СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздничная программа «День зимних именинников!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничная программа для учащихся 1 – 4 классов, посвящённая дню рождения зимних именинников.

Просмотр содержимого документа
«Праздничная программа «День зимних именинников!»»

Известно, что впечатления, полученные в детстве, самые глубокие. Они остаются в памяти на всю жизнь. Дети младшего школьного возраста эмоциональны и впечатлительны, поэтому праздник в их жизни занимает особое место. Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми.

Основные составляющие праздника – принцип занимательности, сотрудничества и сотворчества взрослых и детей, который даёт детям возможность проявить свои способности, а учителю – лучше узнать своих воспитанников. В организации и проведении праздников принимают участие все ученики и родители класса. Коллективная деятельность по подготовке к празднику приносит радость, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива.


Праздничная программа «День зимних именинников!» Праздничная программа для учащихся 1 – 4 классов, посвящённая дню рождения зимних именинников.

Составитель: Коняхина Е. В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой.

Цели:

  • сплочение детского коллектива;

  • включение родителей и учащихся в совместную деятельность;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: плакаты с фотографиями именинников «Узнайте меня», поздравлениями и пожеланиями, свидетельства о рождении (в весёлой форме), пустышки, бутылочки с сосками, простыни, ленточки, большие валенки и штаны, бантики, корзины без дна, «снежки», снежинки, разноцветные шары.


Ученик: Что случилось? Что такое? Отчего же все кругом,
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган? Извергается вулкан?
Может это наводненье? Отчего столпотворенье?
Просто в этот зимний день мы не можем без затей,

Ведь сегодня в нашем классе – ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ у детей.


Ведущий: Внимание, друзья, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются.

Ученик: Что такое День рождения? Это радость и веселье, это музыка и смех, каравай один на всех! Это танцы, развлечения и подарочков вручение! Игры, песни без забот и веселый хоровод!

Ученик: Будут здесь не только песни.

Будут шутки, игры, смех.

Повеселить мы вас спешим,

Может быть, и рассмешим.

Ученик: Это присказка читается.

Праздник только начинается.


Ведущий: И сейчас для вас, ребята, развесёлая игра.

На мои вопросы громко отвечайте словом «Я».

Понятно?...

А теперь будьте внимательны.


  1. Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?...

  1. Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь главный баловник?...

  1. Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?...

  1. Кто из вас скажите братцы,

Забывает умываться?...

  1. А вот ещё один вопрос:

Кто себе не моет нос?...


  1. Кто из вас не любит скуки?...


  1. Кто здесь мастер на все руки?...



  1. Кто одежду бережёт,

под кровать её кладёт?...


  1. Кто пришёл сюда играть?...


  1. А кто подарки получать?...

Всех, кто зимними деньками

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным!


Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с Днём рождения всех детей, кто родился зимой.День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новая жизнь, новый долгожданный человечек. Этот праздник каждый из вас с нетерпением ждёт целый год и с волнением подсчитывает оставшиеся дни до этой замечательной даты.


И сегодня в ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Мы пригласили на представленье

Всех девчонок и мальчишек,

Шалунов и шалунишек,

Ну, а также ваших родителей,

Мам и пап представителей.


– А какие зимние месяцы вы знаете?...

Сейчас именинники загадают вам загадки, а вы догадайтесь, о каком месяце идёт речь.


Именинник: Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. …(Декабрь)

Ведущая: И тех, кто родился в декабре,

Мы с огромным волнением,

Сегодня поздравляем с Днем рождения!

– В декабре … лет исполнилось …(Выходят декабрьские именинники.)


Именинник: Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не слетится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? … (Январь)


Ведущий: Кто родился в январе,
На сцену выходите,
И себя во всей красе
Гостям вы покажите!

– В январе … лет исполнилось … (Выходят январские именинники.)

Именинник: Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? … (Февраль)


Ведущий: Выходите именинники скорей

И порадуйте собравшихся гостей!

– В феврале … лет исполнилось … (Выходят февральские именинники.)

Полюбуйтесь на наших новорождённых. И на память об этом великом дне мы вручаем им очень важный документ – СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ.

Вручаются свидетельства.

