Праздник «День зимних именинников» 1 класс
Цель: Создание праздничного настроения,
умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», плакат с фотографиями зимних именинников, компьютер, проектор, видео «Танцуй-замри!», 2 конуса, 10 колец, конфета большая, 2 стула, верёвочка.
Ход праздника
Учитель. Здравствуйте, дорогие гости, родители, мальчики и девочки!
Собрались мы здесь не зря,
Поздравить зимних именинников.
Пришла пора, друзья!
Веселинка: А зал весь от улыбок засиял,
Глаза открыли все от удивления.
Ну, что ж, готовы вы, давайте начинать,
Наш праздник «День рожденья»!
Игринка: Что такое День Рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
Соревнования, где ждёт успех!
Веселинка: Догадайтесь, какое время года сейчас к нам заглянет на праздник:
Зима: (из-за кулис)
Взрослые и маленькие,
Надевайте валенки!
Я к вам пришла!
Вы меня, я знаю, ждали,
Только я никак не шла.
Ребятишки-непослушки,
Берегите ваши ушки!
Я к вам пришла! (ЗИМА) (Появляется зима)
Зима: Здравствуйте, дорогие мои. А пришла я не просто так, пришла поздравить своих именинников — декабрят, январят и февралят!
Декабрь — первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
И есть известный детворе
День, что готовили с волненьем:
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днем рожденья!
В декабре праздновали свой день рождения:
(Называет детей)
Приветствуем их аплодисментами. (Именинники выходят)
- Следующий месяц Январь.
Январь
Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год,
И со снегом и морозом
В гости к нам январь идет.
Месяц январь – «зимы государь» - так народ говорит. Январь – самый холодный месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег
Кто родился в январе,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!
Выходите январята:
(Называет детей)
(Выходят именинники, рожденные в январе)
- И последний зимний месяц - это февраль.
Февраль
В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса. (Называет детей)
Учитель: Ну что ж, виновники приглашены. Ребята, которые родились зимой - это самостоятельные, уникальные дети, обычно успешно учатся, умны и энергичны.
Зима:
А теперь настало время
Поздравленья принимать.
Ученик 1: И не зря наш первый класс
Праздник отмечает,
С Днем Рождения ребят,
Наших поздравляет!
Ученик 2: Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы: «С Днем рожденья!
Со светлым и счастливым днем!»
Зима: Ребята, для наших именинников пришли смс-поздравления. Угадайте, кто написал. (Зачитываю смс).
1. Дорогие ребята! Поздравляю с днём рождения! Прилететь не могу, так как объелся варенья на дне рождения у Малыша.
Учитель: Кто же это поздравляет наших ребят с днем рождения?
Дети: Карлсон.
2. Поздравляю с днём рождения! Ребята! Давайте жить дружно!
Учитель: Вы, конечно, догадались, это…
Дети: Кот Леопольд.
3. Поздравляю с днём рождения! Ну, именинник, погоди!
Учитель: Ну, именинники, эту телеграмму мог прислать только…
Дети: Волк.
4. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от волка ушёл, от медведя ушёл, чтобы прийти к ребятам на день рождения!
Учитель: Кто же это такой?
Дети: Колобок.
5. Поздравляю с днём рождения! Не болейте! Не хворайте!
Учитель: Ребята, кто же заботится о вашем здоровье?
Все: Доктор Айболит.
Игринка: Ребята, а сколько вам лет?
Дети: Семь!
Веселинка: Давайте семь раз хлопнем, семь раз топнем, семь раз крикнем «Ура!»
Хлопают в ладоши, топают ногами, кричат «Ура!»
Игринка: А гости дружно скажут: «С Днём Рождения!»
Учитель: Поздравлялки были, а желалки? Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра «Желалки»
С Днём рождения поздравляем! …(Да, да, да!)
И, конечно же, желаем! …Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми …Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? ….Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила!... Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ….? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! …Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! ….Да, да, да!
Ученик 3: А теперь мне дайте слово,
Чтоб в день рожденья пожелать
Всем вам хорошего здоровья
И никогда не унывать.
Ученик 4: А еще мы вам желаем
Маме дома помогать
И конечно никогда
Малышей не обижать
Ученик 5: Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими!
Зима: Ребята, мне очень жарко. Я с вами прощаюсь и на холод отправляюсь. А вам желаю хорошо учиться, а сегодня дружно веселиться. Пока!!! (уходит)
Веселинка: Что за день рожденья, если нет веселья?
Игра «Топотундель»
Все дети строятся друг за другом в круг. Я и Игринка по очереди показываем движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!». На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону, повторяя движения, которые мы показываем. Движения после каждого поворота меняются.
(1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот)
Игринка: А сейчас проверим, кто из именинников самый быстрый и ловкий. Два стула ставим на некоторое расстояние спинками друг к другу и два участника садятся на них. Под стульями протянута верёвка. По моей команде вы обегаете вокруг стульев, садитесь на свой стул и дергаете верёвку. Кто выдернет верёвку из-под стула, тот победитель. (Игра продолжается несколько раз с другими ребятами и награждаются сладкими призами)
Веселинка: А сейчас я предлагаю игру на внимание «Раз конфетка, два конфетка». Все встаём в круг. Вручаю одному ребёнку большую конфету. Вам необходимо передавать её по кругу, приговаривая:
1-й участник говорит: «Раз конфетка!»
2-й участник говорит: «Два конфетка!»
3-й участник говорит: «Три!»
4-й участник говорит: «Раз конфетка!»
5-й участник говорит: «Два конфетка!»
6-й участник говорит: «Три!»
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал "Три", а не "Три конфетка!". Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Побеждают самые внимательные участники.
(Веселинка должна держать темп и ускорять участников)
Игринка: «Танцуй – замри». Включаю видеоролик, мы стараемся выполнить движения за танцором.
Учитель: Ребята, а любите ли вы сказки? А ваши родители хорошо их знают? Давайте проверим!
Загадки для родителей:
1.Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино – Дуремар)
2.В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка – Шарик)
3.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка – Колобок)
4.Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит – Карабас)
5.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок – Иван-Царевич)
6.Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга – Шапокляк)
Игринка: Игра «Самый меткий»
Кто сможет на конус забросить больше кругов.
Учитель: Сейчас, вместо традиционного каравая, мы испечём для наших именинников – необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинники становитесь первыми, будете печь наш пирог.
Игра «Торт»
Правила игры: По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.
Учитель: Вот какой торт получился! С какой же начинкой будет наш торт?
(Дети высказывают свои предложения)
Учитель: А чего не хватает на именинном торте? (свечек)
Учитель: Давайте поднимем руки вверх. Вот какой замечательный получился торт. Молодцы, красивый торт у нас получился в этот раз, а сколько же свечек должно быть на нашем именинном торте? (7)
Приглашаем всех на чаепитие.
6