СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка

Просмотр содержимого документа
«Праздник "День Земли"»











Методическая разработка по организации и проведению
массового мероприятия ко Дню Земли.
Сценарий праздника «Наш дом – наша планета».


                   

 



Авторы: Макеева Ольга Николаевна-учитель 
                                    начальных классов

 





























Содержание

1. Аннотация. …………………………………………………………………………………………….3
2. Пояснительная записка………………………………………………………………………… 3-4
3.Оборудование…………………………………………………………………………… 4-5
4. Методические рекомендации………………………………………………………………. 5-
5. Сценарий праздника……………………………………………………………………………… 6-13
6.Результативность…………………………………………………………………………14
7. Список литературы………………………………………………………………………………….. 15







 
    




























Аннотация
   Методическая разработка посвящена методике организации мероприятия по экологическому воспитанию и образованию и содержит материал сценария экологического праздника. 
   Материал методической разработки может быть использован учителями начальных классов, педагогами УДО, педагогами-организаторами.
   Данная методическая разработка основа на опыте работы учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» города Калуги. 
                                               Пояснительная записка
   Данная методическая разработка предназначена для массового мероприятия с элементами театрализованного представления, конкурсно-игровой программой, общим коллективным делом. Она поможет провести мероприятие для детей начальной школы. В разработке указаны все необходимые материалы для его проведения. Сценарий может стать основой любого экологического праздника для детей младшего школьного возраста. По желанию организатор праздника может внести в него свои изменения, например, заменив названия станций или задания.
   Мероприятие нацелено на достижение определенного воспитательного результата:
 - формирование экологической и культурологической грамотности у младших школьников
 - соблюдение правил поведения в мире природы и людей
  - формирование духовно-нравственных качеств личности и универсальных учебных действий.
   Мероприятия такого рода формирует мировозрение, мироотношение ребенка, закладывает моральные основы, фундамент будущего гражданина. Эти качества закладываются в ребенке семьей, школой, учреждениями дополнительного образования. Совершенно очевидно, что отдельно взятое звено не всегда может полностью обеспечить воспитание активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности. Именно поэтому, мы в своей работе стараемся задействовать все звенья данной цепи. У нас налажена тесная связь с работниками Канищевского Дома культуры, они всегда с удовольствием помогают нам в приведении массовых мероприятий и вносят особый народный колорит. 
Тема: Сценарий праздника «Наш дом – наша планета».
Цель: формирование доброжелательного отношения к миру природы.
Развивающие задачи:
                - развивать осознания целостности окружающего мира
                - учить оценивать эмоционально - этическое впечатление от восприятия природы и культуры
Познавательные задачи: 
               - формировать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей
              - учить применять на практике полученные знания и умение
Воспитательные задачи:
             - воспитывать любовь к природе и формировать личную ответственность обучающихся к природе
             - развивать коммуникативные навыки и умения устанавливать контакты между учащимися начального, среднего и старшего уровней образования
                - развивать посильное участие детей в охране природы 
Место проведения мероприятия: актовый зал школы, кабинеты начальной школы (станции), территория школы
План проведения мероприятия:
  - сбор в фойе актового зала 
  - начало праздника в зале (20 минут)
  - конкурсно-игровая программа по станциям (25-30 минут)
  - возвращение в зал после прохождения по станциям (7-10 минут)
  - посадка деревьев
  Оборудование
 Выставка творческих работ учащихся, фонограммы песен: Е. Дога из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь», В. Шаинский « Не дразните собак», Ю. Антонов « Не рвите цветы», презентация « Наша Земля», « Наши дела», маршрутные листы с заданиями, задания для станции «Заколдованная поляна»: обруч, рисунки животных, обитающих в разных природных зонах, среди которых есть животные, занесенные в Красную книгу, «Дремучий лес»: рисунки, муляжи, гербарии листьев растений, грибов; «Разгадай-ка»: кроссворд «Грибы»; «Волшебные травы»: фото на интерактивной доске ромашки, календулы, земляники, цветов липы, образцы этих лекарственных трав в пластиковых коробочках, телеграмма от царя Берендея, на сцене плакат большого яблоневого дерева, саженцы молодых деревьев, инвентарь для посадки деревьев, мультимедийное оборудование.
                              Методические рекомендации
                   «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник
                    для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно со-
                    бытие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от празд-
                    ника до праздника… Тускло и серо было бы детство, если бы из 
                    него выбросить праздник…» К. Д. Ушинский
   Чтобы мероприятие стало ярким событием надо пробудить интерес у детей, привлечь внимание к нему и проблеме, которая будет рассматриваться на этом мероприятии. Это значит, что его надо хорошо организовать. Организационные приготовления касаются и подготовительного и основного этапов мероприятия.
Подготовительный этап.
1. Так как данное мероприятие является массовым и задействует учеников всей начальной школы, то в работу включаются :
- учителя начальной школы
Их задачей является: провести беседы о предстоящем мероприятии, объявить о конкурсе творческих работ на тему: «Наша Земля», предоставить кабинет для работы станции
– старшеклассники школы
В их задачу входит организация работы на некоторых станциях. Провести работу со старшеклассниками в этом направлении должны организаторы праздника.
     – работники Дома культуры
Предоставляют костюмы для сказочных героев и выступают в роле некоторых сказочных героев.
2. Оформление актового зала, кабинетов, где будут располагаться станции.
3. Приготовить маршрутные листы каждому классу, задания для каждой станции, нужные фонограммы, аппаратуру.
4. Приготовить посадочный материал и инвентарь для посадки.
5. Провести репетиции.
Основной этап.
   Основной этап полностью зависит от правильной организации и эффективно проведенного подготовительного этапа. Ведущие праздника должны эмоционально настроить участников мероприятия.
Любое воспитательное мероприятие начинается с эмоционально-мотивационного настроя детей. Средствами этого настроя могут быть: музыкальное и световое оформление помещения, преобразование пространства, создание необычной мизансцены, слова, имеющие для детей символический смысл и т. д. Эмоциональное обращение к участникам не только возбуждает интерес к происходящему, но и способствует мотивации детей на познание и дальнейшее действие, т. е. позволяет обнаружить личный смысл участия в данном мероприятии каждого.
  Ведущий праздника должен оценить работу команд.
Оценка работы всех команд должна происходить при положительно окрашенном эмоциональном состоянии детей, тогда ее результатом может стать осознание «ближайшей перспективы» своего социального и личного развития.
  В заключении нужно подвести итог. 
Заключительная часть мероприятия должна стать конечной точкой, придающей мероприятию определенную завершенность и вызывающей у участников чувство удовлетворения от причастности к случившемуся, т.е. к общему делу.
                                                                              Сценарий
Действующие лица: Берендей, Баба Яга, Леший, Водяной, Василиса Премудрая, Петрушка, Травяная Ведьма, почтальон Печкин, ведущие, дети, читающие стихи, поющие песню.
Все дети, пришедшие на праздник, принимают участие в командных заданиях. 