Ведущий: А знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. У вас очень красивые и славные имена. А интересно, кто из вас знает, что значат ваши имена, и в честькаких святых вы названы?(Если ребёнок затрудняется, родители помогают.)

– А сейчас мы будем водить «Каравай» и называть каждого полным именем: Екатерина, Илья…

Ровным кругом мы пойдем,

Хоровод мы заведем.

И чудесный каравай

В день рожденья получай. 

Дети ходят по кругу, поют «Каравай» (русская народная песня).


Ведущий: Гости в сборе, честь по чести,

Самовар стоит на месте.

Чашки яркие при нём,

Чаепитие начнём!

Всех к столу мы приглашаем —
Сладким чаем угощаем.


Ученик: Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

Отмечает День рожденья

Весь наш дружный …класс!


Ученик: Продолжаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех.

Продолжаем панораму

Удивительных потех.

Ученик: Здесь петь и прыгать разрешается,

Здесь вечно праздник продолжается.

Здесь все друзья, и нет противников,

Ведь это праздник именинников!

Ведущая: Сегодня праздник не только наших именинников, но и их мам. Сколько бессонных ночей провели они у вашей кроватки. Для каждого из вас ваша мама – самая любимая, самая нежная, красивая и самая дорогая! И сегодня мы поздравляем мам и посвящаем им песню.

Дети исполняют песню о маме.


Ведущая: Конкурс сейчас объявляется,

И мамы с детьми приглашаются.(5 мам именинников и 5 детей именинников)

(Количество участников зависит от количества именинников.)

– Проверим, не разучились ли мамы пеленать малышей. (5 простыней или покрывал и 5 ленточек).

Конкурс «Запеленай малыша».(5 простыней или покрывал и 5 ленточек)

– Молодцы, мамы!


– А сейчас проверим, как наши новорождённые справятся со своей ролью.

Посмотрим, как они умеют «плакать».

Конкурс Плакс.

– Проверим, кто громче и дольше на одном дыхании протянет: «А – А – А…». ……

– Вот мы и выяснили, кто больше всех доставлял маме беспокойства своим громогласным пением.


– Но петь мы и не только так умеем. В подарок для именинников звучат частушки.


Начинаю я припеву

Первую, начальную.

Мы хотим повеселить

Публику печальную.


Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Мы артисты молодые –

Можем растеряться.

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошки.

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошки.


Чтоб поздравить с днём рожденья

И хорошего желать,

Именинные частушки

Сейчас будем исполнять!


С днём рожденья поздравляем

В этот зимний день всех вас,

Ведь не зря же здесь собрались

Ваши лучшие друзья!


Сколько лет вам я не знаю,

И зачем мне это знать,

На огромном торте свечки

Можно взять и посчитать!


Я смотрю на стол и вижу

Очень вкусный каравай.

Я сегодня на диете

Ты меня не выбирай!


Как на Колин День рожденья

Принесли бидон с вареньем,

Так наелись я и ты –

Разболелись животы.


День рожденья – чудо-праздник,

Он бывает раз в году.

Крокодила с Чебурашкой

К нам на праздник приглашу!


Пусть исполнят они песню

Про волшебный вертолёт,

Тот, который к дню рожденья

"Эскимо" вам привезёт!


Кто пришёл к нам сюда.

Не уйдёт никогда.

Мы в две смены будем петь,

Чтоб вам на автобус не успеть.


Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: А сейчас проверим пап (папы других именинников), как они помогали мамам.

(Приглашаются 5 пап именинников и 5 детей именинников.)

– Посмотрим, умеют ли они пеленать малышей.

Конкурс «Запеленай малыша».(Для пап). ….


- А «новорождённые» очень голодные. Их надо накормить.


Конкурс «Накорми малыша». Кто быстрей опустошит содержимое….(5 бутылочек с сосками, наполненных соком или чаем).


Ведущий: Вот мы и выяснили, кто любил покушать.


Именинникам на память

Приготовили медали.

Эта нужная вещица(Показать пустышку.)

Может очень пригодиться!

Вручаются пустышки.


Ведущий: Чтобы этот день запомнился нашим именинникам, исполним для них песню из

известного всем мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку «Пусть бегут…».

