СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "До свидания, 1 класс! Здравствуй лето!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник посвящен окончанию первого класса.

Просмотр содержимого документа
«праздник "До свидания, 1 класс! Здравствуй лето!"»

Праздник : "Прощай, 1 класс!"

 

Задачи: 
 - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; 
 - привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе. 
 

                              Ход праздника:

I . Слово учителя:
 Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!  
 А интересно, все ли собрались на праздник?  
 Давайте проверим и аплодисментами ответим. 
 - Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
 - Заботливые мамы?
 - Умелые папы?
 - Старательные девочки?
 - Умные мальчики?
 - Все мы – участники сегодняшнего торжества.
 - Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»  


 - Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; 
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; 
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; 
маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  
 В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь,  каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
 - А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, СЛАЙД 2, 3, 4, 5) робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд.

    Я поздравляю вас с первой школьной победой!


  II . Слово ученикам.

1.  Самый трудный 1-й класс. СЛАЙД 6
 Всех труднее 1-й класс!
 Потому что в первый раз
 Мы попали в 1-й класс!
 

2. Машинисты и ткачи,
 Трактористы и врачи,
 Лесорубы и шахтёры,
 Космонавты и актёры,
 Повара и кузнецы,
 Водолазы и певцы –
 Все когда–то в первый раз
 Поступали в 1-й класс!
 
3.Первый класс! В первый раз
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй.
 И прощаемся с тобой!
 
4.      Мел, доска, картины, карты
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты,
 Вместе с нами подрастут.  
 
 5.    Полюбили мы друг друга,
 За друзей стоим горой.
 И со мной моя подруга
 Переходит во второй.
 
6.    А учительница что же?
 Разве бросит нас с тобой?  
 Нет, учительница тоже
 Переходит во второй.


Сегодня мы перелистаем страницы школьного календаря.

Первая страница – “Первый раз, в первый класс!” СЛАЙД 6

 

III . Презентация.

 

-Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного. СЛАЙД 7


IV .  Итак, мы начинаем парад школьных наук.

Следующая страница календаря –    «АЗБУКА» СЛАЙД 8

1 ученик

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

 

2 ученик

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем о своих успехах.


3 ученик

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И учебники-друзья,

Без них учиться нам нельзя!


4 ученик

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.


5 ученик

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

 

6 ученик

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


 7 ученик

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


Третья страница «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» СЛАЙД 9

 

Учитель -   А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.  


1. Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?


Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

            (К. Чуковский «Федорино горе»)

 

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

            (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

 

Каланчей и Великаном

            прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

            видеть мог его любой.

                        (С. Михалков «Дядя Степа»)


2.      Назовите имя литературного героя

Домовенок.... Кузя

Папа... Карло

Баба... Яга

Дядя.... Степа Фёдор

Доктор... Айболит

Красная ... Шапочка


3.     Игра в команде «Составь слово». Нужно составить 3 слова.

 

По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.

 

Учитель. Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!

 

- Летом вы будите вести читательский дневник, а 2 сентября мне принесёте. И ваша первая оценка по литературному чтению – это оценка за летнее задание.


- А сейчас «Перемена» СЛАЙД 10

Ученица.  Перемена! Перемена!

      Первый класс залез на стену!

      Мокрые волосы, встрепанный вид,

      Капелька пота по шее бежит.

      Может быть Леша, Богдан и Никита

      Всю перемену ныряли в бассейне?

      Или на них на несчастных пахали?

      Или в пасть крокодила пихали?

      Нет!  В перемену они отдыхали!

 

Игра "Зоопарк". 
(родители играют вместе с детьми) 
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков! СЛАЙД 11

Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене! СЛАЙД 12

Учитель - Отдохнули?  А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.

СЛАЙД 13

1-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.

 

-Парад школьных наук продолжается

 

  Четвертая страница «РУССКИЙ ЯЗЫК» СЛАЙД 14


-Раздели для переноса слово СОБАКА;

сколько звуков в слове ЁЖИК?

Но еще одно заданье вам я приготовила

Кто букву отгадает, тот к доске выбегает!

 

 1 ученик

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит .  ("Р").

 

 2 ученик

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").


  3 ученик

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").

 

 4 ученик

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").


  5 ученик

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").

 

 6 ученик

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").    

 

 7 ученик

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами 
В слово буквы все собрать.

 

Учитель. 

-Ребята, составьте слово из ваших букв!

 

 8 ученик

Получилось слово "дружба". 
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

 

Учитель. 

- Скажите, сколько слогов в слове, сколько звуков, букв, разделите слово для переноса.

- А теперь вспомним правила правописания, без знания которых нельзя грамотно писать.

Каждая команда говорит по очереди 1 правило.

 

 Игра «Вставь буквы!» 
  Ребята, не забудьте эти правила, когда будете вставлять буквы в слова!
  
