Известно, что впечатления, полученные в детстве, самые глубокие. Они остаются в памяти на всю жизнь. Дети младшего школьного возраста эмоциональны и впечатлительны, поэтому праздник в их жизни занимает особое место. Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми.
Основные составляющие праздника – принцип занимательности, сотрудничества и сотворчества взрослых и детей, который даёт детям возможность проявить свои способности, а учителю – лучше узнать своих воспитанников. В организации и проведении праздников принимают участие все ученики и родители класса. Коллективная деятельность по подготовке к празднику приносит радость, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива.
Праздничная программа «День зимних именинников!»
Праздничная программа для учащихся 1 – 4 классов, посвящённая дню рождения зимних именинников. Составитель: Коняхина Е. В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой.
Цели:
сплочение детского коллектива;
включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: плакаты с фотографиями именинников «Узнайте меня», поздравлениями и пожеланиями, свидетельства о рождении (в весёлой форме), пустышки, бутылочки с сосками, простыни, ленточки, большие валенки и штаны, бантики, корзины без дна, «снежки», снежинки, разноцветные шары.
Ученик: Что случилось? Что такое? Отчего же все кругом,
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган? Извергается вулкан?
Может это наводненье? Отчего столпотворенье?
Просто в этот зимний день мы не можем без затей,
Ведь сегодня в нашем классе – ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ у детей.
Ведущий: Внимание, друзья, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
Ученик: Что такое День рождения? Это радость и веселье, это музыка и смех, каравай один на всех! Это танцы, развлечения и подарочков вручение! Игры, песни без забот и веселый хоровод!
Ученик: Будут здесь не только песни.
Будут шутки, игры, смех.
Повеселить мы вас спешим,
Может быть, и рассмешим.
Ученик: Это присказка читается.
Праздник только начинается.
Ведущий: И сейчас для вас, ребята, развесёлая игра.
На мои вопросы громко отвечайте словом «Я».
Понятно?...
А теперь будьте внимательны.
Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?...
Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь главный баловник?...
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?...
Кто из вас скажите братцы,
Забывает умываться?...
А вот ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?...
Кто из вас не любит скуки?...
Кто здесь мастер на все руки?...
Кто одежду бережёт,
под кровать её кладёт?...
Кто пришёл сюда играть?...
А кто подарки получать?...
Всех, кто зимними деньками
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным!
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с Днём рождения всех детей, кто родился зимой.День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новая жизнь, новый долгожданный человечек. Этот праздник каждый из вас с нетерпением ждёт целый год и с волнением подсчитывает оставшиеся дни до этой замечательной даты.
И сегодня в ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
Мы пригласили на представленье
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек,
Ну, а также ваших родителей,
Мам и пап представителей.
– А какие зимние месяцы вы знаете?...
Сейчас именинники загадают вам загадки, а вы догадайтесь, о каком месяце идёт речь.
Именинник: Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. …(Декабрь)
Ведущая: И тех, кто родился в декабре,
Мы с огромным волнением,
Сегодня поздравляем с Днем рождения!
– В декабре … лет исполнилось …(Выходят декабрьские именинники.)
Именинник: Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не слетится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? … (Январь)
Ведущий: Кто родился в январе,
На сцену выходите,
И себя во всей красе
Гостям вы покажите!
– В январе … лет исполнилось … (Выходят январские именинники.)
Именинник: Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? … (Февраль)
Ведущий: Выходите именинники скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
– В феврале … лет исполнилось … (Выходят февральские именинники.)
– Полюбуйтесь на наших новорождённых. И на память об этом великом дне мы вручаем им очень важный документ – СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ.
Вручаются свидетельства.
Ведущий: А знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. У вас очень красивые и славные имена. А интересно, кто из вас знает, что значат ваши имена, и в честькаких святых вы названы?(Если ребёнок затрудняется, родители помогают.)…
– А сейчас мы будем водить «Каравай» и называть каждого полным именем: Екатерина, Илья…
Ровным кругом мы пойдем,
Хоровод мы заведем.
И чудесный каравай
В день рожденья получай.
Дети ходят по кругу, поют «Каравай» (русская народная песня).
Ведущий: Гости в сборе, честь по чести,
Самовар стоит на месте.
Чашки яркие при нём,
Чаепитие начнём!
Всех к столу мы приглашаем —
Сладким чаем угощаем.
Ученик: Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
Отмечает День рожденья
Весь наш дружный …класс!
Ученик: Продолжаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех.
Продолжаем панораму
Удивительных потех.
Ученик: Здесь петь и прыгать разрешается,
Здесь вечно праздник продолжается.
Здесь все друзья, и нет противников,
Ведь это праздник именинников!