Как правильно петь, знают все. А попробуйте исполнить песню как котята, поросята, утята и лягушата.(Участвуют все дети и родители, разделившись на 3 – 4 команды. Каждой команде предлагается выбрать конверт с карточкой животного. Команда поёт голосом своего животного, если его образ появляется на экране интерактивной доски (или по знаку ведущего). А в конце на экране появляются образы всех животных – все команды поют вместе голосом своего животного.) …..

Песня «Пусть бегут…»

Наш праздник продолжается.

Шуметь, острить не запрещается,

А играть и петь вдвойне разрешается.


Ведущий: Считается, что танцевать нужно обязательно стоя. А разве нельзя танцевать сидя? Предлагаю потанцевать, не поднимаясь со стула. Повторяйте за мной движения.

Музыкальная игра «Танец сидя».

1. Если любишь веселиться,

Делай так… (Хлопаем, руки вверх).

(Повторяем 2 раза.)

Припев:

Если любишь улыбаться.

Значит, будем все смеяться

И при этом громко крикнем: «Хорошо!».


2. Если нравится тебе,

То делай так…(Топаем ногами).

Припев.


3. Если любишь подразниться,

Делай так….(Дразнимся).

Припев.


4. Если любишь танцевать,

То делай так…(Хлопаем и топаем).

Припев.

Ведущий: Молодцы! Хорошо танцуете.

Следующее задание такое –

Очень даже не простое.


Игра (Приглашаются 2 команды по 6 человек: 3 ребёнка и 3 взрослых).

Нелегко вырастить ребёнка. Слёзы проливают не только дети, но и родители. Много бессонных ночей, переживаний и волнений у родителей за своего малыша.

Слёз наплакано немало (Показать тарелку с водой. – Это ваши общие слёзы.)

И если ещё, хоть капнет слеза –

Нести тарелку будет беда.

Кто неосторожно её понесёт

От слёз этих…мокрый уйдёт.

Надо с этой ношей весь путь пройти

И обратно на место прийти.


– Чья же команда не проронит ни одной слезинки? (Каждая команда получает тарелку с водой –«слезами». Надо пройти до поворотной отметки и вернуться, передав тарелку со «слезами» следующему игроку.)

– Молодцы! Вы очень старались! Но те «слёзы», которые остались, мы выльем. Я думаю, что они нам не нужны. Не огорчайте родителей, радуйте их своими успехами.


Переходим к конкурсу другому,

Сейчас узнаете к какому.

(Приглашаются 2 команды по 5 – 6 мальчишеки5 – 6 девочек.)


– Все малыши любят примерять мамины и папины вещи. И вы, конечно же, не исключение. Вещи вам, наверно, казались такими огромными – как будто это вещи великана. Сейчас вы подросли. Может быть, теперь они вам будут по размеру?

Сегодня вам предоставляется возможность: «Примерить валенки великана».


Эта новая игра – проверка для мальчишек.

По команде 1 – 2 – 3 валенки скорей бери

И смело в них вперёд беги.

До девчонок добежав – надо поклониться.

И бант постараться завязать, чтоб красивым вышел.

(С одной стороны команда мальчиков, с другой – «сестрёнки» - девочки с бантиками – заколками.)


Ведущий: Молодцы! Девчонки у вас просто загляденье!

Валенки примерили. Не жмут? Может, размерчик нужен побольше?


Ну, а вот ещё штаны.

Небывалой ширины.


– В такие штаны, наверно, может поместиться не один человек. (Приглашаются 2 команды по 6 человек.)

Конкурс «Бег в брюках».

(Участвуют одновременно по 2 игрока от команды. Один из игроков просовывает ногу в одну штанину, а другой во вторую. Оббегают поворотную отметку и передают брюки второй паре.)

Ведущий: Не запутались?... Я думаю, что совсем скоро они вам будут маловаты.

Вы очень дружно выполняли это задание. Ведь, чтобы не запутаться в таких штанах, надо думать не только о себе, но и о своём партнёре.

Ведь успех выполнения задания зависит от взаимопонимания и взаимопомощи товарища.


Ну, а там где песня льётся.

Там легче живётся.

Исполнение песни «О дружбе».



