СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник ко Дню экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник ко Дню экологии»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 398









Методическая разработка



«ЗЕЛЁНЫЙ ДОЗОР

НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ»









Авторы-составители: Преснова Елена Бахтиеровна,

Алексеева Татьяна Леонидовна,



Санкт-Петербург

2018-2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.


Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам. Подводят к осознанию того, что в природе все нужны, ничего лишнего нет. Это целостный организм, который развивается по своим законам и закономерностям, нарушение которых, может вызвать необратимые изменения в окружающей природе.


Необходимость экологического воспитания дошкольников, была продиктована самой жизнью. Долгие годы человечество использовало природные ресурсы без учета экологических законов. Это привело к значительному истощению некоторых из них и обширному загрязнению всей окружающей среды. Над нашей планетой нависла реальная угроза экологической катастрофы, и чтобы предотвратить её, необходимо было срочно переходить на новый, научно-обоснованный и гуманистический тип отношений человека к природе. Возникла необходимость изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру, а это очень сложный и длительный процесс. Поэтому начинать эту работу лучше с самого детства, когда закладываются основы нравственности и общей культуры личности человека.

Цели:

  • привлечение учащихся к пропаганде экологической культуры;

  • активизация работы по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Задачи:

Обучающие:

  • освоение и закрепление школьникам знаний экологической культуры поведения;

  • формирование у учащихся потребности в сохранении окружающей среды.

Воспитывающие:

  • воспитание экологической культуры;

  • воспитание чувства ответственности

Развивающие:

  • развитие интереса учащихся к изучению экологических проблем современного мира;

  • развитие навыка публичного выступления.

Условия и особенности реализации:

  • помещение;

  • музыкальная аппаратура;

  • реквизит.

Методические советы и рекомендации автора по организации по организации творческого выступления:

  • Повторение с учащимися правил экологически безопасного поведения.

  • Разучивание песен.

  • Постановка хореографии.

  • Продумывание элементов костюмов к выступлению.

  • Распределение ролей в ходе совместного обсуждения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  • Проведение репетиций в разных формах: индивидуальные, групповые, общие.

  • Работа над точной интонацией, дикцией, жестами.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у школьников экологической культуры;

  • среди учащихся школы;

  • привлечение внимания родителей к данной проблеме.



ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Наша команда: «Зеленый дозор»

Девиз:

Зеленый дозор всегда и везде

На страже природы Родины своей!

Выходит Забава, исполняет песню по мотивам «Песни Забавы» из м\ф «Летучий корабль» (музыка:М.Дунаевский, слова: Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)

Что случилось в современном нашем мире?

От загрязнений стонет матушка Земля

О природе люди будто позабыли,

Все вокруг безжалостно губя!

А я не хочу, чтоб леса исчезали,

На озерах пятна нефти плыли,

Чтобы в Красную книгу звери все попадали

Иссякли богатства природы!

Забава:

Печально смотреть, как гибнет все живое:

От выбросов вредных веществ идет разрушение озонового слоя,

Сгорают леса, нефть льется в реки, озера, моря,

И мусорят люди там, где нельзя!

Неужто, бездарно растратив все, человек

Загубит природу в прогрессивный свой век!

Выходят 3 богатыря, исполняют песню по мотивам песни «Богатырская сила» (музыка- М.Чертишев, В.Васенкова , слова Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)

Богатыри:

Нет! Не перевелись еще защитники экологии нашей,

Не оскудела молодецкая удаль в делах природы сохранения,

Не дадим воздуху, воде и почве земли каждой

Кануть в пропасти загрязнения!

Собираем все макулатуру мы,

Чтоб сберечь от вырубки леса,

Рационально использовать ресурсы Земли

Будем с помощью вторсырья!

Мусор сортируем мы каждым днем,

Батарейкам не дадим почву загрязнить,

Их в контейнер отдельный мы соберем,

Утилизированными им быть!

Сажаем цветы и деревья мы,

Вырабатывался чтоб кислород,

Очищать помогают воздух они,

Регулировать водосток!

Пропадают озера и реки страны-

Экономить мы воду должны,

На субботники добры молодцы

Ходят дружно ученики!

И добры молодцы, и красны девицы

Спасать природу, сохранять ее не ленятся!

Забава совместно с хором исполняет песню по мотивам «Частушки Бабки Ежки» (музыка-М.Дунаевский, слова Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)

Сохраняйте, люди, Землю,

Ведь природа- всем нам дом!

Равнодушие не приемлем,

Вклад свой вносим день за днем!

Мы получим саженцы,

Вырастим из них цветы,

Зелено, отрадно-

Глазу так приятно!

Мы животным помогаем,

И корма им собираем,

Чтобы птицы пели всем,

Мы кормушки делаем!

Крышки пластиковые

Собираем дружно все,

В переработку те пойдут-

Меньше мусора вокруг!



Мы природе помогаем

И людей всех просвещаем,

Пусть узнает каждый,

Ведь его вклад важный!

Электроэнергию береги,

Меньше света в доме жги,

Ведь ее источники

Крайне уж истощены!

О привычках вредных вы,

Позабыть, будьте добры.

Зачем себя же отравлять,

Атмосферу загрязнять?

Будем мы природу нашу от напастей защищать,
Чтобы в будущем Земля могла лишь только процветать.

Выходят 3 богатыря

Илья Муромец:

Стоим мы, как и много лет назад, на перепутье дорог,

Хотим, чтобы каждый верный путь выбрать свой смог!

Добрыня:

Коли засорять и беспощадно потреблять ресурсы природные будешь,

О чистой среде – ты позабудешь!

Алеша Попович:

Коль бездействовать и не стараться природу сберечь,

Сидя у грязного берега в серой пыли, будешь о чистой планете жалеть!

Коли сохранять флору и фауну, воздух и воду планеты Земля,

Будут жить здесь в достатке еще многие поколения.

Все участники исполняют песню по мотивам песни «Мечта» из м\ф «Летучий корабль» (музыка – М.Дунаевский, слова- Алексеева Т.Л., Преснова Е.Б.)

С космоса глянешь – дом есть зеленый

С синим простором, - зовется Землею.

Должны мы богатства ее умножать

И цельность природы – не разрушать.

Ах, если бы сбылась наша мечта,

И не страдала экология,

Хотим, чтоб каждый позаботился о том,

Чтоб чистым был наш общий дом!