СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник алфавита во 2 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита»                                                                     

Предмет: немецкий язык

УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И.Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2012. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Класс: 2

Тип урока: урок-обобщение

Продолжительность: 45минут

Ресурсы (ЦОРы): компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация, ЭОРы (Бим И.Л., Рыжова Л.И. и др. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений), карточки

Оформление класса: воздушные шары, немецкий алфавит, карта Германии, шкатулка с призами

Цель: Обобщение изученного материала вводного курса.

Сопутствующие задачи:

  1. Проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.
  2. Повторить все речевые образцы.
  3. Нацелить детей на активное участие в празднике.

Планируемый результат:

-       Понимать изученные речевые образцы; знать лексику по теме “Знакомство”

-       Совершенствовать навыки устной и письменной речи.

-       Уметь использовать знакомый языковой материал в устной и письменной речи.

-       Знать счет до 12.

УУД:

Регулятивные: самостоятельное формулирование задач урока, планирование деятельности

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, готовность слушать собеседника, вести этический разговор (диалог)  в ситуации; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД: развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств

 

 

 

Ход мероприятия:

 

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

ЦОР

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.

Guten Tag, Kinder! Die Stunde beginnt! Setzt euch!

 

 

 

Приготовление к уроку. Приветствуют учителя

- Guten Tag!

 

 

 

К нам на праздник пришли гости. (На сцену выходят дети. У них в руках таблички с буквами.)

– Кто вы?  

 

– Мы гласные: А–Е–I–О–U. Каждая буква представляется:

Ich bin A – Ich rufe laut Hurra -  Алмаз Ich bin E. Ich singe schön «Juche»! - Сережа Ich bin I – Ich lache viel. Hihi! - Арина В Ich bin O – Ich tanze lustig so!  -. Лера

Ich bin U – Ich freue mich. Und du? - Мирамгуль

Мотивирование учащихся к деятельности

 

 

А к нам пришли еще гости. Какие это буквы?

– Попробуем при помощи гласных составить слова.

 

 

 

Это согласные. (Сережа, Кристина, Мира, Альбина, Светлан)

Дети составляют приветствие: Guten Tag!

 

 

Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

Проводит речевую зарядку:

  1.  A, E, I, O, U – aus bist du.
  2. Eins, zwei, drei – und du bist frei!

 

МП (слайд 2.)

 

 

 

 

Повторяют считалочки.

 

 

 

 

Личностные:

формирование эстетического вкуса в восприятии рифмовок.

 

II.

Постановка учебных задач

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока.

- Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Как вы думаете какая будет тема занятия?

- Тема нашего занятия, ребята  «Праздник алфавита»».

- Чем будем сегодня заниматься?

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость предположить, что будут делать учащиеся сегодня на уроке.

 - На сегодня есть задачи. Их нам надо обозначить. Каждый должен догадаться, Чем мы будем заниматься. Вот подсказки со словами, Ну, а план составьте сами!

(На слайде презентации – слова, с помощью которых дети составляют предложения)

Мы будем …    

повторять

текст

составлять

изученные слова

читать

учитель, друг друга

петь

диалоги

рассказывать

песенки

слушать

рифмовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

Дети включаются в процесс целеполагания.

Учащиеся составляют предложения и определяют тему урока, основные задачи.

Регулятивные:

целеполагание,

самостоятельное формулирование задач урока, планирование деятельности

III.

Систематизация и обобщение

  1. Повторение алфавита

Активизация навыков вопросно-ответной формы устной речи

Мы с вами выучили алфавит, и вот какой разговор произошел в одной семье

 

 

 

Сценка «Hänschen und das ABC»

 

 

Учитель демонстрирует алфавит

Предлагает повторить весь алфавит хором и спеть алфавитную песенку

 

 

Wir singen das „ABC-Lied»

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

Участвуют в беседе.

Проговаривают алфавит хором.

 

Поют алфавитную песенку под аудиозапись.

Коммуникативные:

развитие умения взаимодействовать с окружающими Регулятивные:

умение следовать намеченному плану в учебном труде,

осуществление самооценки выполненных заданий

Личностные:

развитие эмоциональной сферы детей через исполнение песни на иностр. языке

 

 

Какая команда быстрее и без ошибок запишет имена немецких детей?

Сейчас команды получают бумагу и фломастеры и по команде “Beginnt!” (начали!) начинают выполнять задание. Когда команда будет готова, она должна поднять руки!

(Дается команда.)

Слайд 5

Sabine, Franz, Monika, Veronika, Hugo, Hans, Hanna, Otto

 

 

 

А где среди этих имен имена девочек? мальчиков?

