СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "До свидания, Азбука!" 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "До свидания, Азбука!" 1 класс»















Внеклассное мероприятие

«До свидания, Азбука»

1 класс





Составитель:

учитель начальных классов

Гребенькова Л.С.



















Ход праздника:

Песня «Первоклашка».

Учитель:

Пусть зовут вас семилетки,

Пусть не ставят вам отметки,

Не ведете дневники. Все же вы …

Все: Ученики!

Учитель:

Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – «Азбуку». Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы. За это время вы научились читать, считать и писать. А научила вас этому – «Азбука».

1.Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат…

2.А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

Наши все ученики

В первом классе – новички.

3.Бодро и уверенно

Школьный год мы начали,

Много интересного

Ждёт нас впереди.

С каждою страницей,

С каждою задачей,

С каждою отметкой

Будем мы расти!

4.В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь!

5.Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь…

Сценка «Три девицы»


Ведущая.
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Аня.
Девочка 1
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал —
Ранец мой тяжелый стал!

Ведущая
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Девочка 2
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик —
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Ведущая.
А молчавшая Марина
Вдруг подружкам говорит:
Девочка 3
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Ведущая
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!

Учитель:

Вы в азбуку впервые вникли,

Читая по слогам.

Потом прочтёте вы сотни книг

К сознательным годам.

И вы поймёте: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

-Наш праздник посвящён Азбуке, а главной героини нет.

Давайте, ребята, пригласим Азбуку.

Песня «Маленькая страна».

В класс медленно заходит Двойка.

Двойка:

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи — мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

-Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Ведущий:

- Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

Дети (дружно кричат). Нет!

Ведущий (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу ты забудь.

Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны.

Учитель: А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?

Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!

Учитель:

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Учитель: Нет, конечно, будет...

Дети: Пять!

Учитель: Задание второе.

Отгадайте, о чем идет речь.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Дети (дружно). Школа!

Учитель: Задание третье.

Дорогая наша гостья!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Двойка.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Учитель:

-Ребята, правильный ответ.

Двойка:

- Ладно, ладно, я тихонечко посижу и посмотрю, чему научились ваши ученики.

(прячет пакет с дипломами)

Учитель:

-Наконец-то Двойка ушла. Ребята, давайте позовем Азбуку.

Входят Азбука, Литературное чтение, Русский язык.

Азбука: Здравствуйте, ребята!

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

- К вам на праздник я пришла с моими друзьями Литературным чтением и Русским языком.

Литературное чтение:

Я – Литературное чтение.

Надеюсь, мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте.

Ведь это первая ваша книга,

по которой вы научились читать.

Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее.

В добрый путь!

Учитель: Не всё получалось у ребят, какие трудности были, об этом.

Сценка «Букварь и Первоклассник»


Букварь:

Ждет с волненьем

И девчонок и мальчишек

Книга скромная – Букварь.

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику):

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь –

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться – толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывает на букву Р):

Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ»!

Буква Р:

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речка», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным,

Например.

Мое имя – буква «Эр».

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал….

Исполняется песня «Первоклашка»

Песня «Первоклашка»

( на музыку «Пусть бегут неуклюже»)


1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

 Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

 Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Отгадайте

На каком уроке мы пишем сочинение?
На каком уроке мы готовим изложение?

На этом уроке изучаем орфограммы.
На этом уроке существуют разные приёмы.

Русский язык:
 Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплет не выгибай. 
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни, 
Запомни, я – твой лучший друг. 
Я люблю учить детей, 
С вами жить мне веселей. 
Будем крепко мы дружить, 
Мои правила учить. 
Очень важно, скажем, знать, 
Где поставить мягкий знак, 
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О? 
Ничего от вас не скрою, 
Все секреты вам открою.

Сценка «Урок русского языка».

Учитель: Поставьте ударение в слове « девочка».

Ученик: Я не могу – девочек ударять нельзя.

Хотя очень хочется! Хи-хи-хи.

Учитель: Придумай предложение со словом « уха».

Ученик: У мальчика на голове два уха.

Учитель: Какие вы знаете знаки препинания?

Ученик: Восхитительный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (смеётся)

Учитель: Не совсем. Ребята сейчас вас поправят. (  отвечают дети) А сейчас измени, пожалуйста,  глагол « идти».

Ученик: ( медленно) Я иду, ты идёшь…

Учитель: Побыстрее,  пожалуйста!

Ученик:

Он бежит, мы бежим, вы бежите.  ( смеётся)

Ох, устал я.

Мне учиться трудновато.

Учитель. Мои ученики многому научились. Они прочитают для наших гостей стихотворения о первом классе.

Стихотворения о первом классе.

1.Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

2.Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

3.Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

4.Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Сценка «Телефон»

Ведущая: (Звонок)

- У меня зазвонил телефон:

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

  Моя крошка в первый класс отправляется сейчас.

  И ещё пришлите Азбуку, только не старую.

- Почему?

- Потому что первый раз он идет в свой первый класс.

(Звонок)   - А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

- Мой милый, хороший. Пришли и мне Азбуку тоже. И мне, и сестре, и Тотоше. Он учиться сегодня идет и с собою Азбуку он возьмет.

(Звонок)   - А потом позвонили зайчишки:

- И нам пришлите, пожалуйста, книжки.

 Мы сегодня в школу вдвоем

 Тоже с Азбукой пойдем.

(Звонок)   - А потом позвонил медведь. И как начал, как начал реветь

- ММуу! ММуу!

- Погодите, медведь, не ревите. Объясните, чего вы хотите?

- ММуу! ММуу!

- Му! Му! Ничего не пойму. Пошлю азбуку и ему.

- Угу!

Ведущая: Да, все хотят научиться читать, даже звери!

Учитель: Азбука, Литературное чтение, Русский язык! Вам понравилась сценка?

Учебники: Да! Молодцы, ребята!

Азбука: Какие вы молодцы, ребята. Многому научились.

Литературное чтение: На память о празднике мы вручим вам грамоты.

Русский язык: И медали.

Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться. Осталось только попрощаться и вручить вам на память дипломы.

- Ой, а где же они?
Двойка (из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
 Литературное чтение:

– Двойка, ну ты чего? Это нечестно.

Русский язык:

- Мы учились, мы старались. Правда, ребята?

Дети: Да!

Азбука:

Я немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и Двойка превратится…
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Двойка превратилась в пятерку.

Пятерка:

-Вот ваши грамоты и медали! Берите, гордитесь! (Передает Азбуке)


Пятерка проводит игру «Эхо».

Я буду называть слова, а вы отбросив первую букву, хором называйте вслед за мной получившиеся новые слова.

Смех (мех), экран (кран), скот (кот), олень (лень), клещ (лещ), мель (ель), снаряд (наряд), кремень (ремень), град (рад).

Стихи об азбуке.


1.На дворе капель звенит,

Весна в окно стучится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

2. Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

3.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

4.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

5. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

6.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Стихотворение «До свидания, Азбука»

1. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

4.Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новым книгам говорим.

Учитель: Давайте на прощанье споем песню «Прощай, Азбука!»

Песенка «Прощание с Азбукой».

(песня на мотив «Голубой вагон»)


1.Время наше быстро улетело вдаль.

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с азбукой недавно мы.

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью

Знаний путь стелется

И упирается прямо в небосвод.

Многое, многое нам узнать хочется

Получать знания будем каждый год.

2.Наш урок, как чудо-происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно.

Припев:

3.Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простимся мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!