Друзья Мойдодыра
(Праздник)
Класс украшается красивыми коробками, флаконами из-под различных моющих средств, шампуней, мыла и т. д. На стенах прикреплены плакаты (или рисунки учащихся) с изображением предметов личной гигиены и стихотворениями или загадками, посвященными им.
Костюм Мойдодыра может быть изготовлен из большой упаковочной коробки, в которой вырезано отверстие. Раскрашивается коробка в бело-голубые цвета. На плече Мойдодыра висит большое яркое полотенце. На голове колпак, из которого выглядывают зубная щетка, расческа.
Ход праздника
Учитель. Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.
Одеяло Убежало, Улетела простыня И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. | Я за свечку, Свечка – в печку! Я за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под кровать… |
Что такое? Что случилось? Отчего же Все кругом | Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? |
Правильно, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского “Мойдодыр”.
А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?
Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!
Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник? Ну, тогда зовите!
Дети (хором). Мойдодыр, Мойдодыр!
(В класс входят Мойдодыр и его помощники, у которых через плечо повязаны широкие ленты. Рисунки на лентах закрыты бумагой).
Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена!
Первый помощник. Обо мне говорят:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
(Дети отгадывают загадку, и помощник – Зубная щетка – открывает свой рисунок на ленте.)
Второй помощник.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло.
Дети (хором). Мыло.
Третий помощник.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети. Расческа.
Мойдодыр. Молодцы, ребята! Все моих помощников знают. А знаете ли про самого главного моего друга, без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
или
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Правильно, это вода.
1-й ученик. А я тоже знаю загадку про Вашего помощника. Послушайте:
Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. | До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ). |
2-й ученик. И я знаю загадку про твоего помощника. Послушайте:
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Что это?
Дети. Полотенце.
3-й ученик. Мойдодыр, а я знаю стихотворение о правилах гигиены.
Буль, буль, буль – журчит из крана, – Просыпаться нужно рано. И в постели не лежать – День зарядкой начинать. | И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху – вниз и справа – влево. Снизу – вверх и снова влево. |
Я – вода, вода, водица, Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели… | Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. |
Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно. В руку щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем. | Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно… А потом что? А потом Зубы мы ополоснем. |
Нам понадобится кружка… Улыбнитесь-ка друг дружке, Поработаем умело! Наши зубки стали белы. И. И. Савчук |
Мойдодыр. Да, вижу я, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.
Игра “Положи предмет на место”.
Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.
Игра “Что в мешочке?”
В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.
Игра “Кто быстрее?”
На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, зубочистки (3–4 штуки) и футляры для них. Задача играющих – с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.
Учитель (Мойдодыру). Как видите, Мойдодыр, ребята у нас и быстрые и ловкие. А еще они и спеть о чистоте могут.
(Ученики исполняют частушки.)
Частушки
Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде. | Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. |
Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем Лучше я морковку съем. | От простой воды и мыла У микробов тают силы. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. |
Если слушаете вы Нас очень внимательно, То узнали вы сейчас, Что грязнули нет средь нас. |
Мойдодыр. Это здорово, ребята! Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Ведь нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Учащиеся декламируют:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Все (хором). Всегда и везде –
Вечная слава воде!