СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "До свидания, начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "До свиданья, начальная школа" проводится в формате трансляции телеканала. Передачи "Как это было", "Там-там новости", "Ералаш", "Что? Где? Когда?", "Специальный выпуск новостей"

Просмотр содержимого документа
«Праздник "До свидания, начальная школа"»

ПРАЗДНИК

«ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»


Дети под песню «Учат в школе входят в зал, выстраиваются на сцене.



Учитель.

Добрый день! Наша дружная семья в сборе.

А герои сегодняшней встречи все здесь? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки, дедушки? (Здесь)
-Уважаемые учителя и гости? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!


Учитель.

Сегодня все участники праздника превратились в телезрителей. Почему, спросите вы? Во-первых, телевидение прочно вошло в нашу жизнь. А во-вторых, телевидение легко может перенести нас на четыре года назад.

Вас приветствует телекомпания НТВ – НАШ ТАЛАНТЛИВЫЙ ВЫПУСК.

Главная новость у нас сегодня – прощание с начальной школой. А ещё это и окончание учебного года.

Учитель.

Слово предоставляется директору нашего телеканала Татьяне Ивановне.

Нашу программу открывает передача «Как это было». Давайте вернёмся на четыре года назад и вспомним, какими мы были…

-А вы ребята помните?

Расскажите нам об этом

Презентация

Одну простую сказку,
А может, и не сказку, 
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет, 
А может быть, и шесть, 
Не будем уточнять. 



В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний, 

Но нас все же привели. 

Одна чужая тетя,
А может, и не тетя,
А может, не чужая, 
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С подарками, с цветами

Под солнцем, иль в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели. 

За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать. 



Дети исполняют песню «Школа- школа» на мотив «Чунга-чанга»

Школа, школа- белый потолок,
Школа, школа- вновь звенит звонок,
Школа, школа- без тебя нельзя,
Школа, школа- там мои друзья.


Припев:
Что за остров(2 раза),
Жить на нем не очень просто,
Но при это очень увлекательно,
Что за остров(2 раза),
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь обязательно.


2. Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд,
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем- он за нас горой.

Припев.

Учитель. А сейчас на нашем телеканале – передача «Там-там-новости».

(Звучит музыкальная заставка программы «Сегодня» на НТВ. На сцену выходят два ученика – ведущие программы новостей.)



Ученик 1 (Ведущий новостей).

Добрый день!

Ученик 2 (Ведущий новостей).

Здравствуйте. Мы рады приветствовать всех на нашем канале.

Ученик 1 (Ведущий новостей).

В эти минуты в 4 классе Жилинской школы проходит грандиозное по масштабам и многообещающее по впечатлениям мероприятие, посвящённое окончанию начальной школы.

Ученик 2 (Ведущий новостей).

4 класс населяют 7 человек, рождённые в год Петуха.

Ученик 1 (Ведущий новостей).

Наш общий возраст – 70 лет.

Ученик 2 (Ведущий новостей).

Наш общий рост – 9 м 45 см.

Ученик 1 (Ведущий новостей).

Наш общий вес – 210 кг.

Ученик 2 (Ведущий новостей).

За четыре года в нашем классе прошло 3 256 уроков. На них мы перелистали 5 796 страниц.

Ученик 1 (Ведущий новостей).

Мы изгрызли 320 ручек и исписали 140 карандашей.

Ученик 2 (Ведущий новостей).

Потеряли не одну дюжину «стиральных» резинок.

Ученик 1 (Ведущий новостей).

Съели тысячу буханок хлебок и одну тонну булочек.

Ученик 2 (Ведущий новостей).

Выпили 4 бочки чая.

Ученик 1 (Ведущий новостей).

Ну, конечно, мы ссорились и дрались, но это такая мелочь.

Ученик 2 (Ведущий новостей).

А ещё мы набрались ума, научились веселиться и дружить.

Ученик 1 (Ведущий новостей).

 Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.

Ученик 2 (Ведущий новостей).

Наш класс самый хороший, самый дружный, самый весёлый!

Ученик 1 (Ведущий новостей).

Общее настроение весёлое.

Ученик 2 (Ведущий новостей).

Всё труднее и труднее стало учиться в школе. Но мы стараемся. Иногда что-то не получается, но мы находим выход из любой трудной ситуации. Об этом репортаж с места событий.



Песня « Ой-ой-ой!»


Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче наш четвертый класс –

Вроде института.

Нам приходится решать

С иксами задачи...

Папы с мамами от них

Вместе с нами плачут!


Припев:

Что же в пятом будет? (3 раза)

Ой-ой-ой! (Весь припев 2 раза)

Ученик 1 (Ведущий новостей).

Это были «Там-там-там-новости» на канале НТВ. До свидания.

Ученик 2 (Ведущий новостей). До новых встреч. С вами были ____________ .

Ученик 1 (Ведущий новостей). И ______________.