Ведущая: Пусть мороз трещит и злится

И поземка стелется,

В гости к нам на праздник мчится

Зимушка – Метелица,

Вьюжная волшебница! Е. Шульга 



– Позовём Метелицу? … А не боитесь, что она превратит вас в льдинки – снежинки? …

Тогда громко позовём её на наш праздник. Повторяйте за мной слова:

Девица-Метелица,

Вьюжная волшебница!

К нам на праздник приходи

Всех ребят повесели.



Зима: Иду! Иду! Слышу! Слышу!

Недалек мой путь, неблизкий

Шла, да шла. Поклон вам низкий.

По болотам и равнинам.

Косогорам и долинам

Я спешила в гости к вам.

По дорогам и тропинкам

Уложила я снежинки.

Соткала из них ковер

От морей до самых гор!

В подарок вам снежки несу,

А с ними новую игру. Е. Шульга



Игра «Собери снежки в корзину». (На полу рассыпаны «снежки» - комочки бумаги, ваты. 5 – 6 участникам завязывают глаза и дают корзины, в которые они должны собрать снежки… Звучит музыка. Дети собирают снежки.… Но в корзинах нет дна! Участники об этом не знают. А зрителей предупреждают знаками о молчании.)



Ведущая: Хитрая, ребята, Зимушка – Метелица? …Но повеселились, думаю, все от души: и дети, и родители, и участники, и зрители.

– А что это Зимушка у тебя за сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка? (На экране: ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК.)



Зима: Этот сундучок не простой. Он волшебный.

Раз, два, три, что там есть – покажи!

ЗАГАДКИ.

Но загадки не простые,

Здесь загадки – как живые!

Отгадаете загадку –

Вмиг увидите отгадку!

– Что ж, давайте посмотрим. (На экране появляется загадка, а затем – отгадка.)

  1. Без досок, без топоров
    Через речку мост готов.
    Мост, как синее стекло,
    Скользко, весело, светло.(Лед).



3. Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак?

Проводит жизнь свою средь льдин,

Его все знают, он ... (пингвин.)

2. Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги —
И по большим снегам беги. (Лыжи).

4. Он щиплет щёки,

Кусает нос,

Кто он? Ответим?

Конечно… (Мороз.)



  1. Что за звёздочки сквозные

  2. На пальто и на платке?

  3. Все сквозные, вырезные,

  4. А возьмёшь – вода в руке.

  5. Зима: А как же по-другому можно назвать эти звездочки?(Снежинки!)

  6. Вот вам новая игра:

  7. Вы теперь – снежинки.

  8. Льдинки – холодинки.

  9. Разлетайтесь кто куда,

  10. Белые пушинки!

  11. (Зимушка раздаёт детям снежинки. Участвуют 8 – 10 человек.)

  12. Снежинку на пол положи.

  13. Себя в танце покажи!

  14. Закончит музыка играть,

  15. Быстро снежинку надо взять!

  16. Игра «Поймай снежинку».(Звучит любая танцевальная музыка. Участники танцуют. Метелица забирает одну снежинку. Кому не достанется снежинки по окончании музыки – выходит. Игра продолжается.)

  17. Зима: Вот мы и выявили самого быстрого и ловкого.

  18. К вам на праздник Дня рожденья

  19. Торопилась я попасть,

  20. Но проходит моя пора

  21. И, передав свои права,

  22. Попрощаюсь с вами я.

  23. Но перед тем как мы расстанемся,

  24. Вам в подарок от меня – развесёлая игра.

  25. Игра.

  26. Что делал зимой,

  27. Дай, дружок, мне ответ.

  28. Слушай внимательно!

  29. Отвечай: «Да!» или «Нет!».

  1. – В снежки играли вы с друзьями? …

  2. – Грибы по лесу собирали сами?...

  3. – С горки на санках катались? …

  4. – В деревне на речке купались? …

  5. – По лесу на лыжах бродили? …

  6. – А много цветов находили? …

  7. – В саду своём грядки копали? …

  8. – И с Дедом Морозом плясали? …

  9. – Друзья, не устали ещё отвечать? …

  10. – А через год меня ждёте опять? …

  1. Зима: Спасибо! Я думаю, что моё время года доставило вам много удовольствия и радости.