СЛАЙД 15
МАШ__НА              ДАЧ__        ДУ_____   РОЩ__         ПРУЖ__НА          КОН_____КИ      ЗУ___


 


- Молодцы! И снова «Перемена». СЛАЙД 16

Ученики:

1.        Перемена! Перемена!

 Заливается звонок!

 Первым Рома непременно

 Вылетает за порог.

 Вылетает за порог,

 Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Рома,

 Продремавший весь урок?

 

2.        Неужели этот Рома

 Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним бо-о - льшая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

 

3.       Он поставил три подножки-

 Димке. Мишке и Андрюшке.

 Покатился кувырком ,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому – то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

 

4.        Рома в класс плетется снова. Бедный!

Нет лица на нем!

Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!

 


Учитель. 

- А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые прочитают вам дети. Эти загадки придумал и загадал нам любимый детский поэт Корней Иванович Чуковский. СЛАЙД 17

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите побежала телега без коня! (грузовик)

 

2.Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (пароход)

 

3.Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.(яйцо и цыпленок)

 

 

4.Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

 

5.Ах не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

 

6.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце её припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

 

7.Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж).

 

Пятая страница «МАТЕМАТИКА» СЛАЙД 18

Учитель

-Быстро ответьте на вопросы:   
 - Сколько ног у жука?
 - Сколько ног у червяка?
 - Сколько крыльев у совы?
 - А у бабочки?
 - Сколько хвостов у двух ослов?
 - Сколько шей у пяти журавлей?
 - Сколько хвостов у семи котов?
 - Сколько носов у двух псов?
  - Сколько ушей у пяти малышей?


Учитель

- Быстро справились с заданием. Молодцы! 


-Наши гости, наверное, немного заскучали.

- Ребята, как вы думаете почему?

МОЖЕТ, МАМЫ, ПАПЫ ТОЖЕ ХОТЯТ ПОИГРАТЬ?

- Пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!


 Конкурс для родителей .
 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)   
 2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)  
 3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)  
 4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.  
 5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?  
 6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?  
 7. Как зовут директора школы?  
 8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 


Учитель

- Видите, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам, дедушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

 

Шестая  страница «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»  СЛАЙД 19-24

 

Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.


1 ученик

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.


 2 ученик

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.


 3 ученик

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! СЛАЙД 25



Сценка 1.  «Не откладывай на завтра, то …»


 Прибегает ученик домой:

- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

- Но Тамара Николаевна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то,  что можно сделать сегодня».


 

Сценка 2.  «Учитель математики»

Сын: Мама, Тамара Николаевна на уроке математики такая набожная стала.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же она у тебя спросила?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

 



  Игра "Хлопалка”.   
  Хлопают все присутствующие.
 Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
 Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
 
Хлопают только те, кто любит каникулы.
 Хлопают только те, кто любит "Сникерс” больше, чем "Баунти”.
 Хлопают только те, кто не любит каникулы.
 Хлопают только те, у кого отличное настроение.
 Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний. 
 
Учитель

 - Слово для поздравления предоставляется вашим родителям.


Учитеть - Многие из вас с нетерпением ждут лето:  можно вдоволь наплаваться, загореть, набегаться, отдохнуть от учёбы. Послушайте историю о том, как отдыхала одна первоклассница


1 ученица. СЛАЙД 26

Лето Оля отдыхала, в руки книжку не брала,

Ручкой руки не марала, а лишь только отдыхала, отдыхала, как могла.

В сентябре вернулась в класс наша Оля - вот так раз!

Позабыла Оля буквы: ни прочесть,  ни написать.

Два плюс два сложить не в силах, а задачи как решать.

Что ж, придется нашу Оля снова в первый класс сажать.


2 ученица. 

Ты не будь таким как Оля, отдыхая, не забудь

То, что книга-это тоже твой надежный добрый друг.

 Лето, речка, лес и поле- это здорово, но все же,

Будем по друзьям скучать, первый класс наш вспоминать.

Ждать мы будем сентября, когда соберется вся наша семья,

Весь наш 2 "а", отдохнувший, придет 

 И к знаниям дальше продолжим поход.


Учитель

- Ну, а сейчас, задорные частушки.

1.(д) Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

2.(м) Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.

3.(д) В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!

4.(м) Любим мы решать задачи, 
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, –
Сам профессор не поймёт.

5.(д) Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

6. (м)Мы за лето отдохнём, 
Сил поднаберёмся, 
А в начале сентября
Снова соберёмся.

7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.


Учитель: 

Дорогие ребята!. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре! СЛАЙД 27

А в заключение праздника, предлагаю всем спеть песню: «Школьною тропинкой начинается… СЛАЙД 28

 

На память об окончании 1 класса родители приготовили подарок. Школьный дневник.


  Все задания во 2 классе вы будете записывать в этот дневник. А я буду ставить в него оценки, я думаю - это будут только пятерки!


Вручение ДИПЛОМОВ. СЛАЙД 29


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!