СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Мамочке любимой посвящается..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание уважения и бережного отношения к маме.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Мамочке любимой посвящается..."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

Праздник подготовила и провела классный руководитель Фомкина Т.А.

Праздник "Мамочке любимой посвящается..."

Цель:

*воспитывать уважение и бережное отношение к матери

*способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы

Участники: ученики 4 класса, мамы, бабушки

Ход праздника

- Что для птиц, скажи мне, надо?

- Солнце, небо, зелень сада.

- А для моря?

- Берега.

- А для лыж?

- Для лыж - снега.

- Ну, а мне, скажу я прямо, -
Чтоб была со мною...

===Мама!

 - Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери.

Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!

===И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

Кто на свете всех милее,
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это ===мамочка моя!

Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел ===мам!

Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно ===мам!

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только ===мама!

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете ===мама!

В школе сложная программа,
Но всегда поможет ===мама!

Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня ===мама!

Песню с добрыми словами
Мы споём любимой ===маме!

Песня для мамы.

«Каждый день». 

Каждый день и каждый час, 
Думаю о маме. 
Мамы тоже любят нас, 
И гордятся нами. 
Каждый день хочу держать 
Я в своих ладошках 
Руки добрые ее, 
Ну, хотя б немножко. 
Каждый день могу ее, 
Ждать до самой ночи. 
Потому что мамы наши 
Занятые очень. 
Каждый день хочу дарить 
Мамочке букеты, 
Говорить слова любви. 
Как прекрасно это! 
Каждый день бы танцевать, 
Удивлять стихами… 
Как люблю я мою маму, 
Вы поймете сами. 
(дарим мамам подарки) 

Игра «Моя мама самая, самая…» (сочинения)

(дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце)

Мама называет своего ребенка самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые тёплые, нежные слова.
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.
 Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность взрослых и детей в области стихов и сказок:

1.На каком транспорте ездил Емеля? (на печи)

2. Куда нельзя садиться медведю? (на пенёк)

3. Что говорил, кот Леопольд мышатам? (давайте жить дружно)

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способностям, каждому по труду" и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде".)

5.Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

6. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда?  (“Репка”).

7.Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

8.Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

9.Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

10.Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

11.Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

12.В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

13.Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

14.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне".)

15.В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? 

(Ш. Перро, "Красная Шапочка".)

Игра «Моя мама самая, самая…» (сочинения)

(дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце)

Семейные частушки  (поют мальчики и мамы)

Дорогие наши мамы,
Вы хозяйки - хороши.
Как мы дома помогаем,
Вам расскажем от души.

Мы у мамы сыновья,
Нет у мамы дочек,
Тут уж постараюсь я,
Как же не помочь ей.

Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это мои сыновья
В доме прибираются.

Младший брат мой, как и я,
Быть лётчиком мечтает.
Если мама на работе,
В доме всё летает.

Я счастливая из мам,
Хоть и нету дочки.
Ведь нам с папой помогают
Наши два сыночка.

Чтобы мама удивилась, 
Я сварил вкусный обед. 
Почему-то даже кошка, 
Отвернулась от котлет. 

Закопчённую кастрюлю
Миша чистил сам с песком.
Два часа в корыте Мишу
Отмывала я потом.

Ваня с Димой мыли пол,
Кошка помогала.
Только жалко, что потом
Я всё перемывала.

Взял я веник пол мести,
Чтоб порядок навести.
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил!

С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась!

У меня сестрёнка-чудо!

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю –

Я осколки собираю!

Вот какие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойными.

Игра «Ручеёк» (кого выбирают, говорят комплимент)

Сценка

(Дети спят, входит Мама, включает свет. Просыпается сестра, тихонько тормошит  братьев.)

Сестра: Ой, мама! (Дети просыпаются)

Мама: Что здесь происходит?

Дети (хором вздыхают и говорят виновато): Сюрприз!...

Мама: И вправду сюрприз! И по какому поводу?

(Дети, перебивая друг друга, объясняют).

Сестра: Мамочка мы хотели поздравить тебя с Днем мамы,

Малыш: приготовить тебе праздничный завтрак,

Брат: только колбасу нарезать не смогли,

Малыш: и шпроты открыть,

Сестра: и чай заварить - пакетики закончились!

Брат: У нас еще подарки для тебя есть, мамочка!

Мама (настороженно): Еще и подарки? Вы меня пугаете!

Малыш: Не бойся, мамочка, мы постарались приготовить для тебя все, что ты любишь!

Сестра: мы очень хотим, чтобы ты в этот день не скучала, и собрали все, что ты любишь делать на досуге.

Брат (протягивая свой пакет): Вот я все свои футболки перепачкал, стирай на здоровье!

