СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Праздник чисел". Математика, 1 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Праздник чисел". Математика, 1 класс.»













Математика

1 класс

«Праздник чисел»











Содержательный компонент:

Класс: 1 класс.

Тема: «Праздник чисел».

Цель: создание благоприятных условий для формирования умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению умений, знаний и навыков счета в пределах 10, выполнения арифметических действий в пределах 10, знаний о составе чисел до 10.

Развивающие: способствовать развитию математических способностей, творческих способностей обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, смекалку; развитие интереса к математике, чувства соревнования, взаимопомощи, умение работать в группе.

Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, подарки для команд.

Ход:

1. Организационный этап:

(Класс украшен воздушными шарами, звучит весёлая музыка, дети сидят на стульчиках полукругом. За столом – члены жюри, выбранные из родителей класса).

У: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи. Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

(Подготовленные обучающиеся читают стихи)

О: 1.Нам цифры забывать нельзя!
   Куда ни посмотри –

Они везде, твои друзья:    

Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
  Повсюду цифры есть.

   Лишь только кликни – тут как тут:        

   Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
  Они с тобою вместе.
  Считаешь ты до десяти:
  Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
  У них секретов много.

   И если их полюбишь ты.  

   Тебе они помогут.

У: Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

2. Основной этап:

У: Итак, команды готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания. А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.

Загадка: На одной ноге в болоте

 Вы легко меня  найдёте.

О: Один.

У: Правильно, это цифра 1.

       (Стихотворение читает подготовленный ученик)

О: 1.Один у Тимки хвостик.
    Один холодный носик.
    Один всегда шершавый
    Горячий язычок.
    Один хозяин - Костя,
    Он Тимке дарит кости.
    И если в доме гости.
    Он говорит: «Молчок!»

      1 конкурс «Цифры играют в прятки»

Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.

На доске висит плакат. Каждой команде по очереди даётся возможность отыскать спрятавшиеся на нём цифры.

 У: А вот и следующая цифра.

Загадка: Я на озере лебёдка.          

        Длинношеяя молодка.

О: Два.

У: Правильно, это цифра 2.

      (Стихотворение читает подготовленный ученик)

О: 2. Саша с Колей – два дружка,

    Два весёлых рыбака.

    Два часа на речке были.

    Много рыбы наловили.

    Их добыча велика:

    Два ерша, два окунька.

    Хороша была рыбалка!

    Жаль, что кончилась считалка.

 2 конкурс «Составители».

У: Используя все букву составить одно слово. У кого получится самое длинное слово тот и победил.

С О Р О К О Н О Ж К А

(Проверка результатов, выставление баллов).

У: Светофор мне улыбнулся

И моргнул глазком своим.

Знают все цвета такие,

Их мы видим ровно…



О: Три.

У: Правильно, это цифра 3.

       (Подготовленный ученик читает стихотворение)

О: 3. Есть два брата у меня.

         Третий, младший – это я.

         Три кроватки в спальне нашей.

         Утром – три тарелки с кашей.

         Три крючочка для пальтишек.

         Щётки три и стула три.

         Даже три гнезда под крышей.

         Если хочешь, посмотри.

                  (Стук в дверь)


У: Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

              (Входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нет. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка: По стране чудес бродила.

        Многое там странным было.

        В Зазеркалье убежала –

        Будто бы другою стала.

         Имя девочки, как знать,

         Может, сможете назвать?





Почтальон Печкин: Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов. Разгадывать их участники команд будут по очереди.

3 конкурс «Задачи на смекалку».

У: 1. Шел человек в город, а на встречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город?

О: Один человек.

У: 2. В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев?

О: Нет.

У: 3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

О: 5 мишек.

У: 4. Как вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою – лисой,

А медведь ни как не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Подсчитай-ка всех зверей?

О: 7 зверей.

(Выставление баллов).

4. Конкурс «Ребусы».

У: На слайде вы видите ребусы. Запишите, какие слова у вас получились.

С 3 Ж 3 БУНА

ПО 2 Л 7 Я

(Проверка, выставление баллов).

Почтальон Печкин: Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

У: Ребята, послушайте загадку про  следующую цифру.

Загадка: Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою....

О: Четыре.

У: Правильно, это цифра 4.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

О: 4. Четыре в комнате угла.

    Четыре ножки у стола.

    И по четыре ножки

    У мышки и у кошки.

    Бегут четыре колеса,

    Резиною обуты.

    Что та пройдёшь за 2 часа –

    Они за две минуты.

5. Конкурс «Веселые задачки. Конкурс капитанов»

У: Конкурс капитанов. Капитаны отвечают по поднятой руке. Кто первый поднимет руку – отвечает. Если ответ неверный, возможность ответить переходит к капитану второй команды.

У: 1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?

О: 0.

У: 2. Растёт дуб, а на нём 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубу?

О: 0.

У: 3. На груше росло 10 груш, а на берёзе на 2 меньше. Сколько груш росло на берёзе?

О: 0.

