СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие    «В гостях у Мойдодыра»

Цель:

Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, познакомить с правилами   личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиенe.

Оборудование:

Пословицы, рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук,  ножницы, компьютер, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент 

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-Какое пожелание мы передали друг другу?

-Да, мы пожелали друг другу здоровья.

-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

2. Постановка темы 

-А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?

(Если не ответят, то прочитать:

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)

— А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

 - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

-А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо. 

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой! 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном! 

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода. 

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу. 

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

-Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках.  До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)

(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

3. Работа по теме праздника 

— И вот первые помощники Мойдодыра :

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)

— А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

— Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Сценка: «ЗАЙКА»

Зайка ходит в гости к людям

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл нос и уши

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрёт их полотенцем.

Одевается скок-скок.

В гости мчится со всех ног.

Песня «Буль, буль, буль течёт водица»

— Третий помощник Мойдодыра…

— Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) (Рисунок) 

— А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

— Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

— Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

— Четвёртый помощник Мойдодыра…

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

— Зачем нужна расчёска?

— Давайте сравним 2-х кукол.

— У какой куклы волосы выглядят красиво?

— Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!

-Следующий помощник Мойдодыра…

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

-Зачем нужна нам такая щётка? 

— Шестой помощник Мойдодыра…

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)

— Для чего нам нужно зеркало?

— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

— Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

— Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра . Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас пригласил её король- Мойдодыр.

Дорога была неблиская, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.

-А зачем нужна зарядка?

Зарядка каждому нужна

Её мы делаем с утра!

-Кто с зарядкой дружит смело,

-Кто с утра прогонит лень,

-Будет сильным и умелым

И весёлым целый день!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

 Сценка «УШИ».

Доктор, доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Чисто мыть или пореже?

Отвечает доктор: -ЕЖЕ…..

Отвечает доктор гневно: -ЕЖЕ..-ЕЖЕ..-ЕЖЕДНЕВНО!

 Загадки:

1. Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,

    И холодною водою живо я тебя умою. ( кран)

2. Резинка Акулинка, пошла плясать по спинке,

    И пока она гуляла. спинка розовою стала. (мочалка)

3. Плещет тёплая волна, под волною белизна.

    Отгадайте, вспомните что за море в комнате. (ванна)

4. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой.

    Он без туч. без облаков целый день идти готов. (душ)

4. Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Алина на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Алина? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет.

Песня: «Про умывание»

-Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается, давайте пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"»

«В гостях у Мойдодыра»

Цель:

Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, познакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.


Оборудование:

Пословицы, рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы, компьютер, музыкальное сопровождение.


Ход мероприятия:


1. Организационный момент


-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-Какое пожелание мы передали друг другу?

-Да, мы пожелали друг другу здоровья.

-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.


2. Постановка темы


-А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?

(Если не ответят, то прочитать:

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)

— А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

-А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.


Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!


Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!


Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.


Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.


Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.


-Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.


(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)


«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. До свидания. Ваш Мойдодыр »


(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)

(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)


3. Работа по теме праздника


— И вот первые помощники Мойдодыра :

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)

— А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)


— Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)


Сценка: «ЗАЙКА»

Зайка ходит в гости к людям

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл нос и уши

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрёт их полотенцем.

Одевается скок-скок.

В гости мчится со всех ног.


Песня «Буль, буль, буль течёт водица»


— Третий помощник Мойдодыра…

— Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) (Рисунок)


— А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)


— Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)


— Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?


— Четвёртый помощник Мойдодыра…

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)


— Зачем нужна расчёска?

— Давайте сравним 2-х кукол.

— У какой куклы волосы выглядят красиво?

— Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!


-Следующий помощник Мойдодыра…

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)


-Зачем нужна нам такая щётка?


— Шестой помощник Мойдодыра…

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)


— Для чего нам нужно зеркало?

— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

— Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

— Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра . Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас пригласил её король- Мойдодыр.

Дорога была неблиская, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.

-А зачем нужна зарядка?

Зарядка каждому нужна

Её мы делаем с утра!

-Кто с зарядкой дружит смело,

-Кто с утра прогонит лень,

-Будет сильным и умелым

И весёлым целый день!


Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)


Сценка «УШИ».

Доктор, доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Чисто мыть или пореже?

Отвечает доктор: -ЕЖЕ…..

Отвечает доктор гневно: -ЕЖЕ..-ЕЖЕ..-ЕЖЕДНЕВНО!


Загадки:

1. Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,

И холодною водою живо я тебя умою. ( кран)

2. Резинка Акулинка, пошла плясать по спинке,

И пока она гуляла. спинка розовою стала. (мочалка)

3. Плещет тёплая волна, под волною белизна.

Отгадайте, вспомните что за море в комнате. (ванна)

4. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой.

Он без туч. без облаков целый день идти готов. (душ)


4. Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:


Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.


Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.


Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет.


Ох, неловкая Алина на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Алина? Нет.


Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.


Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет.


Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет.

Песня: «Про умывание»


-Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается, давайте пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.














ОГБОУ «Елатомская специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей ,

с ограниченными возможностями здоровья.»





Тема внеклассного занятия:



.






Воспитатель: Зверева Л.Е.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!