ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Данная работа посвящена изучению одной из самых востребованных тем во внеклассной деятельности для учителей начальных классов прощанию с букварем. Целью данной работы содействовать развитию у учащихся интереса к учебному предмету (чтению), обобщить знания алфавита, умение читать, составлять слова из букв и слогов, предложения из слов, отгадывать загадки, ребусы, развивать мыслительные операции: память (заучивание стихов), внимание и мышление ( операции анализа, синтеза, сравнения), воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге.

Праздник «Прощание с букварем» проводится с использованием интерактивной доски. На празднике учащиеся рассказывают стихотворения, разгадывают ребусы, загадки, кроссворды. Активное участие в празднике принимают родители (угадывают работы своих детей). Задания проекта составлены на знакомом материале уроков обучения грамоте и письма: это ребусы, загадки, знание литературных героев.

Просмотр содержимого документа
«ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»


ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.


Цели:

1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.

2.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Оборудование: Воздушные шары, буквы алфавита, н высказывание «Азбука – ступенька к мудрости», школьные принадлежности, магнитофон, грамзаписи с песнями «Учат в школе», «Голубой вагон», из кинофильма «Приключения Буратино», письма Петрушки, картинки с изображением сказочных героев, загадки, дипломы, подарки, арка, стражники «А и Я»

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Петрушка – ученики 5 класса.


Ход праздника.

Ученики: 1. Скоро начнется…

2. А где мой костюм?

1. Даяна и Рамиль, давайте шары!

2. Шепот, дыханье, споры, смешки!

1. Что же за праздник готовится тут?

2. Видно, почетные гости придут!

1. А может, придут генералы?

Хором: Нет!

2. А может, придут адмиралы?

Хором: Нет!

1. А может, герой , облетевший весь свет?

Хором: Нет! Нет! Нет!

2. Гадать понапрасну бросьте!

1. Смотрите – вот они гости!

Хором: Здравствуйте, наши родители!

Учитель: Здравствуйте, родители! Здравствуйте, учителя! Сегодня в нашей школе торжественный и очень важный праздник – праздник торжественного прощания с нашей первой школьной книгой Букварем.

Давайте вспомним день веселый,

Что в сентябре нас здесь собрал.

Он подружил ребят со школой,

Удачный старт учебе дал!



1. Мы помним тот звонок веселый, /Алтынай/

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.


2. И как букварь с карандашами / Радмир/

Нам подарили в первый раз.

И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые,

Вернулись мы домой.

3. Я на уроке первый раз, / Азиза/

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

4. Как надо руку поднимать, /Даяна/

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

5. Я на уроке первый раз, /Валя/

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!


6. Букв сначала мы не знали, /Рамиль/

Мамы сказки нам читали,

И маме с папой было не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа»

Такие сложные слова.

7. Очень трудно, очень трудно, /Мадияр/

Потому что в первый раз.

Но страницы прошуршали,

Буквы 33 узнали

И теперь любую книжку

Мы прочтем без передышки.


8. Я с этой книжкой первый раз / Матвей/

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать,

«Умею я уже читать!»


9. Из года в год, из века в век / Нурислам/

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их все смогу прочесть.

Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.


10.А хочешь ты узнать о бегемотах, /Аружан С

Слонах, ужах и о болотах,

И о синичке, и о пчелке.

Возьми об этом книжку с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть ее.


11. Книгу первую мою / Аружан А/

Берегу я и люблю.

Хотя пока и по слогам,

Я ее сама читаю

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю

Говорю «Благодарю!»


Учитель: Сегодня к нам на праздник пришел мальчик – персонаж одной из известных сказок. А кто он, вы сейчас узнаете.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Выбегает Буратино,

пританцовывая и напевая песенку. После слов: «…Скажите, как меня зовут?..», дети отвечают хором.)

Дети: Бу – ра – ти - но!



Буратино: У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку …

Дети: Буратино.

Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь.

А что за праздник у вас?

Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять?

Январь за окном стоит, /Азиза/

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Букварем проститься!


Нас учил Букварь читать. / Радмир/

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Буратино: Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Да, научились!

Буратино: Какие вы молодцы! А меня Мальвина учила, учила читать, но я так и не научился. Но теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете, что, а давайте пригласим на праздник Мальвину. Вы согласны?

(Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя с собой Мальвину.)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? А как она называется?

Дети: Букварь.

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?

Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.

(Входит Букварь)



Букварь: Вот и я, мои друзья,

Я – Букварь! Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Мальвина: Здравствуй, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.

Букварь: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?

А буквы то вы хорошо знаете?

Дети: Да!

Учитель: А мы тебе сейчас споем песенку и ты услышишь, что мы уже знаем и что умеем.


(Дети поют песенку «прощай букварь.»)

Мальвина: Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит!

Ну, что, дорогой Букварь! Принимай парад войск от «А» до «Я».

Букварь: Есть принимать парад!

А, ну – ка, буквы,

Встаньте в ряд.

Я – командир, вы – мой отряд.

Гласные?

Здесь!

Согласные?

Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков?

Здесь!