У: 4. Летела стая уток. Одна впереди, 2 сзади; одна сзади, одна в середине и одна спереди; одна утка сзади и две спереди. Сколько уток было в стае?

О: 3.

У:5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

О: 2.

У: 6. Чтобы попасть в кино, двум папам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета. Как это получилось?

О: (были мальчик, его папа и дедушка).

(Подсчет и выставление баллов).

У: Капитаны молодцы! Хорошо потрудились. Идем дальше. А вот и следующая цифра.

У: Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру...

О: Пять!

У: Правильно, цифра 5!

   (Стихотворение читает подготовленный ученик)

5. Раз, два, три, четыре, пять!

    Дети в лес пошли гулять.

    И увидели ребята

    Возле пня грибы – опята.

    Стали их они считать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Ребятишкам повезло:

    Пять – хорошее число!

   У: Посмотрите на слайд. Кого вы видите?

О: Красную шапочку.

У: Верно! Это Красная шапочка. И она тоже принесла нам интересные задания.

6. Конкурс «Танграм».

(Танграм— головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: n первое — необходимо использовать все семь фигур танграма; n второе — фигуры не должны перекрываться между собой).

У: Отгадайте загадку.

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…

О: Волк.

У: Верно! Молодцы.

У: Вам необходимо разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает та команда, которая выполнил аппликацию точнее и быстрее.

(Проверка, выставление баллов).

У: А вот и следующая цифра.

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру...       


О: Шесть!

У: Верно! Следующая цифра – 6.


(Стихотворение читает подготовленный ученик)

О: 6. Шесть подружек в парке были.

    Шесть деревьев посадили.

    Шесть берёзок на аллее.

    Пусть растут они скорее.


7. Конкурс «Бездомные монстрики».

Оборудование: «монстрики» из бумаги с написанными примерами на каждого ученика (для каждой команды свой цвет), домики с номерами-ответами в виде конвертов (4 штуки).

Задание аналогичное предыдущему: расселить «монстриков» в домики с нужным номером.

 4 + 2

 5 + 1

 3 + 4

(Проверка, выставление баллов).

У: Молодцы! Идем дальше. Следующая цифра.

Загадка:  

На косу она похожа,

Но косить траву не может -

Не наточена совсем

И не косит цифра …


О: Семь.


У: Правильно, цифра семь.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

О: 7. Посмотри, порадуйся:

    Семь цветов у радуги.

    У наседки семь цыплят.

    Семь цветов в букетике,

    Семь полосочек подряд

    На моём беретике.

8. Конкурс «Весёлый цифролов».

Оборудование: цифры от 0 до 9, вырезанные из картона, нитки, скотч.

В классе на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона. Задача игроков: подбегать и срывать только те цифры, которые меньше или равны 7. Игра окончена, когда каждый игрок окажется с цифрой в руке.

У: Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.

Загадка: Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова.


О: Восемь.


У: Верно! Это цифра 8.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

О: 8. У осьминога восемь ног.

    Он потому и осьминог.

    Ему всего милей вода –

    Он быстро плавает всегда.

    Но без восьми прекрасных ног

    Тихоней стал бы осьминог.

9. Конкурс «Пословицы».

У: Продолжите пословицы, отвечайте по понятой руке. Кто поднимет руку первый – отвечает, если ответ неверный, право ответить преходит другой команде.

➢ Семь раз примерь, а …один раз отрежь.

➢ Один за всех, а …все за одного.

➢ Одна голова хорошо, а….. две лучше.

➢ Лучше один раз увидеть, чем…. сто раз услышать.

➢ Не имей сто рублей, а … имей сто друзей.

➢ Семеро одного не …ждут.

(Выставление баллов).

У: Отлично! Идем дальше, следующая цифра. Мы на финишной прямой.

Загадка:

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!


О: Девять.


У: Правильно, это цифра 9.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

О: 9. У дома девять этажей.

    Над ними – хоровод стрижей.

    Их тоже девять – посмотри.

    Они летают до зари.

    А девять маленьких котят,

    Прижавшись к маме-кошке, спят.


10. Конкурс «Лесенка Чиполино».


У: По этой лесенке вам предстоит подняться. Но ступеньки не простые – на каждой из них пример. Какая команда быстрее выполнит задание? Кто первый – получит 2 балла.


9+1= 5+3=

10-4= 10-5=

7+1= 6-3=

7-5= 4+2=

4+3= 2+3=

 (Выставление баллов).

У: Нам осталась последняя цифра!                      

           (Стихотворение читает подготовленный ученик)

О: 10. Сколько пальчиков на ручках?

      Ровно десять – сосчитай.

      Не спеши, считай получше,

      Цифры все запоминай!

      Сколько кубиков у Лены?

      Тоже 10 – посмотри!

      Сосчитай, запомни цифры,

      Отдохни и повтори!


3. Заключительный этап.

11. Конкурс «Заселяем домики».

Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 2 маркера.

Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.

У: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник не кончается. Нас ещё ждут призы для обеих команд, чаепитие и дискотека.

(Подсчет баллов, награждение).