Праздник красок
Цели и задачи:
создать благоприятную, комфортную обстановку общения между детьми;
способствовать развитию навыков совместной деятельности;
развивать познавательные интересы детей; творческую фантазию; осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки;
воспитывать эстетическое отношение к окружающей природе;
создать праздничное настроение.
Оборудование:
-интерактивная доска;
-ноутбук;
- детские рисунки;
- репродукции картин;
-гуашь, кисти;
- костюмы сказочных героев.
Ход праздника.
Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места.
Классный руководитель. – Начинаем наш праздник. А как он будет называться, давайте скажем вместе. Мы встречаем …
Дети (хором) – Праздник красок.
Дима. И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Оля. Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Дети выстраиваются полукругом и исполняют песню «Дети любят рисовать»
Звучит фонограмма «Дети любят рисовать»
Классный руководитель. – Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие краски являются главными, основными и почему?
Дети. - Красная, жёлтая, синяя. С их помощью получают составные цвета: зелёный, оранжевый, фиолетовый и т. д.
Классный руководитель. – Значит сколько основных цветов? (3)
Дети читают и рисуют на листах, на мольбертах
Влад.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, немало ли это
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной ( вот этой вот )
Получим мы цвет … (фиолетовый)
Ангелина.
А синий мы с жёлтым смешаем-
Какой мы цвет получаем?
( зелёный)
Лиза.
А красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет.
Дадут нам конечно…
(оранжевый цвет)
Три девочки ( в костюмах соответствующих цветов)
инсценируют «Сказку про трёх феечек»
Слова автора- Яна
Красная краска –Лера.
Жёлтая краска –Алина..
Синяя краска –Даша..
Жили были феечки, они имели леечки.
Жёлтая феечка- жёлтую леечку
Красная феечка- красную леечку.
Синяя феечка- синюю леечку.
Фея красного цвета
Прекрасна была, как лето.
Фея синего цвета
В шелка небесные одета.
Фея жёлтого цвета
Солнцем весенним согрета.
Любили феи пошалить
И землю красками из леечек полить.
Вдруг краски все перемешались
И феечки остановились,
Они изрядно удивились:
Другие краски появились,
Решили все «Прекрасно!
Что делать всем нам ясно!»
Запели песенку скорей:
«Лей краски, лей и не жалей!
Мир разноцветный веселей»
Звучит фонограмма «В коробке с карандашами».
Девочки смешивают в сосудах воду разных цветов.
Жёлтая феечка из своей леечки льёт жёлтую воду в сосуд с красной водой- получается оранжевый цвет. Красная феечка из своей леечки льёт красную воду в сосуд с синей водой- получается фиолетовый цвет. Синяя феечка из своей леечки льёт синюю воду в сосуд с жёлтой водой - получается зелёный цвет.
Сценка «Разговор красок».
Классный руководитель. – Порой во время дождя ты сидишь у окна, с грустью смотришь на двор и прислушиваешься к звукам дождя. И тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И даже твои краски…
Слышишь, говорит красный цвет.
Красный. Красная редиска выросла на грядке.
Вика. Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные маки радуют всех нас.
Классный руководитель. Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый. Оранжевой лисице
Матвей. Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа ,
Оранжевая тоже.
Жёлтый тоже не молчит.
Жёлтый. Жёлтое солнце на землю глядит
Настя. Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят
Жёлтые листья с деревьев летят.
Тут и зелёный заговорил.
Зелёный.
Таня. У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом.
И в нём живёт весёлый гном.
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
А голубой восклицает.
Голубой. Глаза голубые у куклы моей
Даниил. А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
И синий не отстаёт.
Синий. В синем море островок,
Влад. Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок,
Синий- синий василёк.
А фиолетовый шепчет.
Фиолетовый. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Лера Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе, в красной вазе, около окна.
Дети выходят и по очереди рисуют радугу.
Красный. Я - мак, я - огонь, я - помидор.
Оранжевый. Я - морковь, я - апельсин, я - заря.
Жёлтый. Я - пух цыплёнка, я - пшеница, я – солнце.
Зелёный. Я - трава, я – сады, я - леса.
Голубой. Я - незабудка, я - лёд, я - небо.
Синий. Я - колокольчик, я – чернила, я – море.
Фиолетовый. Я слива, я – сирень, я – сумерки.
Дети отходят от мольберта. Там нарисована радуга
Классный руководитель. –То тут, то там ещё капают одинокие капли дождя. И вместе с ним вновь слышны голоса красок.
Красный. И я!
Оранжевый. И я!
Жёлтый. И я!
Зелёный. И я!
