Основное содержание темы, термины и понятия: техника безопасности, инструктаж, материалы и инструменты, Элементы работы: цвета, линии, размеры, объем. Цветочный рисунок, шаблон, детали.
Просмотр содержимого документа
«Праздничная открытка к 8 марта»
Технологическая карта занятия
Число:06.-03.19.
Методическая информация
Тема: Праздничная открытка к 8 марта
Основное содержание темы, термины и понятия: техника безопасности, инструктаж, материалы и инструменты, Элементы работы: цвета, линии, размеры, объем. Цветочный рисунок, шаблон, детали.
Педагогические технологии, методы, приемы:
группового обучения
Цель: сформировать представление об элементах графики и понятиях.
Задачи:
В области обучения:
-обучить конструированию объемной открытки с использованием различных материалов ________________________________________________
- учить правилам ТБ
- учить технологии пользования бумагой, клеем
________________________________
- ________________________________________________
В области развития:
- формировать умения: работать картоном, ножницами, клеем; развивать воображение, зрительно-двигательную координацию; другие практические умения _____________________________________________________________
В области воспитания:
-формировать навык сотрудничества с педагогом и сверстниками, положительное отношение к труду
воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность;
Материалы и оборудование: линейка, Бумага, картон, карандаш, клей ПВА, салфетки бумажные.
Технические средства обучения:
Форма учебного занятия:
План занятия (занятий)
При-мер.вре-мя | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Вводная часть | Личностные УУД: -самооценка деятельности, способностей; - формирование мотивации; - следование моральным нормам Регулятивные УУД: - планирование последовательности действий, - контроль процесса; - оценка продукта своей деятельности - работа по алгоритму, инструктажу, шаблону Познавательные УУД: -выделение цели; -преобразование объекта в пространственно-графическую форму; - нахождение способов решения проблем и задач; - построение речевого высказывания в устной или письменной форме; - построение логической цепи рассуждений; - анализ объектов с целью выделения признаков, классификация Коммуникативные УУД: - планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками (цель, функция); -адекватное восприятие педагогической позиции,оценки -постановка вопросов; контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
1 мин. | | Приветствие учащихся Эмоциональный настрой, установление дисциплины | Восприятие темы Соблюдение дисциплины |
3 мин. | 1.2. Введение в тему (создание проблемной ситуации, актуализация уже известных знаний, понятий) | Ведение беседы для определения или уточнения понятий: фигурное вырезание Демонстрация слайдов, наглядных пособий, чертежей, моделей: _образец открытки | Основные правила их выполнения. Подготовка материала для работы. Практика 1. Выполнение деталей открытки. 2. Вычерчивание и вырезание деталей для обьемной открытки. Изготовление из бумажных салфеток цветов в технике нарезки полосок. Вычерчивание и вырезание листьев в технике «аппликация». . |
| II.Основная часть |
5-10 мин. (в редких случаях 45 мин.) | | Инструктаж по ТБ или этапам работы (устный, практический) Рассказ о происхождении праздника Международный женский день 8 марта____________________ Демонстрация слайдов: _открыток к 8 марта, изготовленные в разных техниках | Восприятие, усвоение инструктажа, рассказа Участие в беседе Восприятие с элементами анализа |
45-80 мин. | | Демонстрация приема Корректирование работ, действий учащихся по необходимости Проведение игры, конкурса, соревнования: «Самая аккуратная открытка» __________________________ | обрисовка шаблонов, деталей, вырезание деталей, скрепление, приклеивание деталей к открытки, художественное оформление открытки пайетками, стразами( желанию). другое________________________ Выполнение упражнений, тренировка Участие в игре, конкурсе, соревновании _____________________________ |
5-10 мин. | III. Заключительная часть (подведениеитогов,рефлексиядеятельности обучающихся) | Итоговый опрос Оценка работы учащихся Проверка работы Организация выставки | Ответы на вопросы Формирование целостного впечатления о занятии Самооценка своей работы (внутренняя, внешняя) |