  2. Ведущий:Именинники, вниманье! (Приглашаются именинники)

  3. Сообщить вам рада я:

  4. Вас хотят поздравить мамы, папы –

  5. Ведь они САМЫЕ ЛУЧШИЕ ваши ДРУЗЬЯ.

  6. Родители:Прошло с тех пор не мало лет,

  7. Когда свершилось чудо.

  8. Явились вы на белый свет

  9. Неведомо откуда.

  10. Бывает в жизни только раз

  11. Подобное явленье,

  12. Мы в этот день хотели б вас

  13. Поздравить с Днём рожденья.

  1. День рожденья – день прекрасный.
    Звонкий и веселый.
    Мы желаем на пятерки
    Вам учиться в школе.

  1. А еще мы вам желаем:
    Маме дома помогать.
    И, конечно, никогда
    Малышей не обижать.
    Будьте здоровыми!
    Будьте счастливыми!

  2. Будьте, как солнышко, красивыми!
    Будьте всегда трудолюбивыми!
    Никогда не ссорьтесь с мамой,
    Папой, бабушкой, друзьями!
    Вас, ребята, поздравляем

  3. И подарки вам вручаем!

  1. Вручение подарков именинникам.

  2. Ведущий: День рожденья встречая,

  3. Частицу его волшебства

  4. В сердце хранить обещают

  5. Виновники торжества.

  6. Ученик: Класс наш везучий,

  7. И народ у нас певучий.

  8. Мы никогда не устаём,

  9. Всё поём, поём, поём…

  10. И в завершенье выступленья звучит песня. (На мотив песни «За розовым морем…»)

  1. Зимой мороз и холод лютый,

  2. Снег укутал всё вокруг,

  3. За окошком воет вьюга,

  4. Но не боимся мы.

  5. Собрались мы в нашем классе

  6. В этот тихий вечерок,

  7. Всех гостей мы приглашаем

  8. К нам на огонёк!

  9. Скажем к слову, без усмешки:

  10. Вывод есть у нас один,

  11. Что веселье, смех и шутки

  12. Заменяют витамин.

  13. Вот настал момент прощанья,

  14. Будет краткой наша речь:

  15. Говорим вам до свиданья –

  16. До счастливых встреч!

  1. Припев: Припев:

  2. Вдали от столицы, среди сугробов белых

  3. В снегах притаился школьный городок.

  4. Живут здесь ребята и вместе веселятся.

  5. И песни весёлые для друзей поют.

  1. Наш праздник приближается к финалу,

  2. Его программу с самого начала

  3. Готовили от всей души

  4. И взрослые, и малыши.

  5. В завершенье выступленья

  6. Разрешите пожелать

  7. В жизни больше шуток, смеха,

  8. И никогда не унывать.

  1. Мы верим, на празднике нашем

  2. Вам некогда было скучать.

  3. Гостям на прощание скажем:

  4. Мы ждём вас весною опять!(Хором)

  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Праздники в начальной школе – 2./ авт. Н.Г. Кувашова. – Волгоград: Учитель, 2002.

  1. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга 2: Книга для учителя./ред. – сост. М.А.Козлова. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

  1. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов./ авт. – сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  1. http://www.banket-moskva.ru/sczenarii-prazdnikov-dlya-detej/detskie-sczenarii-dnej-rozhdeniya/1160-sczenarij-dnya-rozhdeniya-rebenka-starshego-doshkolnogo-vozrasta-den-rozhdeniya-zimoj#ixzz1l4QJqfq2

  1. http://www.banket-moskva.ru/sczenarii-prazdnikov-dlya-detej/detskie-sczenarii-dnej-rozhdeniya/1156-sczenarij-dnya-rozhdeniya-rebenka-vokrug-sveta#ixzz1l4RleIgo

  1. http://www.banket-moskva.ru/sczenarii-prazdnikov-dlya-detej/detskie-sczenarii-dnej-rozhdeniya/1159-sczenarij-dnya-rozhdeniya-rebenka-starshego-doshkolnogo-vozrasta-veseloe-pozdravlenie#ixzz1l4S76T6L

23