Буратино: (мечется между буквами)

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?

Ведь был поленом, стал мальчишкой.

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Ученики: Это очень хорошо!

Даже очень хорошо!

Букварь: Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

Ученики: Хлеба купить попросили Андрея, /Валя/

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто – то в халате молвит Андрею:

Сядьте, я бороду вашу побрею!

Только тогда, закричав от стыда,

Он закричал: «Я попал не туда!»

Тому, кто хочет много знать, /Мадияр/

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без Букваря, друзья!

Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу, чтобы не попасть впросак, как Андрей. Но чтобы научиться читать, нужен Букварь. А где же я его возьму?

Мальвина: Твой Букварь находится в стране Букварии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.


Был на речке на Чернильной /Алтынай/

Город маленький непыльный

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный

И трудолюбивый!

Родилась родная речь! /Радмир/

Так легко – как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит –

Все вокруг заговорит!


Станем книжки мы читать, /Аружан С

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!


Кто захочет сам читать, / Аружан А

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведет дорога.

Хором: Нам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино: Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный,

Вот работу я задам деревянным башмакам!

- Ребята, станцуйте вместе со мной.

(Дети вместе с Буратино танцуют «Учат в школе»)

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

Вы узнали меня? (Дети отвечают)

Кто я?

А состязаться со мной не хотите ли?

Мальвина: А в чем состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Мальвина: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил. Мы проведем сейчас вот какие состязания. У меня есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видел Асю – девочку.

Я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово…

Дети: Здравствуйте.

Петрушка: А слово – то какое, очень дорогое!

А вот письмо второе.


Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из – за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слова…

Дети: Извините!

Петрушка: А слово – то, какое – очень дорогое!

Теперь прочитаем письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы…

Дети: Спасибо!

Петрушка: Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Мальвина: А я предлагаю провести конкурс на лучшего знатока сказок. Сейчас я из этого волшебного конверта буду доставать картинки, на которых изображены герои сказок. Нужно отгадать их и вспомнить название сказки.

(Дюймовочка, Золушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Карлсон, Муха – Цокотуха, черепаха Тортила, крокодил Гена и Чебурашка, старуха Шапокляк, баба Яга).

Мальвина: Молодцы, ребята!

Сколько книжек вы успели прочитать!

Заслужили, заслужили,

Всем прошу поставить «5»!

Петрушка: Весело у ребят сегодня на празднике, правда, Буратино?

Буратино: Да, весело. А сейчас еще будет веселее, если ребята нам споют.

Ребята, споете нам?

Дети: Да! («Прощание с букварём»)

Букварь: Какие же вы, молодцы, ребята! Ну я вам тоже приготовил задание. Вы любите отгадывать загадки? Кто из вас правильно отгадает загадку и напишет на доске тот получит в подарок отгадку. Итак, слушайте.


Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (точилка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

Не куст, а с листочками

Не рубашка, асшита

Не человек, а рассказывает (книга)


Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)


Букварь: молодцы! Атеперь проведём игру «Живые слова».

(раздаёт слоги Ни, на, Во,ва Ро,мА Ма, ри, на, Бу,ра,ти,но

- я назову слово , а вы его составьте.

-Уважаемые родители гости. Помогите, пожалуйста,

прочитать слова. Если дети правильно составят слово

: хлопайте в ладоши, если не правильно, нет.)

- Я доволен вами, ребята. Но я вас еще не всему научил. Теперь вы будете учиться по новым учебникам. А называется этот учебник «Родное слово». Эта книга поможет вам дальше познавать мир. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете дружить с ней, как дружили со мной. Внимательно читайте и берегите эту книгу.


Петрушка: Мы с Мальвиной и Буратино тоже желаем вам, ребята, успехов в учебе, растите добрыми, воспитанными, активно участвуйте в делах школы, учитесь с интересом, с уважением относитесь к родителям, учителям и хороших вам друзей.

Ты в Букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Мальвина: Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

Буратино: И ты поймешь: без Букваря

Вся жизнь прошла бы зря.

Ну вот и перевернута последняя страница,

Теперь уже не с Букварем

Будем мы учиться.

Ты, Букварь, наш отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Вам теперь настал черёд:

Кто под аркою пройдет

Книгу новую возьмите

И внимательно прочтите.


(звучит торжественная музыка. Два ученика вносят арку. Входят два стражника А.Я с копьями и закрывают арку)

После выполнения задания учитель говорит: ответ верный! Пропустить! и книгой наградить!


Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою самую первую и очень трудную ступеньку. Вы закончили Букварь. Он научил вас читать, писать. И я вас поздравляю с вашей первой школьной победой. Он учил вас быть добрыми, благородными, воспитанными детьми. И я желаю вам, чтобы вы такими оставались всегда. Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь.


Были мы просто ребятами

Стали теперь мы читатели.

Нет среди нас лентяев –

Все мы прекрасно знаем.

Важно буквы все знать,

Важно учиться читать.


Мы доброе слово сказать Букварю

Сегодня хотим на прощанье,

И песню эту мы дарим ему,

И дружно скажем «До свидания».



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас