СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Праздник музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов. Знакомство детей   с музыкальной грамотой, ладами в музыке, музыкальными инструментами.

Просмотр содержимого документа
«"Праздник музыки"»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»


Первомайского района Тамбовской области











ПРАЗДНИК МУЗЫКИ


/Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса/










Подготовила:

учитель музыки

Дьякова Наталья Васильевна













2018 г.


/Звучит музыка, дети входят в зал/


Ведущий.

Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной.

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это - музыка торопит

И ведет нас за собой.


Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Празднике Музыки.


1 -й ученик

Вслушайся: весь мир поет –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен.


2-ученик

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна.

Как дождь в окно твое стучится.

Повсюду музыка слышна.


3-й ученик

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Не спугнуть бы нам его.


4-й ученик

Тут целый мир, живой, разнообразный

Волшебных звуков и волшебных снов, -

О, этот мир, так молодо-прекрасный,

Он стоит тысячи миров.

5-й ученик.

Наш музыкальный дом открыт всем детям!

Заходите, мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.


Ведущий.

Ребята, наш праздник посвящен Музыке. Мы отправляемся с вами в путешествие по музыкальным странам. Но этот путешествие не простое – а долгое, трудное, увлекательное и интересное.


Королева Музыки.


Здравствуйте, ребята! Я – Королева музыки, пришла к вам на праздник, чтобы вместе с вами совершить путешествие по музыкальным странам. А чтобы не заблудиться, я принесла с собой маршрутную карту, по которой мы отправимся с вами в путь.


Звучит песня. Муз. А. Ермолов, сл. С. Парнянен. «Гимн Музыке»


Ведущий.

Что это за звуки. Вы слышите шум, музыку, веселые голоса? Королева Музыки, подскажи нам, пожалуйста, куда это мы попали?

Королева Музыки.

Мы попали с вами в страну Нотных знаков, где живут ноты.


/Выходят ноты/


1-ая Нота

Семь всего лишь нот на свете.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.


2-ая Нота

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Дружно весело живут.

Звонко песенки поют.


3-ая Нота

Ребята, а вы хорошо знаете ноты? Давайте мы это сейчас проверим.

Поиграем в игру «В прятки с нотами»

В этом задании вы должны добавить ноту и прочитать получившиеся слова.

Ф



Г

А

О



Н

А

П

Ы



И



З

О

Р

Х

И



К



К

Е

Л

Т

А

К












/Фляга, осина, пырей, дозор, химик, факел, такси/


4-ая Нота

Молодцы ребята, вы справились с нашим заданием, а сейчас нам пора домой, на нотный стан.


/Звучит песня «Семь нот», муз. и сл. неизв./


Ведущий.

Ребята, а сейчас на нашем маршруте страна «Музыкальных инструментов.»


/Выходит дирижер и музыкальные инструменты/


Скрипка.

В симфоническом оркестре мой голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный скрипка.


Флейта.

Чудесная трубочка.

Не простая дудочка.

Бываю золотой.

Фарфоровой, костяной,

Изумительно пою,

Всех в концертный зал зову.


Труба.

Звучит сигнал, на бой зовет!

Вставай, солдат, труба зовет!


Тарелки.

В музыке тоже бывают тарелки,

Партия их не пустяк, не безделка.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Знайте, мы с барабаном соседи

Сделаны мы из меди.


Дирижер.

Взмахну волшебной палочкой,

И музыка звучит,

Палочка застынет,

И весь оркестр молчит.

Палочка подскажет.

Кому пора вступать,

Палочка укажет.

Как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

И меня волшебника, ребята вы узнали?

Ведущий. Ребята, вы узнали этого волшебника, кто же это? /дирижер/


Королева Музыки. Скажите, господин дирижер, почему вы такой грустный?


Дирижер.

Дело в том, что когда-то у меня был замечательный оркестр, а сейчас от него осталось лишь несколько инструментов, а мои музыканты покинули меня, - кто в бизнес ушел, кто за компьютером целый день сидит и играет, кто на автомобиле катается, сейчас музыка никому не нужна.