Сестра (протягивая свой "подарок"): А я на своей одежде всю ночь спала, теперь тебе будет чем заняться в свободное время. Я же знаю, ты любишь гладить!

Малыш: А я посуду перепачкал, а еще, еще...  (высыпает из сахарницы на стол сахарный песок)  сахар рассыпал. Мой посуду, убирайся, в общем, мама, наслаждайся!

Брат с сестрой (смотрят на Малыша с удивлением): Сам сочинил?

(Малыш гордо кивает).

Мама (смеется): Замечательные подарки, прекрасный сюрприз! Спасибо, мои внимательные дети, мне очень приятен ваш порыв. Только было бы неплохо, если бы ваше желание помочь мне проявлялось не один раз в год. А чтобы в следующий раз, когда вы захотите устроить мне праздник, вы смогли бы сделать все самостоятельно, нужно научиться это ВСЕ делать. Вот именно этим мы сегодня вечером с вами и займемся. Тем более, что ваших подарков на всех хватит. Хватит уже мне веселиться в одиночку.

На мотив «Ах, Таня, Таня, Танечка»

В честь праздника для мамочки устроили сюрприз:

Для завтрака достали мы красивейший сервиз,

Но колбаса не режется, и шпроты не открыть,

Придется видно мамочку помочь нам попросить.

На утро наша мамочка на кухню вдруг пришла,

И на полу сопящих ребят своих нашла,

Скажите, мне на милость, что это за каприз?

А дети отвечают ей: А это наш сюрприз!

Смеялась долго мамочка, а вечером для нас,

Для всех детей устроила наглядный мастер-класс.

Мы научились многому, и можем вам сказать:

Необходимо мамочкам любимым помогать!

Сценка "Сочинение"

Действующие лица: Лена, её мама, Оля, одноклассница Лены.

(Комната. За столом сидит Лена, Она пишет сочинение).

Лена: «Как я помогаю маме. Сочинение». А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом много задают!
(В комнату входит мама).

Мама: Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.
(Протирает пыль.)

Лена: (Начинает писать). «Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

Мама: Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате?
(Начинает складывать вещи по местам.)

Лена: (Пишет.) «Раскладываю вещи по местам».

Мама: Кстати, передник твой постирать бы нужно.

Лена: (Пишет.) «Стираю бельё». (Подумав). «И глажу бельё».

- Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась. (Дописывает). «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришивает пуговицу, потом выходит, возвращается с ведром и шваброй. Отодвигая стулья, протирает пол.

Мама: Ну-ка, подними ноги.

Лена: Мама, ты мне мешаешь! (Поднимает ноги, дописывает). «Мою полы».

Мама: (Спохватившись). Ой, у меня картошка на плите! (Убегает на кухню.)

Лена: «Чищу картошку и готовлю ужин».

Мама: Лена, ужинать!

Лена: Сейчас! (Откидывается на спинку стула, потягивается).

Раздается звонок в дверь. В комнату входит одноклассница Лены, Оля.

Оля: Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге - к тебе зайти.

Лена: (Взяв ручку, дописывает.) «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

Оля: Ты что, сочинение пишешь? Дай-ка посмотреть. (Заглядывает в тетрадь, прыскает от смеха.) Ну, ты даешь! Да это же все неправда! Ты все это сочинила!

Лена: А кто сказал, что нельзя сочинять?

Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ни-е!

Песня Е.Ваенги «Желаю». 
1. Солнце, ярко светит, и смеются дети,
И мы рука об руку идём с тобою рядом.
И говорить не надо, всё и так понятно,
И мне приятно всем вам говорить.
Припев:
Желаю, чтоб вы все были здоровы, и чтобы над вами
Сияло солнце ярче, чем на Мадагаскаре.
Чтоб до ста лет жили, чтоб горя не знали,
И чтобы ваши дети вас радовали.
2. Я желаю мира, я добра желаю
И каждому здоровья от всей души желаю
И мне не много надо, хочу, чтоб были рядом
Любимые и вся моя родня
Припев:
Песня «Далеко от мамы». 
1.Есть места чудесные на свете,
Ищут их и взрослые, и дети,
Улетаем далеко от дома
К городам чужим и незнакомым,
Над землёй, как бабочки, порхаем,
И про всё, про всё почти всё знаем,
И на день рождения для мамы
Пишем смс и телеграммы,
Но всё равно -
Припев:
И самые большие слоники,
И самые маленькие гномики -
Скучаем тогда мы, когда мы,
Уходим слишком далеко от мамы.
2. Кто наденет нам любя панаму,
Кто полюбит так тебя, как мама,
Сами мы уже почти с усами,
И шнурки завязываем сами,
Но всё равно –
Припев