Ведущая: Сегодня праздник не только наших именинников, но и их мам. Сколько бессонных ночей провели они у вашей кроватки. Для каждого из вас ваша мама – самая любимая, самая нежная, красивая и самая дорогая! И сегодня мы поздравляем мам и посвящаем им песню.
Дети исполняют песню о маме.
Ведущая: Конкурс сейчас объявляется,
И мамы с детьми приглашаются.(5 мам именинников и 5 детей именинников)
(Количество участников зависит от количества именинников.)
– Проверим, не разучились ли мамы пеленать малышей. (5 простыней или покрывал и 5 ленточек).
Конкурс «Запеленай малыша».(5 простыней или покрывал и 5 ленточек)…
– Молодцы, мамы!
– А сейчас проверим, как наши новорождённые справятся со своей ролью.
Посмотрим, как они умеют «плакать».
Конкурс Плакс.
– Проверим, кто громче и дольше на одном дыхании протянет: «А – А – А…». ……
– Вот мы и выяснили, кто больше всех доставлял маме беспокойства своим громогласным пением.
– Но петь мы и не только так умеем. В подарок для именинников звучат частушки.
Начинаю я припеву
Первую, начальную.
Мы хотим повеселить
Публику печальную.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Мы артисты молодые –
Можем растеряться.
Мы частушек много знаем
Под разлив гармошки.
У нас куплетов в голове,
Как в мешке картошки.
Чтоб поздравить с днём рожденья
И хорошего желать,
Именинные частушки
Сейчас будем исполнять!
С днём рожденья поздравляем
В этот зимний день всех вас,
Ведь не зря же здесь собрались
Ваши лучшие друзья!
Сколько лет вам я не знаю,
И зачем мне это знать,
На огромном торте свечки
Можно взять и посчитать!
Я смотрю на стол и вижу
Очень вкусный каравай.
Я сегодня на диете
Ты меня не выбирай!
Как на Колин День рожденья
Принесли бидон с вареньем,
Так наелись я и ты –
Разболелись животы.
День рожденья – чудо-праздник,
Он бывает раз в году.
Крокодила с Чебурашкой
К нам на праздник приглашу!
Пусть исполнят они песню
Про волшебный вертолёт,
Тот, который к дню рожденья
"Эскимо" вам привезёт!
Кто пришёл к нам сюда.
Не уйдёт никогда.
Мы в две смены будем петь,
Чтоб вам на автобус не успеть.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий: А сейчас проверим пап (папы других именинников), как они помогали мамам.
(Приглашаются 5 пап именинников и 5 детей именинников.)
– Посмотрим, умеют ли они пеленать малышей.
Конкурс «Запеленай малыша».(Для пап). ….
- А «новорождённые» очень голодные. Их надо накормить.
Конкурс «Накорми малыша». Кто быстрей опустошит содержимое….(5 бутылочек с сосками, наполненных соком или чаем).
Ведущий: Вот мы и выяснили, кто любил покушать.
Именинникам на память
Приготовили медали.
Эта нужная вещица(Показать пустышку.)
Может очень пригодиться!
Вручаются пустышки.
Ведущий: Чтобы этот день запомнился нашим именинникам, исполним для них песню из
известного всем мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку «Пусть бегут…».
Как правильно петь, знают все. А попробуйте исполнить песню как котята, поросята, утята и лягушата.(Участвуют все дети и родители, разделившись на 3 – 4 команды. Каждой команде предлагается выбрать конверт с карточкой животного. Команда поёт голосом своего животного, если его образ появляется на экране интерактивной доски (или по знаку ведущего). А в конце на экране появляются образы всех животных – все команды поют вместе голосом своего животного.) …..
Песня «Пусть бегут…»
Наш праздник продолжается.
Шуметь, острить не запрещается,
А играть и петь вдвойне разрешается.
Ведущий: Считается, что танцевать нужно обязательно стоя. А разве нельзя танцевать сидя? Предлагаю потанцевать, не поднимаясь со стула. Повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Танец сидя».
1. Если любишь веселиться,
Делай так… (Хлопаем, руки вверх).
(Повторяем 2 раза.)
Припев:
Если любишь улыбаться.
Значит, будем все смеяться
И при этом громко крикнем: «Хорошо!».
2. Если нравится тебе,
То делай так…(Топаем ногами).
Припев.
3. Если любишь подразниться,
Делай так….(Дразнимся).
Припев.
4. Если любишь танцевать,
То делай так…(Хлопаем и топаем).
Припев.
Ведущий: Молодцы! Хорошо танцуете.
Следующее задание такое –
Очень даже не простое.
