СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "До свиданья , 1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей учеников через активную деятельность при проведении праздника, "отчёт" о полученных за 1 год обучения знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "До свиданья , 1 класс!"»


МБ ОУ Газопровдская СОШ







Сценарий праздника


«До свиданья, 1 класс»










Учитель: Савинова НВ


























Учитель : Добрый день, уважаемые гости !

Сегодня мы пригласили вас на необычный праздник –

день прощания с первым классом! Вы помните, ребята, как пришли вы в

нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год.

Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели

много интересных дел, крепко подружились.

Трудным был 1 класс – первая ступенька на лесенке знаний.

Трудным был он и для ваших родителей. Но я думаю, вы все достойно

справились с поставленной задачей. И я от души поздравляю вас с

первой серьёзной победой!

(появляется сбоку Старуха Шапокляк, она всё это время подслушивала)

Старуха Шапокляк: Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска! (прислушивается)

Там кто–то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь здесь и подсмотрю…

Ах, как подсматривать люблю!

Выходят 2 ученика. Один из них читает надпись на доске «До свиданья, первый класс!»

Ученик : «До свиданья, первый класс!»

Это кажется про нас!

Давайте песенку споём

Про класс, в котором мы живём!


Песня на мотив песни Аллы Пугачевой «Маг - недоучка».


Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!


Припев: Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

Наша учительница

Верила в нас не зря!

Да! Да! Да!


Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

(Выходит из своего укрытия Старуха Шапокляк)

Старуха Шапокляк: Какой второй? Вы что, ребята?!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк – старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались –

Лучше б вы в саду остались!


(ученики читают стихи)

Малышами много раз

Мы играли в первый раз,

Даже снился мне тогда,

Класс с табличкой 1 «а».


Повторяли мы раз сто

Маршака или Барто,

И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём».


Снился класс нам и не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы в первый раз

В первый класс!


Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в это класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.



Слово для родителей.


То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явилась в первый класс!


Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

И мы, встречаясь, каждый раз

О школе говорим…

-Ты помнишь, как учили нас

И как не знал ты, где Кавказ


-А ты не знал где Крым.

Как я старалась подсказать,

Чтоб выручить дружка,

Что пятью девять – сорок пять

И что Эльбрус- река?


Мне тоже задали урок,

ИМ вызвали к доске,

И я решала, как могла

Держа мелок в руке.


Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

Но провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей.


О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!


Старуха Шапокляк: Дети всё про школу, да про школу, и родители туда же. Хоть бы

рассказали чего-нибудь о ней.

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Уважаемая Старуха Шапокляк! Мы рады

Вас приветствовать в нашей школе. Сейчас мы расскажем, о том, как трудились,

чему научились за этот первый учебный год.

(читают ученики)

В школу рано мы идём,

На рассвете встали.

Сумки с книгами несём,

Школьниками стали.


Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?


Мне говоря: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.


Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.


Ученик: А что тебе, Аня, понравилось больше всего в первом классе?

Ученица: Мне нравится урок русского языка. А тебе, Кирилл?

Ученик: А мне …(чешет в затылке) Пе-ре-ме- на!!!


Старуха Шапокляк: А что такое, эта перемена?

(читают ученики)

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.


Неужели этот Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?


Если он, то непременно,

С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он за пять минут успел

Переделать много дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),


Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,


С ходу дал кому-то сдачи –

Попросил списать задачи –

Словом – сделала всё, что мог!

Ну, а тут опять звонок.


Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём!

Старуха Шапокляк: Ой, как классно! Очень мне понравилась эта ваша перемена. Я б ещё и

не столько дел могла переделать! Вы мне зубы-то не заговаривайте.

Итак, первый экзамен по чтению. Сейчас мы узнаем, как вы

подготовились ко второму классу.


Ученик: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


(Учитель или Старуха Шапокляк читают отрывки из разных произведений, а дети отгадывают, откуда этот отрывок и кто его автор).

Показывают инсценировку сказки. Например: «Каша из топора»


Ведущий: На побывку шёл солдат,

Сильно притомился.

Он не ел два дня подряд,

Чуть не заблудился.

Но, добравшись до села,

Увидал избушку.

Стукнул в крайнее окно,

Подозвал старушку.

Солдат: Здравствуй, бабушка,

Нельзя ли у тебя заночевать?

Старуха:

Заходи, служивый, ладно,

Приготовлю я кровать.

Солдат: А ещё тебя, бабуля,

Нынче я хочу спросить:

Не найдётся ли солдату

Что-нибудь перекусить.

Старуха: Я сама не ела с вечера,

Потому что кушать нечего.

Ведущий: Подошёл солдат к кровати,

Посмотрел по сторонам,

Заглянул в углу под лавку

И топор увидел там.


Обращается к старухе:

Слышь, бабуля, нам негоже

Быть голодными до утра.

Я смогу сварить нам кашу

Из простого топора.


Старуха: Разве сможешь?


Солдат: Ну, конечно!

Побыстрей котёл тащи,

Положу топор в котёл я

Разведу огонь в печи.

(кладёт топор в котёл, разводит огонь, помешивает ложкой, пробует)


Старуха: Вкусно?


Солдат: Очень! Только соли нет совсем.

Старуха: Так вот же соль!

Посоли, служивый, вволю

И попробовать изволь.


Солдат: Скоро будет уж готова.

Ну и каша! Ну вкусна!

Не мешало бы добавить

Только горсточку пшена.


Старуха: Погоди, солдат минутку,

Принесу пшено сейчас.

(уходит, приносит пшено)

Как считаешь, хватит столько?


Солдат: Хватит! Будет в самый раз.

(добавляет, мешает)

Ой, как каша хороша!

Всем на удивленье.

Ложку б маслица сюда.

Было б объеденье!


Старуха: Вот солдат горшочек с маслом.

Сколько нужно, добавляй.

Солдат: Всё! Уже готова каша

Чашку с ложкой доставай.

Старуха: Ай, да каша! Как вкусна!

Как навариста она!

Я не думала ,однако,

Знать, солдатик, я глупа,

Что сварить возможно кашу

Из простого топора.

Ай, да каша, хороша!

Развеселилася душа.

В пляс весёлый я пойду

Да солдата приглашу!

Ученица: Наш первый класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно-

Всего восьмой в неделе день.


Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте…

Или могиге?...Забыла.

Русский я давно учила.


Ученик: А мы расскажем вас сейчас,

Чему учили в школе нас.


Песня «Чему учат в школе».


Старуха Шапокляк: Не отвлекайтесь, не отвлекайтесь! Все на экзамен по русскому языку.

Игры и конкурсы со словами, буквами, ребусы и т.д.


Старуха Шапокляк: Так и быть с русским языком вы справились. А вот экзамен по

математике вам никогда не одолеть.

Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!

1. в автобусе ехало 50 человек; на остановке е 7 человек вошли, 3 вышли, на следующей – вышел 1, а вошли -4, на следующей 5 вошли и 5 вышли, на последней вышли 15, вошли -2

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?

(автобус сделал 4 остановки)

2.10 морковок весят 600 г, 4 свеклы весят 2 кг, 4 тыквы -8 кг. А сколько весят 1 кг селёдки?

3. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха?

Игровые задания, в которых дети могут показать знания по математике.


Старуха Шапокляк: Ну, уж так и быть, и с заданиями по математике вы тоже справились. Но

экзамен по естествознанию точно провалите.

Я начну, вы - продолжайте,

Очень быстро отвечайте.

(При ответах дети сначала станут ошибаться, т.к. будут говорить в рифму. Старуха Шапокляк радуется, подшучивает над детьми. Она сама им может подсказывать неправильные ответы. На помощь можно позвать родителей.)


1.То рыжей лисицы 6. По горной круче

В кустарник удрав, Проходил

В листву завернулся Обросший шерстью…(козёл)

Колючий …( ёж)


2.Зверь рыщет по лесу – 7.С ветки на ветку,

Всем надо спасаться Пугая сорок,

От страшного, хитрого, лез и мяукал под нос….(кот)

Серого …( волка)


3.Быстрее всех от страха 8.С пальмы вниз, на пальму снова

Несётся …(заяц) Ловко прыгает …(обезьяна)


4.Всю ночь под кустиком дрожал, 9.В тёплой лужице своей

А утром, осмелев, Громко квакал …(лягушонок).

На грядку первый прибежал

И грыз морковку….(заяц).

10.Как–то рано поутру

Кукарекал…(петух)

5.Полосаты, как матрас,

В поле любят игры.

Наигравшись, каждый раз

Травку щиплют … (зебры)



Шапокляк: Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: « Грызут науки,

Не могут умереть от скуки!»


Ученик: Важно знать, друзья, науки –

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха пока

Жить не может 1 «а».


Частушки.


Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

Дятел пёстрым клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.


Дорогие наши мамы

Цвет лица у вас не тот!

Вот, что значит вместе с нами

Грызть науки целый год!


Мы теперь большими стали

И умнее во сто крат,

Но пока не написали

Наш последний реферат.


Мы немножко пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена!


Как-то раз спросили Васю:

«Чем, ты, Вася занят в классе?».

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка!»


Мы частушки вам пропели

Просто, без стеснения,

А кого мы тут задели,

Просим извинения!


Ученица: Закрыта первая страница.

Наш первый класс не повторится!

Всего пока мы не узнали,

Прошли всего лишь «Буквари».


Тебя родная наша школа,

Мы от души благодарим!

За требовательность и за ласку,

За мудрость взрослых добрых глаз.

Учиться здесь – мечта и сказка!

Даёшь скорей второй «а» класс!

Шапокляк: Я согласна , ничего не поделаешь, идите в свой второй класс. Только я ещё

вернусь, и в третий вы уж точно не попадёте. Я вам такие задания придумаю !

( уходит)

Ученица: Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

Мы прощаемся с тобой.


Ученик: Мел, доска, картины, карты,

Вместе снами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе снами подрастут.


Ученица: Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.


Ученик: А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.


Все : Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.


Учитель проводит детей через арку, на которой написано «2 класс». Арка заранее готовится: она украшается цветами, лентами и выставляется в классе с самого начала праздника.


Награждение учеников, принимавших активное участие в жизни класса и школы ( участники конкурсов, соревнований, праздников и т.д.)


Литература:


1. Журналы «Педсовет»,

2. Журналы «Миша»,

3.Владимтр Борисов «Загадки – обманки»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!