Учитель.: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!


(Звучит заставка тележурнала «Ералаш».)

Учитель:

Внимание, звонок! Начинается урок!

Какой предмет? Поясняю для всех!

Новый предмет – это смех!

Итак,  вашему  вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.


(Дети показывают сценические миниатюры.)


***

Ученица: А у нас в классе новенький.

Учитель: (Подходит к ученику.) Как тебя зовут?

Ученик: _____________ .

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

***

Учитель: Ярослав! Что такое дремучие леса?

Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

***

Учитель: Алина, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.

***

Учитель: Максим, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик :А я его Лере отдал - родителей попугать!

***

Учитель: Настя, если у тебя есть тысяча рублей, и ты попросишь у брата ещё тысячу рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученица: Тысяча рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!

***

Учитель: Валерия, какого рода слово «яйцо»?

Ученик: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученица: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

***

Учитель: Катя, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученица: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.

***

Учитель:  - Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…?

Ученик: Перемена!



Песня «В юном месяце апреле»


В юном месяце апреле

на дворе растаял снег.

Мы с тобой четыре года

Продолжаем свой забег.

Заниматься русским надо

И заданья выполнять.

Дорогой ты наш учитель,

Нам так хочется гулять!

Дорогой ты наш учитель,

Когда будем отдыхать?


Учитель.

А теперь проверим вашу эрудицию. В эфире программа «Что? Где? Когда?»

(Звучит музыкальная заставка телевикторины «Что? Где?Когда?» )



  1. Золушкин башмачок - простой или золотой? (Не простой и не золотой, хрустальный)

  2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)

  3. У колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, т.к. у него нет шеи)

  4. Какие ноги у страуса сильнее - передние или задние? (У страуса всего две ноги)

  5. Мальвина – брюнетка или блондинка? (Мальвина – девочка с голубыми волосами)

  6. Белые медведи ловят пингвинов на льду или в воде? (Они их вообще не ловят, т.к. живут на противоположном полюсе)

  7. Чиполлино – это лук или помидор? (Лук)

  8. Что Муха Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (Денежку нашла, а самовар потом на базаре купила)

  9. Что легче – 1кг ваты или 1кг гвоздей? (Одинаково.)

  10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше делать это ложкой.)

  11. 10 морковок весят 600 граммов, 8 свёкл весят 2 кг, 4 брюквы весят 1кг 500 граммов. Сколько весит 1 килограмм селёдки? (1 кг.)



(Дети выходят на сцену.)

Учитель.

У всякого уважающего себя телеканала должны быть спонсоры. И у нас они тоже есть. Это ваши дорогие родители.

Все четыре года с вами учились и вам помогали во всём наши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры. Мы сейчас родителям устроим экзамен.

Экзамен для родителей.

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.

2. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… Журнал.

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.

8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.

Учитель:

Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят вместе со своими детьми в 5 класс.



(Дети читают стихотворение.)



Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За песни и за сказки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!



Все (хором). Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Учитель.

Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, за вашу помощь, активность и отзывчивость, за талантливых, активных, оригинальных, творческих, добрых, умеющих дружить детей и ещё за то, что 4 года назад вы доверили мне своих детей. Желаю вам терпения, здоровья, пусть сбудутся семейные мечты.


(Учитель вручает благодарственные письма родителям.)



Учитель.

Слово для поздравления предоставляется спонсорам нашего канала: нашим дорогим родителям.

Учитель.

Мои дорогие и любимые детки!

Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Учитель.

На канале ТЧК – специальный выпуск новостей.


ВНИМАНИЕ! Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.

(Учитель вручает каждому ученику диплом выпускника начальной школы и говорит несколько слов о каждом.)

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!

  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!

  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!

  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!

  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!

  6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!





Учитель.

Телеканал НТВ продолжает свою работу. В эфире передача «Примите наши поздравления».

(Ученики по очереди называют имена и отчества учителей и других работников школы.)

Ученик 1 Спасибо всем, кто нас учил.

Кто просто в класс к нам заходил,

Чтоб похвалить, иль пожурить,

Иль на концерт нас пригласить.


Ученик 2 Кто нас кормил и охранял,

Ушибы мазал, бинтовал.

К кому бежали мы вприпрыжку

Взять нужную к уроку книжку.


Ученик3 Кто мыл за нами, подметал,

Чтоб в классе было чисто.

Всем, кто был с нами эти годы,

Мы говорим: «Огромное спасибо!»


Ученики вручают открытки



Дети исполняют песню

«Голубой вагон»
1. Школу мы начальную закончили
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.


Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в синий небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.


2. Будут ожидания не напрасными.
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной идти.

Припев.



















































МБОУ «Жилинская средняя общеобразовательная школа»







Сценарий праздника

«До свидания, начальная школа»









Разработала и провела:

Сапрунова Екатерина Михайловна

учитель начальных классов