№ п/п
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
ЦОР
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
I.
|
Организационный момент
|
Учитель приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.
Guten Tag, Kinder! Die Stunde beginnt! Setzt euch!
|
|
Приготовление к уроку. Приветствуют учителя
- Guten Tag!
|
|
|
|
К нам на праздник пришли гости. (На сцену выходят дети. У них в руках таблички с буквами.)
– Кто вы?
|
|
– Мы гласные: А–Е–I–О–U. Каждая буква представляется:
Ich bin A – Ich rufe laut Hurra - Алмаз
Ich bin E. Ich singe schön «Juche»! - Сережа
Ich bin I – Ich lache viel. Hihi! - Арина В
Ich bin O – Ich tanze lustig so! -. Лера
Ich bin U – Ich freue mich. Und du? - Мирамгуль
|
Мотивирование учащихся к деятельности
|
|
|
А к нам пришли еще гости. Какие это буквы?
– Попробуем при помощи гласных составить слова.
|
|
Это согласные. (Сережа, Кристина, Мира, Альбина, Светлан)
Дети составляют приветствие: Guten Tag!
|
|
|
Фонетическая зарядка коммуникативной направленности
|
Проводит речевую зарядку:
- A, E, I, O, U – aus bist du.
- Eins, zwei, drei – und du bist frei!
|
МП (слайд 2.)
|
Повторяют считалочки.
|
Личностные:
формирование эстетического вкуса в восприятии рифмовок.
|
II.
|
Постановка учебных задач
|
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока.
- Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Как вы думаете какая будет тема занятия?
- Тема нашего занятия, ребята «Праздник алфавита»».
- Чем будем сегодня заниматься?
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость предположить, что будут делать учащиеся сегодня на уроке.
- На сегодня есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!
(На слайде презентации – слова, с помощью которых дети составляют предложения)
Мы будем …
повторять
|
текст
|
составлять
|
изученные слова
|
читать
|
учитель, друг друга
|
петь
|
диалоги
|
рассказывать
|
песенки
|
слушать
|
рифмовки
|
|
Слайд 3
|
Дети включаются в процесс целеполагания.
Учащиеся составляют предложения и определяют тему урока, основные задачи.
|
Регулятивные:
целеполагание,
самостоятельное формулирование задач урока, планирование деятельности
|
III.
|
Систематизация и обобщение
- Повторение алфавита
|
Активизация навыков вопросно-ответной формы устной речи
Мы с вами выучили алфавит, и вот какой разговор произошел в одной семье
|
|
Сценка «Hänschen und das ABC»
|
|
|
Учитель демонстрирует алфавит
Предлагает повторить весь алфавит хором и спеть алфавитную песенку
Wir singen das „ABC-Lied»
|
Слайд 4
|
Участвуют в беседе.
Проговаривают алфавит хором.
Поют алфавитную песенку под аудиозапись.
|
Коммуникативные:
развитие умения взаимодействовать с окружающими Регулятивные:
умение следовать намеченному плану в учебном труде,
осуществление самооценки выполненных заданий
Личностные:
развитие эмоциональной сферы детей через исполнение песни на иностр. языке
|
|
|
Какая команда быстрее и без ошибок запишет имена немецких детей?
Сейчас команды получают бумагу и фломастеры и по команде “Beginnt!” (начали!) начинают выполнять задание. Когда команда будет готова, она должна поднять руки!
(Дается команда.)
|
Слайд 5
|
Sabine, Franz, Monika, Veronika, Hugo, Hans, Hanna, Otto
|
|
|
|
А где среди этих имен имена девочек? мальчиков?
|
|
|
|
Физкультминутка
|
Учитель создает условия для снятия переутомления у детей
- Молодцы. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf!
1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!
Поют и выполняют движения
|
Слайд 6-14
|
выполняют движения под видеозапись на с движениями.
|
Личностные:
формирование установки на здоровый образ жизни
|
|
- Повторение счета от 1-12
|
- Давайте посчитаем
|
Слайд 15
|
Показывают и называют цифры
|
Коммуникативные:
развитие навыков сотрудничества
|
|
- Встреча со сказочными персонажами
|
–Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные герои. Представьте их! Расскажите о них.
- Wer ist das? Wie ist er / sie / es?
|
Слайд 16-21
|
Дети называют героев по-немецки, отвечая на вопрос: Das ist … и говорят какие они:
Karabas ist böse …
|
Коммуникативные:
-социокультурная осведомленность,
-ведение диалога-расспроса на иностр. языке
|
|
- Ведение диалога
|
Активизация навыков просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода
- А давайте, ребята, разыграем сценку и представимся друг другу
|
Слайд 11
|
Сценка «Veronika und Doktor»
Отвечают на вопросы, определяют роли, учащиеся разыгрывают небольшие сценки в парах по теме «О себе».
|
Личностные:
развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.
Коммуникативные:
-готовность слушать собеседника,
-вести этический разговор (диалог) в ситуации.
Регулятивные:
освоение начальных форм рефлексии
|
|
- Работа в группах
|
Работа по группам
Осуществляет работу по выполнению письменного задания:
Игра «Зашифрованные вопросы»
Учитель заранее заготавливает карточки для каждого ученика, где цифрами (каждой цифре соответствует определенная буква немецкого алфавита) зашифрованы вопросы. например:
1) 23, 9, 5 – Wie
8, 5, 9, 19, 20 – heißt
4, 21 – du?
2) 23, 15, 8, 5, 18 – Woher
11, 15, 13, 13, 19, 20 – kommst
4, 21 – du?
3) 23, 9, 5 – Wie
1, 12, 20 – alt
2, 9, 19, 20 – bist
4, 21 – du?
|
ЭОР
|
Ученики, расшифровав по алфавитной таблице свой вопрос, дают на него ответ
|
Регулятивные:
умение следовать намеченному плану в учебном труде
Познавательные:
техника написания букв и соблюдение орфографических правил
|
|
-
|
Песенка «Jetzt kommt Hampellmann»
|
|
Поют песенку
|
|
V.
|
Рефлексия.
Подведение итогов.
|
Организует работу по подведению итогов.
- Was haben wir heute gemacht?
Весело на празднике, но нам пора в путь. Давайте, ребята, вспомним, какая у нас цель?
- Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте вспомним, что мы повторяли на уроке?
- На доске размещены прилагательные, оцените себя, как вы поработали сегодня на уроке.
- Кто помог нам при повторении?
Наш урок немецкого языка закончен.
Auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende.
|
|
Учащиеся выбирают прилагательные, характеризующие их виды деятельности на уроке:
Отмечают свои успехи в работе на уроке.
|
Регулятивные:
осуществление самооценки выполненных заданий и подведение итогов усвоенным знаниям
|