СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник красок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник красок»


Праздник красок



Цели и задачи:

  1. создать благоприятную, комфортную обстановку общения между детьми;

способствовать развитию навыков совместной деятельности;

  1. развивать познавательные интересы детей; творческую фантазию; осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки;

  2. воспитывать эстетическое отношение к окружающей природе;

  3. создать праздничное настроение.



Оборудование:

-интерактивная доска;

-ноутбук;
- детские рисунки;
- репродукции картин;

-гуашь, кисти;
- костюмы сказочных героев.



Ход праздника.


Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места.


Классный руководитель. – Начинаем наш праздник. А как он будет называться, давайте скажем вместе. Мы встречаем …

Дети (хором) Праздник красок.


Дима. И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Оля. Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Дети выстраиваются полукругом и исполняют песню «Дети любят рисовать»

Звучит фонограмма «Дети любят рисовать»


Классный руководитель. – Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие краски являются главными, основными и почему?

Дети. - Красная, жёлтая, синяя. С их помощью получают составные цвета: зелёный, оранжевый, фиолетовый и т. д.

Классный руководитель. – Значит сколько основных цветов? (3)

Дети читают и рисуют на листах, на мольбертах

Влад.

Три цвета, три цвета, три цвета.

Ребята, немало ли это

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной ( вот этой вот )

Получим мы цвет … (фиолетовый)

Ангелина.

А синий мы с жёлтым смешаем-

Какой мы цвет получаем?

( зелёный)

Лиза.

А красный плюс жёлтый,

Для всех не секрет.

Дадут нам конечно…

(оранжевый цвет)

Три девочки ( в костюмах соответствующих цветов)

инсценируют «Сказку про трёх феечек»

Слова автора- Яна

Красная краска –Лера.

Жёлтая краска –Алина..

Синяя краска –Даша..

Жили были феечки, они имели леечки.

Жёлтая феечка- жёлтую леечку

Красная феечка- красную леечку.

Синяя феечка- синюю леечку.

Фея красного цвета

Прекрасна была, как лето.

Фея синего цвета

В шелка небесные одета.

Фея жёлтого цвета

Солнцем весенним согрета.

Любили феи пошалить

И землю красками из леечек полить.

Вдруг краски все перемешались

И феечки остановились,

Они изрядно удивились:

Другие краски появились,

Решили все «Прекрасно!

Что делать всем нам ясно!»

Запели песенку скорей:

«Лей краски, лей и не жалей!

Мир разноцветный веселей»


Звучит фонограмма «В коробке с карандашами».


Девочки смешивают в сосудах воду разных цветов.

Жёлтая феечка из своей леечки льёт жёлтую воду в сосуд с красной водой- получается оранжевый цвет. Красная феечка из своей леечки льёт красную воду в сосуд с синей водой- получается фиолетовый цвет. Синяя феечка из своей леечки льёт синюю воду в сосуд с жёлтой водой - получается зелёный цвет.

Сценка «Разговор красок».

Классный руководитель. – Порой во время дождя ты сидишь у окна, с грустью смотришь на двор и прислушиваешься к звукам дождя. И тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И даже твои краски…

Слышишь, говорит красный цвет.

Красный. Красная редиска выросла на грядке.

Вика. Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные маки радуют всех нас.



Классный руководитель. Вслед за ним откликается оранжевый.


Оранжевый. Оранжевой лисице

Матвей. Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа ,

Оранжевая тоже.

Жёлтый тоже не молчит.

Жёлтый. Жёлтое солнце на землю глядит

Настя. Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят

Жёлтые листья с деревьев летят.

Тут и зелёный заговорил.

Зелёный.

Таня. У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом.

И в нём живёт весёлый гном.

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.


А голубой восклицает.

Голубой. Глаза голубые у куклы моей

Даниил. А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.



И синий не отстаёт.

Синий. В синем море островок,

Влад. Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок,

Синий- синий василёк.


А фиолетовый шепчет.

Фиолетовый. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Лера Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она.

На столе, в красной вазе, около окна.


Дети выходят и по очереди рисуют радугу.


Красный. Я - мак, я - огонь, я - помидор.

Оранжевый. Я - морковь, я - апельсин, я - заря.

Жёлтый. Я - пух цыплёнка, я - пшеница, я – солнце.

Зелёный. Я - трава, я – сады, я - леса.

Голубой. Я - незабудка, я - лёд, я - небо.

Синий. Я - колокольчик, я – чернила, я – море.

Фиолетовый. Я слива, я – сирень, я – сумерки.


Дети отходят от мольберта. Там нарисована радуга

Классный руководитель. –То тут, то там ещё капают одинокие капли дождя. И вместе с ним вновь слышны голоса красок.

Красный. И я!

Оранжевый. И я!

Жёлтый. И я!

Зелёный. И я!