 

 

 

Физкультминутка

Учитель создает условия для снятия переутомления у детей

- Молодцы. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf!

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!  

Поют и выполняют движения

Слайд 6-14

выполняют движения под видеозапись на с движениями.

Личностные:

формирование установки на здоровый образ жизни

 

 

  1.  Повторение счета от 1-12

- Давайте посчитаем

Слайд 15

Показывают и называют цифры

Коммуникативные:

развитие навыков сотрудничества

 

  1. Встреча со сказочными персонажами

–Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные герои. Представьте их! Расскажите о них.

- Wer ist das? Wie ist er / sie / es?

 

Слайд 16-21

 

 

 

 

 

Дети называют героев по-немецки,  отвечая на вопрос:   Das ist …  и говорят какие они:

Karabas ist böse …

Коммуникативные:

-социокультурная осведомленность,

-ведение диалога-расспроса на иностр. языке

 

  1. Ведение диалога

Активизация навыков просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода

 

- А давайте, ребята, разыграем сценку и представимся друг другу

Слайд 11

Сценка «Veronika und Doktor»

 

 

 

Отвечают на вопросы, определяют роли, учащиеся разыгрывают небольшие сценки в парах по теме «О себе».

 

Личностные:

развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные:

-готовность слушать собеседника,

-вести этический разговор (диалог)  в ситуации.

Регулятивные:

освоение начальных форм  рефлексии

 

  1. Работа в группах

Работа по группам

Осуществляет работу по выполнению письменного задания:

Игра «Зашифрованные вопросы»

Учитель заранее заготавливает карточки для каждого ученика, где цифрами (каждой цифре соответствует определенная буква немецкого алфавита) зашифрованы вопросы. например:

1) 23, 9, 5 – Wie     8, 5, 9, 19, 20 – heißt     4, 21 – du? 2) 23, 15, 8, 5, 18 – Woher     11, 15, 13, 13, 19, 20 – kommst       4, 21 – du? 3) 23, 9, 5 – Wie       1, 12, 20 – alt       2, 9, 19, 20 – bist       4, 21 – du?

ЭОР

Ученики, расшифровав по алфавитной таблице свой вопрос, дают на него ответ

Регулятивные:

умение следовать намеченному плану в учебном труде

Познавательные:

техника написания букв и соблюдение орфографических правил

 

  1.  

Песенка «Jetzt kommt Hampellmann»

 

Поют песенку

 

V.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Организует работу по подведению итогов. 

- Was haben wir heute gemacht?

Весело на празднике, но нам пора в путь. Давайте, ребята, вспомним, какая у нас цель? 

- Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте  вспомним, что мы повторяли на уроке?

- На доске размещены прилагательные, оцените себя, как вы поработали сегодня на уроке.

- Кто помог нам при повторении?

Наш урок немецкого языка закончен.   

Auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende.

 

Учащиеся выбирают прилагательные, характеризующие их виды деятельности на уроке:

Отмечают свои успехи в работе на уроке.

Регулятивные:

осуществление самооценки выполненных заданий и подведение итогов усвоенным знаниям

 

Просмотр содержимого документа
«ПА»

Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» Дата 26.12.14

Предмет: немецкий язык

УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И.Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2012. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Класс: 2

Тип урока: урок-обобщение

Продолжительность: 45минут

Ресурсы (ЦОРы): компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация, ЭОРы (Бим И.Л., Рыжова Л.И. и др. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений), карточки

Оформление класса: воздушные шары, немецкий алфавит, карта Германии, шкатулка с призами

Цель: Обобщение изученного материала вводного курса.

Сопутствующие задачи:

  1. Проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.

  2. Повторить все речевые образцы.

  3. Нацелить детей на активное участие в празднике.

Планируемый результат:

  • Понимать изученные речевые образцы; знать лексику по теме “Знакомство”

  • Совершенствовать навыки устной и письменной речи.

  • Уметь использовать знакомый языковой материал в устной и письменной речи.

  • Знать счет до 12.

УУД:

Регулятивные: самостоятельное формулирование задач урока, планирование деятельности

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, готовность слушать собеседника, вести этический разговор (диалог)  в ситуации; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД: развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств




Ход мероприятия:


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

ЦОР

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.

Guten Tag, Kinder! Die Stunde beginnt! Setzt euch!




Приготовление к уроку. Приветствуют учителя

- Guten Tag!




К нам на праздник пришли гости. (На сцену выходят дети. У них в руках таблички с буквами.)