  В фойе оформлена выставка творческих работ обучающихся « Наша Земля», звучит песня Ю. Антонова. Дети входят в актовый зал.
                                           
Звучит вальс Е. Доги из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь», на экране слайд « Сохраним нашу планету!» 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! В этот весенний день мы рады видеть всех кто пришёл к нам на праздник! В апреле весна вступает в свои права, всё оживает и расцветает после холодной долгой зимы. 22 апреля люди всех стран отмечают международный день Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля.

Дети (первая группа): 1-Всё, что нам видится,
                Всё, что нам слышится,
           2-Всё, чем живется
               И всё, чем нам дышится.
           3-Нам подарила Земля наша вечная.
           4-Самая добрая и человечная.
Ведущий: Красоту земли помогают нам увидеть народные танцы.
Танец « Танец цветов» исполняет ансамбль « Акварель».


Дети (вторая группа):1-А человек! Сотворил страшные яды, которые убивают
                                            насекомых и других животных.
                                         2-А человек! Создал автомобили, которые отравляют
                                            воздух вредными газами.
                                         3-А человек! Вырубает деревья, осушает болота, покры-
                                             вает Землю огромным слоем мусора.
                                         4- Люди! Опомнитесь!



 Мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность.

Но в наших силах спасти её.
Презентация « Наша Земля».


Ведущий: Посмотрите, какой прекрасный удивительный мир нас окружает! Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные – это природа. Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного - бережного уважительного отношения к себе.
Инсценировка диалога:


1- Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах 
Сколько всяких пернатых-
Просто диву даёшься.
2- Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди удивится.
-Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство,
На полях, перелесках,
Так сказать птичье царство.
3- Птичье царство… И только?
Ну, дрозды, ну, синички…
Где запомнить все клички?
Просто птички и только!
       1-А цветы разве знаем
           На лугах? Разве ценим?
           Все травой называем,
           А покошены – сеном…
        2- И с деревьями то же:
            Роща, в общем и целом…
            Ель от пихты не можем
             Отличить грешным делом.
         3-И, конечно, тревожно,
             Что порой мы безбожно
             Не храним, что имеем,
             Не щадим, не жалеем.
             Ни за что не в ответе,
             Словно самую малость
             Нам на этой планете
             Жить и править осталось.
         1-Не хозяева вроде-
             Так добро свое губим.
             А гордимся природой
           И отечество любим.
Ведущий: Ребята, любите родную землю, дружите с её красотой, охраняйте леса, поля, не загрязняйте планету, ведь наша планета – наш дом. 
Послушайте ещё один совет ребят из нашей детской школьной организации « Коробейники» 
Ребята исполняют песню В. Шаинского « Не дразните собак»
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят.
И царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придётся, потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ведь ни жалить, ни рычать
Зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами.