Ведущий. Вы ошибаетесь, господин дирижер. Наши ребята очень любят музыку. Любят петь и играть на музыкальных инструментах. Сейчас мы для вас сыграем в шумовой оркестр.

/Дети под фонограмму /-1/ играют на детских музыкальных инструментах/.


Дирижер. Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Теперь я уверен, что вы любите музыку. И может в будущем, вы не станете профессиональными музыкантами, но я уверен, что добрая и светлая музыка будет всегда жить в ваших сердцах.


Ведущий. Ребята, мы вами попали в сказочную страну «Звукляндию». Давайте же, посмотрим, что же происходит в этой музыкальной стране.


/Инсценировка музыкальной сказки/


В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.

Бывало сядет он на свой трон и скучает,

От скуки ногами болтает.

От скуки прикажет печенье подать.

А солдатам песню запевать.

Солдаты были у него необычные –

Все, как один, певцы отличные.

И за это, кстати сказать,

Стал Дин-Дон их Звуками звать.


Споют Звуки королю песню, другую,

Король захрапит, и Звуки тоже на боковую,

Спят себе до утра.

Утром встанут, крикнут: «Ура!»

Король проснется,

С боку на бок повернется,

И все заново начнется:

Скука, печенье, солдатское пение.


От этой жизни Звуки до того обленились,

Что петь как следует совсем разучились.

Король был ужасно огорчен.

Даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так и сяк,

А они не хотят никак.


И вот однажды прибыли в Звукляндию из далекой страны Ладии два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали Мажор, а грустного - Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.


Во дворец явились,

Королю, как положено, поклонились.

-Здравствуй. Дин-Дон, - говорят.

- Хотим послушать твоих солдат.

-А ну, - скомандовал Звукам король, -

Запевать все изволь!

Раз, два! Раз, два!

Запели Звуки, кто в лес, кто по двора.

Не выдержали этой музыки братья,

Закричали на два голоса: «Хватит!»


- Давай, -говорят,-

Дин-Дон, мы тебе поможем,

Из Звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд –

Получился звукоряд.


Скомандовал им Мажор: «На тон-полутон рассчитайся!» Звуки быстренько рассчитались!


Тон, тон, полутон,

Тон, тон, тон, полутон.

- Запевай!- скомандовал Мажор.

Звуки запели:

/Звучит импровизированная мажорная мелодия, дети поют/

Все мы дружно встали в ряд, получился звукоряд.

Не простой – мажорный,

Радостный, задорный.


Закончили Звуки петь – шагнул вперед Минор. Скомандовал: «На тон-полутон рассчи-и-тайсь!» Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

Тон, полутон, тон,

Тон, полутон, тон, тон.

-Запевай! – скомандовал Минор.

Звуки запели:

/Звучит импровизированная минорная мелодия, дети поют/

Мы минорный звукоряд,

Грустных Звуков длинный ряд.

Песню грустную поем

И сейчас мы заревем.


С тех пор наступил порядок в Звукляндии.

Дин-Дон по-другому жить стал,

Под новую музыку спать перестал,

Загрустит он – Минор явится,

Захочет веселиться – Мажор появится.

Стали Звуки жить ладно,

И песни петь складно.


Королева Музыки.

Замечательная страна. Но нам пора домой, как говорится «в гостях хорошо, а дома лучше.»


1-й ученик.

Какое чудо из чудес –

Нам музыка откроет двери.

И приглашает в гости тех,

Кто в доброту и в чудо верит.


2-й ученик.

Встречу с музыкой мы завершаем,

Вам здоровья пожелаем,

Приходите в гости к нам.

Будем рады мы гостям.


Королева Музыки.

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она…

Тот каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.


Ведущий.

А сейчас всем до свиданья –

Нам пора уж уходить!

Пожелаю вам, ребята,

Музыку всегда любить!

/Звучит заключительная песня «Музыка рисует дождь», муз. А.Ермолов, сл. А. Гулевская/

Литература и Интернет-ресурсы


1. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. Методическое пособие. – М.: ИИП, 2002.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка. 1-3 кл.- М.: «Просвещение». 2013.

3.Уроки музыки. 2 кл. – Волгоград: «Учитель». 2009.


www.ermolov.ru

http://www.karaoke.ru/song/7076.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!