Голубой. И я!

Синий. И я!

Фиолетовый. И я!

Давид. Краски сегодня ужасно устали.

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота.

Ты полюбуйся, какие цвета!


Классный руководитель. - Посмотрите, какая красивая радуга получилась. Прямо - таки живая. Давайте хором назовём все цвета радуги.


Дети исполняют песню «Радуга».

Звучит фонограмма «Радуга»

Классный руководитель – Ребята, а на какие две группы мы можем ещё разделить все краски?

Дети расходятся: (краски) холодные к тучке, тёплые к солнышку.


Классный руководитель. - Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею залюбуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнце и говорит:

Солнце (Лёвкина Полина). - Ты красива – это правда, но ведь без меня и радуги не бывает.

Классный руководитель. - А радуга только пуще смеётся и хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучку. И радуги как не бывало.



-Но солнышко недолго злилось. Да посмотрите, вот появляются его лучики.


Поют песню «Самая хорошая».

Звучит фонограмма «Самая хорошая»


Классный руководитель. – Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы если её отгадаете, узнаете кого нет сейчас с нами.

Любо бегать по бумажке

Остроносому Аркашке.

Дети (хором) - Карандаш.

Классный руководитель. – Давайте его позовём!


Дети. - Приходи к нам Карандаш,

На весёлый праздник наш!


Появляется Карандаш.

Карандаш. – Здравствуйте ребята! Извините, что я опоздал на ваш праздник. Я для вас рисовал подарки, но Незнайка всё перепутал. Помогите отгадать загадки, тогда узнаете, что я рисовал.


  1. На полянке у реки

Гордо держат стебельки

блестят, как лак,

Как фарфоровые чашки

Белоснежные … (ромашки)


  1. Вот шершавый стебелёк,

В середине - уголек,

Лепестки

Распустился … ( красный мак).


  1. Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет.

(Колокольчики).

4. Шарик беленький, пушистый

Постучался в поле чистом.

Ветер дунул – стал, как дед,

В 99 лет. (Одуванчик).


5. Он оранжевый снаружи

И оранжевый внутри,

Долька к дольке… (апельсин).


6. Круглая, а не месяц,

Жёлтая, а не солнце,

Сладкая, а не сахар,

С хвостиком, а не мышь. (Репа).


7. Зелёный телёночек

Привязан верёвочкой.

Лежит на боку

И зреет и толстеет. (Огурец).


8. Прячется в колосьях,

Синий огонёк

Это расцветает в поле … (василёк).


9. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Какого цвета рябина?

Дети. – Оранжевого.


Классный руководитель. - Друг наш, Карандаш, ребята знают песню об этом цвете. Мы её дарим тебе.

Поют песню « Оранжевая песенка»

Звучит фонограмма «Оранжевая песенка» Сл. А. Арканова Музыка Г. Горина.


Классный руководитель. В этой весёлой песенке оранжевым было небо, море и даже – зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. Вот посмотрите, какие рисунки прислал нам Незнайка. Всё ли верно?


Игра «Краски перепутались».


Классный руководитель. - Помидоры бывают синими?

Дети. Нет!

Классный руководитель.. А морковь зелёной?

Дети. Нет!

Классный руководитель. – А огурцы красные?

Дети. Нет!

Классный руководитель. - Какого цвета огурцы?

Дети. Зелёные.

Классный руководитель. А какие помидоры?

Дети. А что ещё, каким не бывает?


Классный руководитель. – Для нашего праздника мы приготовили

выставку репродукций картин. Давайте вспомним, на какие три группы можно разделить все картины?

(Портреты, пейзажи, натюрморты).

-Покажите картины каждой группы..

«О картинах»

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…

(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большой графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую птицу,

Или грушу, или торт.

Или все предметы сраз

Знай, что это…

(натюрморт)


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…

(портрет).


Классный руководитель. – А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы названия картин и их авторов. Кто мне покажет картину художника …

- Как называется эта картина? …


Проводится игра «Путешествие в музей»


Классный руководитель. – Представим на минутку, что с выставки пропала картина. Место нахождения её уже известно, но она представлена среди других картин. Чтобы отыскать пропавшую картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание и при поиске руководствоваться им.

Выбирается хранитель музея и сыщик. Хранителю музея показывают зимний пейзаж ( или любую другую картину, другие участники её не видят) и предлагают описать её словами. Сыщик должен угадать пропавшую картину.


Классный руководитель. Лучистое солнце

Не делится на части

И вечную землю нельзя разделить

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен, ты в силах

Друзьям своим подарить!

Поют песню «Разноцветная игра

Звучит фонограмма «Разноцветная игра» Сл. Л. Рубальской Муз. Б. Савельева.



Классный руководитель. – Благодарим всех и гостей, и артистов за участие в празднике.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!