Голубой. И я!
Синий. И я!
Фиолетовый. И я!
Давид. Краски сегодня ужасно устали.
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота.
Ты полюбуйся, какие цвета!
Классный руководитель. - Посмотрите, какая красивая радуга получилась. Прямо - таки живая. Давайте хором назовём все цвета радуги.
Дети исполняют песню «Радуга».
Звучит фонограмма «Радуга»
Классный руководитель – Ребята, а на какие две группы мы можем ещё разделить все краски?
Дети расходятся: (краски) холодные к тучке, тёплые к солнышку.
Классный руководитель. - Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею залюбуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнце и говорит:
Солнце (Лёвкина Полина). - Ты красива – это правда, но ведь без меня и радуги не бывает.
Классный руководитель. - А радуга только пуще смеётся и хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучку. И радуги как не бывало.
-Но солнышко недолго злилось. Да посмотрите, вот появляются его лучики.
Поют песню «Самая хорошая».
Звучит фонограмма «Самая хорошая»
Классный руководитель. – Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы если её отгадаете, узнаете кого нет сейчас с нами.
Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке.
Дети (хором) - Карандаш.
Классный руководитель. – Давайте его позовём!
Дети. - Приходи к нам Карандаш,
На весёлый праздник наш!
Появляется Карандаш.
Карандаш. – Здравствуйте ребята! Извините, что я опоздал на ваш праздник. Я для вас рисовал подарки, но Незнайка всё перепутал. Помогите отгадать загадки, тогда узнаете, что я рисовал.
На полянке у реки
Гордо держат стебельки
блестят, как лак,
Как фарфоровые чашки
Белоснежные … (ромашки)
Вот шершавый стебелёк,
В середине - уголек,
Лепестки
Распустился … ( красный мак).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет.
(Колокольчики).
4. Шарик беленький, пушистый
Постучался в поле чистом.
Ветер дунул – стал, как дед,
В 99 лет. (Одуванчик).
5. Он оранжевый снаружи
И оранжевый внутри,
Долька к дольке… (апельсин).
6. Круглая, а не месяц,
Жёлтая, а не солнце,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь. (Репа).
7. Зелёный телёночек
Привязан верёвочкой.
Лежит на боку
И зреет и толстеет. (Огурец).
8. Прячется в колосьях,
Синий огонёк
Это расцветает в поле … (василёк).
9. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
Какого цвета рябина?
Дети. – Оранжевого.
Классный руководитель. - Друг наш, Карандаш, ребята знают песню об этом цвете. Мы её дарим тебе.
Поют песню « Оранжевая песенка»
Звучит фонограмма «Оранжевая песенка» Сл. А. Арканова Музыка Г. Горина.
Классный руководитель. В этой весёлой песенке оранжевым было небо, море и даже – зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. Вот посмотрите, какие рисунки прислал нам Незнайка. Всё ли верно?
Игра «Краски перепутались».
Классный руководитель. - Помидоры бывают синими?
Дети. Нет!
Классный руководитель.. А морковь зелёной?
Дети. Нет!
Классный руководитель. – А огурцы красные?
Дети. Нет!
Классный руководитель. - Какого цвета огурцы?
Дети. Зелёные.
Классный руководитель. А какие помидоры?
Дети. А что ещё, каким не бывает?
Классный руководитель. – Для нашего праздника мы приготовили
выставку репродукций картин. Давайте вспомним, на какие три группы можно разделить все картины?
(Портреты, пейзажи, натюрморты).
-Покажите картины каждой группы..
«О картинах»
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется…
(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большой графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую птицу,
Или грушу, или торт.
Или все предметы сраз
Знай, что это…
(натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(портрет).
Классный руководитель. – А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы названия картин и их авторов. Кто мне покажет картину художника …
- Как называется эта картина? …
Проводится игра «Путешествие в музей»
Классный руководитель. – Представим на минутку, что с выставки пропала картина. Место нахождения её уже известно, но она представлена среди других картин. Чтобы отыскать пропавшую картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание и при поиске руководствоваться им.
Выбирается хранитель музея и сыщик. Хранителю музея показывают зимний пейзаж ( или любую другую картину, другие участники её не видят) и предлагают описать её словами. Сыщик должен угадать пропавшую картину.
Классный руководитель. Лучистое солнце
Не делится на части
И вечную землю нельзя разделить
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить!
Поют песню «Разноцветная игра
Звучит фонограмма «Разноцветная игра» Сл. Л. Рубальской Муз. Б. Савельева.
Классный руководитель. – Благодарим всех и гостей, и артистов за участие в празднике.