельности в области физической культуры и спорта используются следующие формы тренировочного процесса:

- тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей обучающихся;

- индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими обучающимися, объединенными для подготовки к выступлению на соревнованиях в пару, группу или экипаж;

- самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия;

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Тренировочный процесс в образовательной организации ведется в соответствии с годовым учебным (тренировочным) планом, рассчитанным:

- по общеразвивающим программам на срок, установленный локальными нормативными актами образовательной организации;

- по дополнительным предпрофессиональным программам – в соответствии с федеральными государственными требованиями;

- по программам спортивной подготовки – в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

Тренировочный процесс подлежит ежегодному планированию в соответствии со следующими сроками:

- перспективное планирование (на олимпийский цикл – 4 года), позволяющее определить этапы реализации образовательной программы;

- ежегодное планирование, позволяющее составить план проведения групповых занятий и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся;

- ежеквартальное планирование, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельную работу обучающихся по индивидуальным планам; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

- ежемесячное планирование (не позднее, чем за месяц до планируемого срока проведения) инструкторская и судейская практика, а также медико-восстановительные и другие мероприятия.

VIII. Этапы спортивной подготовки:

- спортивно-оздоровительный этап;

- этап начальной подготовки;

- тренировочный этап (этап спортивной специализации);

- этап совершенствования спортивного мастерства;

- этап высшего спортивного мастерства.

IX. Правила приёма лиц в организации, осуществляющие спортивную подготовку:

Правила приёма лиц в организации, осуществляющие спортивную подготовку, определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в её уставе и (или) локальном нормативном акте. Возраст лиц поступающих и занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, наполняемость спортивных групп и режим спортивной подготовки должен соответствовать требованиям, установленным Министерством спорта РФ в федеральных стандартах спортивной подготовки по видам спорта, а при их отсутствии требованиям, установленным нормативными правовыми актами публично-правовых образований в соответствии с их полномочиями.

Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки в организациях предлагается использовать систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов, имеющих возможность достижения высоких спортивных результатов (массовый просмотр и тестирование детей с целью ориентирования их на занятия спортом; отбор перспективных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по видам спорта; просмотр и отбор перспективных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях).

Набор занимающихся рекомендуются осуществлять ежегодно (в группы подготовки организаций, начинающих тренировочный сезон с осени – до 15 октября текущего года, в группы подготовки организаций, начинающих тренировочный сезон с начала календарного года – до 15 февраля текущего года; в иных случаях – в порядке, устанавливаемом локальными нормативными актами организации).

Зачисление лиц, поступающих в организации, осуществляющие спортивную подготовку, оформляется распорядительном актом организации (приказом директора), на основании решения приёмной или аппеляционной комиссии в сроки, установленные организацией.

X. Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта направлены на отбор одарённых детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получения ими начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки. ФГТ устанавливают требования к условиям реализации предпрофессиональных Программ по видам спорта (к образовательному и тренировочному процессам, к методическим, материально-техническим и иным условиям реализации Программ с целью достижения планируемых результатов освоения),

Организация занятий по предпрофессиональным Программам по видам спорта осуществляется по следующим этапам подготовки:

- этап начальной подготовки – до 3 лет;

- тренировочный этап (период базовой подготовки) – до 2 лет;

- тренировочный этап (период спортивной специализации) – до 3 лет;

- этап совершенствования спортивного мастерства – до 2 лет.

Программа должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- пояснительную записку (характеристика вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации обучения, излагается структура системы многолетней подготовки, минимальный возраст детей для зачисления на обучение и минимальное количество детей в группах);

- учебный план (продолжительность и объёмы реализации Программы по предметным областям, навыки в других видах спорта, способствующие повышению профессионального мастерства в избранном; соотношение объёмов тренировочного процесса по разделам обучения);

- методическую часть (содержание и методика работы по предметным областям, этапам подготовки; требования техники безопасности в процессе реализации Программы; объём максимальных тренировочных нагрузок);

- систему контроля и зачётных требований (комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы; методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ; требования к результатам освоения Программы, выполнение которых даёт основание для перевода обучающегося в дальнейшем на программу спортивной подготовки;

- перечень информационного обеспечения (список литературы – не менее 10 источников; перечень аудиовизуальных средств с учётом специфики избранного вида спорта; перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе).

Литература:

Федеральный закон от 29 декабря 2012года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).

Приказ Минспорта России от 12.09.2013 года № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».

Приказ Минспорта России от 16.08.2013 года № 645 «Об утверждении Порядка приёма лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку».

Федеральный закон от 04 декабря 2007 года № 329 – ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!