 В зал вбегает почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ещё здесь. Я принёс вам телеграмму от царя Берендея – покровителя наших лесов.
Ведущий читает телеграмму.
                               Телеграмма.
 Други мои! Здравствуйте! Очень хотел у вас в гостях на празднике побывать, да одолела меня хворь внезапная. Вот ,уже, какой день мне недужиться и нету лекарства от моей хвори окромя одних яблок молодильных. Да завладела ими нечесть лесная, поделила на части и никак мне их не собрать. Одна на вас надежда смелые, добрые, умные, дети! Не оставьте меня в такой беде – выручайте!
                                                           Ваш царь Берендей.
Ведущий: Ой, ребята! А ведь это беда! В лесу должен быть порядок, иначе, могут разорваться невидимые нити природы и нарушить экологию. Выручим царя? Согласны вы в дорогу отправиться?



Командам раздаются маршрутные листы. Они отправляются по станциям, после выполнения задания на станции , команда получает фрагмент яблока.
Станция « Заколдованная поляна»
Детей встречает Баба Яга.
Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам раздам карточки с рисунками животных разных природных зон России. По моему сигналу вы должны будите выстроиться вокруг обруча с названием своей природной зоны (Арктика, тундра, лес, степь, пустыня). А я проверю, хорошо ли вы знаете обитателей разных природных зон.
Станция « Дремучий лес»
Команды встречает Леший.
 Привет, ребятишки! Скажите, когда вы приходите в гости, как вы себя ведёте? Хорошо? Вы кричите? Здороваетесь? Вежливый человек всегда приятен хозяину. Помни, что в лесу ты тоже в гостях – у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у насекомых. В лесу нельзя вести себя так, как на ум взбредёт. А какие правила поведения в лесу вы знаете?
Игра « Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок,
Узнаю каждый там грибок (детям показывают рисунки грибов, они хором говорят их названия) 
Если я приду в лесок,
Узнаю, каждый я листок (детям показывают листья разных деревьев или других растений)
Станция « Болото»
Ребят встречает Водяной, загадывает загадки.
1.По небесам, оравою, бредут мешки дырявые,
    И бывает, иногда, из мешков бежит вода. ( Тучи).
2.Ни вода, ни суша – на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь. (Болото).
3.Дождь и снег, град и ливень –
   Одним словом как назвать,
   Чтоб загадку, отгадать. ( Осадки ).
4.Назовите рыб, которые водятся в калужских водоёмах. (Карась, щука, карп, лещ и другие).


Станция «Разгадай-ка»
Команда получает кроссворд на тему «Грибы»

Станция « Игровая»
Детей встречает Петрушка.
Дети становятся в круг. Петрушка называет животное, если оно летает – дети поднимают руки вверх, показывают, как оно летает. Если плавает – делают руками соответствующие движения и т.д. Петрушка может своими движениями путать детей.( Например: бабочка, медуза, лось, уж и т.д.).
Станция « Волшебная трава»
Встречает ребят травяная Ведьма.
Много трав полезных
На земле родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Скажите, от каких болезней помогают эти растения? Как они называются?
 (Ромашка, календула, земляника, цветы липы)
Найдите среди образцов лекарственных растений ромашку, календулу, цветы липы, землянику.


Станция « Народной мудрости»
Встречает детей Василиса Премудрая. Она называет начало приметы, команда должна закончить.
Сильная роса – к… (ясному дню).
Стрижи низко летают к…(дождю).
Гусь лапу поднимает к … (стуже).
Много инея зимой к … (урожаю).
Все команды возвращаются в зал и приносят с собой «молодильные яблоки».




В зале их ждёт Берендей.
Берендей: Заждался я вас, други мои добрые! Успешно ли ваше путешествие? Справились ли вы с заданием лесных жителей? А яблочки заветные собрали? 
Берендей собирает яблоки и возвращает их на яблоньку.


Берендей: Так в природе должно быть всегда. Везде порядок! Помогли вы мне сегодня навести порядок в моём царстве. Молодцы!

Знаю я, что у ребят вашей школы, есть традиции: высаживать весной деревья возле школы, развешивать скворечники, зимой подкармливать птиц, участвовать в различных экологических акциях, которые проводятся у вас в городе

(показ презентации «Наши дела).

                                                    
Результативность
  В результате проведения массового мероприятия, поставленные цели были достигнуты.
  Участники сценария приобрели определенный опыт актерского мастерства, общения друг с другом.
  Участники праздника испытали чувство удовлетворенности от причастности к общему делу, получили и закрепили знания о природе, экологии, о правилах поведения в природе, народных приметах. Приобрели умения: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы и концентрироваться, правильно выполнять инструкции, работать в команде в группе. Научились сажать деревья.
Безусловно, экологическое воспитание имеет важное значение в развитии личности младшего школьника, так как закладывает и формирует основы личностных качеств, активную гражданскую позицию.
Мероприятия такого рода дают позитивный отклик в сердцах детей и находят свое продолжение. Дети с удовольствием участвуют в экологических акциях, конкурсах, спектаклях, ведут наблюдения за природой.