ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА ВО 2 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ
Вот школа в селе Городок,
А это послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете
Школу в селе Городок.
ДЕТИ
А вот педагог, наставник наш строгий,
Который в мир открывает дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу в селе Городок.
Закончили второй мы класс
И третий впереди у нас.
Что же ждёт нас в классе третьем?
Может, кто-нибудь ответит?
Я, друзья, подумал тут:
Может, сразу в институт?
Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!
Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!
Я читаю без запинки, выразительно вполне.
Даже книги без картинок интересны стали мне.
Я в диктантах просто ас! Вот что значит второй класс!
Звуки, буквы, предложенья - это чудо из чудес!
У меня любая буква вызывает интерес.
Класс второй – второй язык.
Было трудно, но привык.
По-английски говорю и читаю, и пою!
Такие сложные уроки –
Не место здесь для лежебоки.
Хотя и класс второй пока –
Учёба очень нелегка.
Оценки разные всегда
И пять, и три, и даже два.
Их получает каждый в классе
Пятерка в дневнике для счастья.
Четвёрка – тоже хорошо,
А тройка – поучи ещё.
Класс второй! Класс второй!
Трудно было нам порой:
Море чисел и задач,
И побед, и неудач.
Пролетели школьные деньки,
Отзвенели звонкие звонки.
До свиданья, класс второй, пока!
Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!
Учитель тоже отдохнёт
И от проблем и от забот.
Он нас учил и нас ругал,
Но всех любить не забывал.
Учились вместе мы весь год -
И вот - каникул хоровод.
Но мы о школе не забудем –
И в сентябре опять учиться будем!
Мы так старались, от души.
Ведь мы уже не малыши!
И у нас сегодня праздник
Вот теперь я – третьеклассник!
Действительно, 31 мая прозвенит последний звонок, итоговая линейка - и вы уже третьеклассники. За плечами 2 класс. Он был, наверное, ничуть не легче первого. Давайте перелистаем страницы этого учебного года.
Презентация (под музыку демонстрируются слайды с фото)
Сегодня в гости пришли ваши родители. Кто-то из них часто забегал в школу, чтобы узнать, как у вас дела, а с кем-то мы редко встречались, давайте расскажем родителям о нашей школьной жизни.
Однажды НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧИТЕЛЬ. Поставь ударение в слове «девочка».
-Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!
УЧИТЕЛЬ. Придумай предложение с этим словом (на карточке слово УХА)
-(читает по буквам, а потом говорит) У Маши на голове два уха.
УЧИТЕЛЬ. Какие вы знаете знаки препинания?
- Восклицательный знак, успокоительный знак (показывает кулак).
УЧИТЕЛЬ. А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».
- (Медленно) Я иду, ты идёшь…
УЧИТЕЛЬ. Побыстрее, пожалуйста!
- Он бежит, мы бежим, вы бежите (быстро перебирает ногами).
УЧИТЕЛЬ. А на переменах-то что твориться!
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить»!
И неясно, чья взяла?
УЧИТЕЛЬ…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
УЧИТЕЛЬ. Ох уж эта успеваемость, скажу я вам! Пятерки, четверки, троечки встречаются, несколько раз даже двойки с единицами проскакивали. Все время думаю, как же так?
Сценка
1. Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
Ты уроки не учила, а пятёрку получила?
2. Задали во вторник трудную работу.
Я себе не доверяла и у Светки всё списала.
И у нас со Светкой отличные отметки.
3. Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
Ты урок вчера учила. Как же двойку получила?
4. Просто неудача! Задали задачу.
Я себе не доверяла и у Зойки всё списала.
Вот откуда двойка! Виновата Зойка!
УЧИТЕЛЬ. Вы даже после уроков попадаете в разные истории!
Однажды я из школы
С портфелем возвращался.
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель –
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся!
О нашей школьной жизни родителям мы рассказали, а мне бы хотелось узнать, а что же у вас бывает дома, когда родители вечером приходят с работы. Расскажите мне?
(В течение нескольких минут родители и дети делятся на пары и готовят небольшие сценки)
Сцена 1
Мама. Доченька, ты уже исправила ту двойку, что получила по математике?
Дочка. Исправила, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то журнал берёт с собой.
Сценка 2.
Дочка. Мам, а учительница сегодня ошиблась.
Мама. Как это?
Дочка. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответила. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.
Сценка 3.
Мама. Доченька! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делала?
Дочка. Как это – ничего не делала?! А Никиту кто толкал?
Сценка 4.
Мама. Доченька, сколько получится, если два умножить на два?
Дочка. Ну, мама, тебе стыдно такое спрашивать. Это ты должна сама знать.
Сценка 5.
Дочка. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?
Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.
Сегодня мы не будем с вами делать из мухи слона, а обычный понедельник превратим в праздник!
Родители приготовили для вас подарок по случаю окончания учебного года – стол с фруктами и сладостями.
(Родители приглашают детей к столу, в перерывах учитель проводит с ними игры, по желанию могут участвовать и родители)
Игры
Половинки
Для игры необходимо вырезать из бумаги звоночки. Каждый звоночек разрезается по ломаной линии на две половинки. Все половинки складываются в коробку и перемешиваются, игрок вытягивает одну половинку. По команде участники стараются найти человека, половинка колокольчика которого совпадает с их собственной.
Сбор цветов
Для игры необходимо вырезать из цветной бумаги небольшие цветочки. Цветы рассыпаются по полу. Цель участников — за ограниченный промежуток времени собрать как можно больше цветов. Собравший больше всех цветов получает приз.
Игрушечные салки
Для игры необходимы две игрушки. Одна игрушка - хищный зверь (лиса, волк, кошка, крокодил), другая — небольшой зверек или кукла. Все участники садятся в круг. Дети передают игрушки из рук в руки так, чтобы одна игрушка «гналась» за другой.
Следы
«Следы», вырезанные из газеты или картона, раскладываются на полу. Игроки по очереди пытаются пройти по следам, называя на каждом шаге слово, принадлежащее к теме КАНИКУЛЫ. Повторяться и останавливаться запрещено. Игроки, которым удалось без ошибок пройти по следам, объявляются победителями.
Группировки
Игрокам перед игрой раздаются фанты. Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие (собраться по двое (трое, четверо), собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), (собраться по парам мальчик с девочкой; собраться в тройки, где все одного пола (роста) и т.д. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты. У кого в конце игры больше фантов останется – тот и победил.
Коснись желтого
Ведущий сообщает игрокам цвет или характеристику объекта, которого они должны коснуться. Игроки как можно быстрее ищут в помещении объект с такой характеристикой и касаются его. Участники, не успевшие выполнить задание за определенное время, отдают фант.
Примеры указаний ведущего:
Коснись желтого (синего, белого...).
Коснись живого (неживого).
Коснись холодного (горячего).
Коснись ребристого (гладкого, шероховатого, острого).
(Ведущему необходимо заранее сориентироваться в помещении и придумать указания игрокам)
В конце праздника учитель поздравляет детей и родителей с окончанием учебного года, вручает им шуточные медальки (грамоты будут вручены на общешкольной итоговой линейке)