Игра (Приглашаются 2 команды по 6 человек: 3 ребёнка и 3 взрослых).
Нелегко вырастить ребёнка. Слёзы проливают не только дети, но и родители. Много бессонных ночей, переживаний и волнений у родителей за своего малыша.
Слёз наплакано немало (Показать тарелку с водой. – Это ваши общие слёзы.)
И если ещё, хоть капнет слеза –
Нести тарелку будет беда.
Кто неосторожно её понесёт
От слёз этих…мокрый уйдёт.
Надо с этой ношей весь путь пройти
И обратно на место прийти.
– Чья же команда не проронит ни одной слезинки? (Каждая команда получает тарелку с водой –«слезами». Надо пройти до поворотной отметки и вернуться, передав тарелку со «слезами» следующему игроку.) …
– Молодцы! Вы очень старались! Но те «слёзы», которые остались, мы выльем. Я думаю, что они нам не нужны. Не огорчайте родителей, радуйте их своими успехами.
Переходим к конкурсу другому,
Сейчас узнаете к какому.
(Приглашаются 2 команды по 5 – 6 мальчишеки5 – 6 девочек.)
– Все малыши любят примерять мамины и папины вещи. И вы, конечно же, не исключение. Вещи вам, наверно, казались такими огромными – как будто это вещи великана. Сейчас вы подросли. Может быть, теперь они вам будут по размеру?
Сегодня вам предоставляется возможность: «Примерить валенки великана».
Эта новая игра – проверка для мальчишек.
По команде 1 – 2 – 3 валенки скорей бери
И смело в них вперёд беги.
До девчонок добежав – надо поклониться.
И бант постараться завязать, чтоб красивым вышел.
(С одной стороны команда мальчиков, с другой – «сестрёнки» - девочки с бантиками – заколками.)
Ведущий: Молодцы! Девчонки у вас просто загляденье!
Валенки примерили. Не жмут? Может, размерчик нужен побольше?
Ну, а вот ещё штаны.
Небывалой ширины.
– В такие штаны, наверно, может поместиться не один человек. (Приглашаются 2 команды по 6 человек.)
Конкурс «Бег в брюках».
(Участвуют одновременно по 2 игрока от команды. Один из игроков просовывает ногу в одну штанину, а другой во вторую. Оббегают поворотную отметку и передают брюки второй паре.) …
Ведущий: Не запутались?... Я думаю, что совсем скоро они вам будут маловаты.
Вы очень дружно выполняли это задание. Ведь, чтобы не запутаться в таких штанах, надо думать не только о себе, но и о своём партнёре.
Ведь успех выполнения задания зависит от взаимопонимания и взаимопомощи товарища.
Ну, а там где песня льётся.
Там легче живётся.
Исполнение песни «О дружбе».
Ведущая: Пусть мороз трещит и злится
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Зимушка – Метелица,
Вьюжная волшебница! Е. Шульга
– Позовём Метелицу? … А не боитесь, что она превратит вас в льдинки – снежинки? …
Тогда громко позовём её на наш праздник. Повторяйте за мной слова:
Девица-Метелица,
Вьюжная волшебница!
К нам на праздник приходи
Всех ребят повесели.
Зима: Иду! Иду! Слышу! Слышу!
Недалек мой путь, неблизкий
Шла, да шла. Поклон вам низкий.
По болотам и равнинам.
Косогорам и долинам
Я спешила в гости к вам.
По дорогам и тропинкам
Уложила я снежинки.
Соткала из них ковер
От морей до самых гор!
В подарок вам снежки несу,
А с ними новую игру. Е. Шульга
Игра «Собери снежки в корзину». (На полу рассыпаны «снежки» - комочки бумаги, ваты. 5 – 6 участникам завязывают глаза и дают корзины, в которые они должны собрать снежки… Звучит музыка. Дети собирают снежки.… Но в корзинах нет дна! Участники об этом не знают. А зрителей предупреждают знаками о молчании.)
Ведущая: Хитрая, ребята, Зимушка – Метелица? …Но повеселились, думаю, все от души: и дети, и родители, и участники, и зрители.
– А что это Зимушка у тебя за сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка? (На экране: ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК.)
Зима: Этот сундучок не простой. Он волшебный.
Раз, два, три, что там есть – покажи!
ЗАГАДКИ.
Но загадки не простые,
Здесь загадки – как живые!
Отгадаете загадку –
Вмиг увидите отгадку!
– Что ж, давайте посмотрим. (На экране появляется загадка, а затем – отгадка.)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло.(Лед).
3. Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак?
Проводит жизнь свою средь льдин,
Его все знают, он ... (пингвин.)
2. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги —
И по большим снегам беги. (Лыжи).
4. Он щиплет щёки,
Кусает нос,
Кто он? Ответим?
Конечно… (Мороз.)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
Зима: А как же по-другому можно назвать эти звездочки?(Снежинки!)
Вот вам новая игра:
Вы теперь – снежинки.
Льдинки – холодинки.
Разлетайтесь кто куда,
Белые пушинки!
(Зимушка раздаёт детям снежинки. Участвуют 8 – 10 человек.)
Снежинку на пол положи.
Себя в танце покажи!
Закончит музыка играть,
Быстро снежинку надо взять!
Игра «Поймай снежинку».(Звучит любая танцевальная музыка. Участники танцуют. Метелица забирает одну снежинку. Кому не достанется снежинки по окончании музыки – выходит. Игра продолжается.)
Зима: Вот мы и выявили самого быстрого и ловкого.
К вам на праздник Дня рожденья
Торопилась я попасть,
Но проходит моя пора
И, передав свои права,
Попрощаюсь с вами я.
Но перед тем как мы расстанемся,
Вам в подарок от меня – развесёлая игра.
Игра.
Что делал зимой,
Дай, дружок, мне ответ.
Слушай внимательно!
Отвечай: «Да!» или «Нет!».
– В снежки играли вы с друзьями? …
– Грибы по лесу собирали сами?...
– С горки на санках катались? …
– В деревне на речке купались? …
– По лесу на лыжах бродили? …
– А много цветов находили? …
– В саду своём грядки копали? …
– И с Дедом Морозом плясали? …
– Друзья, не устали ещё отвечать? …
– А через год меня ждёте опять? …
Зима: Спасибо! Я думаю, что моё время года доставило вам много удовольствия и радости.
Ведущий:Именинники, вниманье! (Приглашаются именинники)
Сообщить вам рада я:
Вас хотят поздравить мамы, папы –
Ведь они САМЫЕ ЛУЧШИЕ ваши ДРУЗЬЯ.
Родители:Прошло с тех пор не мало лет,
Когда свершилось чудо.
Явились вы на белый свет
Неведомо откуда.
Бывает в жизни только раз
Подобное явленье,
Мы в этот день хотели б вас
Поздравить с Днём рожденья.
День рожденья – день прекрасный.
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учиться в школе.
А еще мы вам желаем:
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!
Вручение подарков именинникам.
Ведущий: День рожденья встречая,
Частицу его волшебства
В сердце хранить обещают
Виновники торжества.
Ученик: Класс наш везучий,
И народ у нас певучий.
Мы никогда не устаём,
Всё поём, поём, поём…
И в завершенье выступленья звучит песня. (На мотив песни «За розовым морем…»)
Зимой мороз и холод лютый,
Снег укутал всё вокруг,
За окошком воет вьюга,
Но не боимся мы.
Собрались мы в нашем классе
В этот тихий вечерок,
Всех гостей мы приглашаем
К нам на огонёк!
Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что веселье, смех и шутки
Заменяют витамин.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам до свиданья –
До счастливых встреч!
Припев: Припев:
Вдали от столицы, среди сугробов белых
В снегах притаился школьный городок.
Живут здесь ребята и вместе веселятся.
И песни весёлые для друзей поют.
Наш праздник приближается к финалу,
Его программу с самого начала
Готовили от всей души
И взрослые, и малыши.
В завершенье выступленья
Разрешите пожелать
В жизни больше шуток, смеха,
И никогда не унывать.
Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
Мы ждём вас весною опять!(Хором)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Праздники в начальной школе – 2./ авт. Н.Г. Кувашова. – Волгоград: Учитель, 2002.
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга 2: Книга для учителя./ред. – сост. М.А.Козлова. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов./ авт. – сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007.
http://www.banket-moskva.ru/sczenarii-prazdnikov-dlya-detej/detskie-sczenarii-dnej-rozhdeniya/1160-sczenarij-dnya-rozhdeniya-rebenka-starshego-doshkolnogo-vozrasta-den-rozhdeniya-zimoj#ixzz1l4QJqfq2
http://www.banket-moskva.ru/sczenarii-prazdnikov-dlya-detej/detskie-sczenarii-dnej-rozhdeniya/1156-sczenarij-dnya-rozhdeniya-rebenka-vokrug-sveta#ixzz1l4RleIgo
http://www.banket-moskva.ru/sczenarii-prazdnikov-dlya-detej/detskie-sczenarii-dnej-rozhdeniya/1159-sczenarij-dnya-rozhdeniya-rebenka-starshego-doshkolnogo-vozrasta-veseloe-pozdravlenie#ixzz1l4S76T6L
23