– Кто вы?


– Мы гласные: А–Е–I–О–U. Каждая буква представляется:

Ich bin A – Ich rufe laut Hurra - Алмаз
Ich bin E. Ich singe schön «Juche»! -
Сережа
Ich bin I – Ich lache viel. Hihi! -
Арина В
Ich bin O – Ich tanze lustig so! -.
Лера

Ich bin U – Ich freue mich. Und du? - Мирамгуль

Мотивирование учащихся к деятельности



А к нам пришли еще гости. Какие это буквы?

– Попробуем при помощи гласных составить слова.




Это согласные. (Сережа, Кристина, Мира, Альбина, Светлан)

Дети составляют приветствие: Guten Tag!



Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

Проводит речевую зарядку:

  1.  A, E, I, O, U – aus bist du.

  2. Eins, zwei, drei – und du bist frei!


МП (слайд 2.)





Повторяют считалочки.





Личностные:

формирование эстетического вкуса в восприятии рифмовок.


II.

Постановка учебных задач

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока.

- Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Как вы думаете какая будет тема занятия?

- Тема нашего занятия, ребята  «Праздник алфавита»».

- Чем будем сегодня заниматься?

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость предположить, что будут делать учащиеся сегодня на уроке.

 - На сегодня есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!

(На слайде презентации – слова, с помощью которых дети составляют предложения)

Мы будем …    

повторять

текст

составлять

изученные слова

читать

учитель, друг друга

петь

диалоги

рассказывать

песенки

слушать

рифмовки























Слайд 3



Дети включаются в процесс целеполагания.

Учащиеся составляют предложения и определяют тему урока, основные задачи.

Регулятивные:

целеполагание,

самостоятельное формулирование задач урока, планирование деятельности

III.

Систематизация и обобщение

  1. Повторение алфавита

Активизация навыков вопросно-ответной формы устной речи

Мы с вами выучили алфавит, и вот какой разговор произошел в одной семье




Сценка «Hänschen und das ABC»



Учитель демонстрирует алфавит

Предлагает повторить весь алфавит хором и спеть алфавитную песенку



Wir singen das „ABC-Lied»







Слайд 4


Участвуют в беседе.

Проговаривают алфавит хором.


Поют алфавитную песенку под аудиозапись.

Коммуникативные:

развитие умения взаимодействовать с окружающими Регулятивные:

умение следовать намеченному плану в учебном труде,

осуществление самооценки выполненных заданий

Личностные:

развитие эмоциональной сферы детей через исполнение песни на иностр. языке



Какая команда быстрее и без ошибок запишет имена немецких детей?

Сейчас команды получают бумагу и фломастеры и по команде “Beginnt!” (начали!) начинают выполнять задание. Когда команда будет готова, она должна поднять руки!

(Дается команда.)

Слайд 5

Sabine, Franz, Monika, Veronika, Hugo, Hans, Hanna, Otto




А где среди этих имен имена девочек? мальчиков?




Физкультминутка

Учитель создает условия для снятия переутомления у детей

- Молодцы. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf!

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!  

Поют и выполняют движения

Слайд 6-14

выполняют движения под видеозапись на с движениями.

Личностные:

формирование установки на здоровый образ жизни



  1. Повторение счета от 1-12

- Давайте посчитаем

Слайд 15

Показывают и называют цифры

Коммуникативные:

развитие навыков сотрудничества


  1. Встреча со сказочными персонажами

–Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные герои. Представьте их! Расскажите о них.

- Wer ist das? Wie ist er / sie / es?


Слайд 16-21






Дети называют героев по-немецки, отвечая на вопрос:   Das ist … и говорят какие они:

Karabas ist böse

Коммуникативные:

-социокультурная осведомленность,

-ведение диалога-расспроса на иностр. языке


  1. Ведение диалога

Активизация навыков просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода


- А давайте, ребята, разыграем сценку и представимся друг другу

Слайд 11

Сценка «Veronika und Doktor»




Отвечают на вопросы, определяют роли, учащиеся разыгрывают небольшие сценки в парах по теме «О себе».


Личностные:

развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные:

-готовность слушать собеседника,

-вести этический разговор (диалог)  в ситуации.

Регулятивные:

освоение начальных форм  рефлексии


  1. Работа в группах

Работа по группам

Осуществляет работу по выполнению письменного задания:

Игра «Зашифрованные вопросы»

Учитель заранее заготавливает карточки для каждого ученика, где цифрами (каждой цифре соответствует определенная буква немецкого алфавита) зашифрованы вопросы. например:

1) 23, 9, 5 – Wie
8, 5, 9, 19, 20 – heißt
4, 21 – du?
2) 23, 15, 8, 5, 18 – Woher
11, 15, 13, 13, 19, 20 – kommst
4, 21 – du?
3) 23, 9, 5 – Wie
1, 12, 20 – alt
2, 9, 19, 20 – bist
4, 21 – du?

ЭОР

Ученики, расшифровав по алфавитной таблице свой вопрос, дают на него ответ

Регулятивные:

умение следовать намеченному плану в учебном труде

Познавательные:

техника написания букв и соблюдение орфографических правил


Песенка «Jetzt kommt Hampellmann»


Поют песенку


V.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Организует работу по подведению итогов. 

- Was haben wir heute gemacht?

Весело на празднике, но нам пора в путь. Давайте, ребята, вспомним, какая у нас цель? 

- Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте  вспомним, что мы повторяли на уроке?

- На доске размещены прилагательные, оцените себя, как вы поработали сегодня на уроке.

- Кто помог нам при повторении?

Наш урок немецкого языка закончен.   

Auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende.


Учащиеся выбирают прилагательные, характеризующие их виды деятельности на уроке:

Отмечают свои успехи в работе на уроке.

Регулятивные:

осуществление самооценки выполненных заданий и подведение итогов усвоенным знаниям


Если останется время

Проводим рождественские гадания «Что меня ждет в новом году»


























S_bin_

F_anz

M_ni_a

_eronika

H_go

Han_

Ha_ _a

Ot_ _

S_bin_

F_anz

M_ni_a

_eronika

H_go

Han_

Ha_ _a

Ot_ _

S_bin_

F_anz

M_ni_a

_eronika

H_go

Han_

Ha_ _a

Ot_ _

S_bin_

F_anz

M_ni_a

_eronika

H_go

Han_

Ha_ _a

Ot_ _



1) 23, 9, 5

8, 5, 9, 19, 20

4, 21?



2) 23, 15, 8, 5, 18

11, 15, 13, 13, 19, 20

4, 21?




3) 23, 9, 5

1, 12, 20

2, 9, 19, 20

4, 2?




Просмотр содержимого презентации
«праздник алфавита»

Das ABC - Fest Составила: Зиновьева М.Н., учитель немецкого языка  начальных классов

Das ABC - Fest

Составила: Зиновьева М.Н.,

учитель немецкого языка

начальных классов

Фонетическая зарядка   A, E, I, O, U – aus bist du. Eins, zwei, drei – und du bist frei!

Фонетическая зарядка

  A, E, I, O, U – aus bist du.

Eins, zwei, drei – und du bist frei!

Мы будем …      повторять текст составлять изученные слова читать учитель, друг друга петь диалоги рассказывать песенки слушать рифмовки

Мы будем …    

повторять

текст

составлять

изученные слова

читать

учитель, друг друга

петь

диалоги

рассказывать

песенки

слушать

рифмовки

Das ABC- Lied A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Ypsilon, Z. Juch -he So, jetzt kenn ich das ABC!

Das ABC- Lied

A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N, O, P,

Q, R, S, T, U, V, W,

X, Ypsilon, Z. Juch -he

So, jetzt kenn ich das ABC!

? Jungen Mädchen Ha _ _ a Ot _ _ S _ bin _ F_anz Han _ M _ ni _ a H_go _eronika

?

Jungen

Mädchen

Ha _ _ a

Ot _ _

S _ bin _

F_anz

Han _

M _ ni _ a

H_go

_eronika

Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом

Руки согнуты в локтях,

качаем головой и двигаем телом

А теперь, как я!

А теперь, как я!

Ребята, берегите здоровье!

Ребята, берегите здоровье!

11 2 7 8 4 9 6 12 5 3 10

11

2

7

8

4

9

6

12

5

3

10

Wer ist das? Wie ist er / sie / es?

Wer ist das?

Wie ist er / sie / es?

Wer ist das? Wie ist er / sie / es?

Wer ist das?

Wie ist er / sie / es?

Wer ist das? Wie ist er / sie / es?

Wer ist das?

Wie ist er / sie / es?

Wer ist das? Wie ist er / sie / es?

Wer ist das?

Wie ist er / sie / es?

Wer ist das? Wie ist er / sie / es?

Wer ist das?

Wie ist er / sie / es?

Wer ist das? Wie ist er / sie / es?

Wer ist das?

Wie ist er / sie / es?

Jetzt kommt Hampelmann

Jetzt kommt Hampelmann

Auf Wiedersehen!

Auf Wiedersehen!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!