Методическая разработка дня творчества в 1 классе.
Осеннее приключение.
Оборудование:
фонограмма детских песен, П.И. Чайковский “Времена года”,
картинки с изображением грибов, две корзинки,
муляжи овощей, два зонта, шапочки с овощами.
Действующие лица: ведущая, сорока, осень, лесовичок, еж, пчелка.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”. Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники. Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени. Хотя идут дожди, пролетают первые снежинки, а мы вспоминаем чудесное время года, когда невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце.
(Дети читают стихи)
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
(появляется Сорока-белобока)
Сорока:
Я, Сорока-белобока, прилетела из далека.
Много видела, летала, в лесу осень повстречала.
К вам меня она прислала, сама быть в гости обещала.
Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять.
(Дети вместе с Сорокой повторяют закличку)
Закличка:
Осень, осень, в гости просим,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
(Сорока по полу разбрасывает кленовые листочки разных цветов, дети, собирая их, формируют команды для конкурсов)
Сорока: Ой беда, беда, беда, я к вам торопилась, волшебные листочки хотела раздать, чтобы можно было осень встречать. Но листочки разлетелись, вы мне помогите и каждый себе листочек поднимите. (Родители прикалывают детям листочки)
Сорока:
Что-то осень не идет,
Может быть песенку ждет?
(Дети поют песню “Осень наступила”)
Сорока: Давайте еще раз осень позовем, видно долгий путь, не слышит она нас.
(Дети еще раз повторяют закличку, в это время под музыку появляется осень).
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья.
Вы рады встретиться со мною?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
В танце покружиться!
(выходят девочки, одна из которых громко читает стихи)
Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем,
С ними танцевать пойдем!
Танец с листочками.
Осень:
Что же всё у вас толково,
А к зиме вы все готовы?
Отвечайте без утайки,
Что собрали летом с грядки?
Осень детям загадывает загадки-рифмовки.
Разве в огороде пусто,
Если там растет ………капуста?
Под кустом копнешь немножко
Выглянет на свет…….картошка.
За ботву, как за веревку
Можно вытянуть……..морковку.
Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит……..лук.
Ярче солнечного диска
Краснощекая………..редиска.
Удивляет горожан
Темнокожий…………баклажан.
Отыскали, наконец,
И зеленый …………….огурец.
Почему же до сих пор
Не краснеет…………помидор?
ОСЕНЬ: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам детвора
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка (показывает),
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата.
Принесла для детворы.
Игра «Узнай овощ»
Дети выходят на танец с зонтиками и говорят хором:
Ты и яблок, ты и хлеба, ты и меду принесла.
А хорошую погоду, ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Танец с зонтиками
Сорока:
Я по лесу летаю, многое знаю.
И ты к нам в гости пришла,
Что в корзинке принесла?
Осень: Принесла я в корзинке щедрые дары, игры, шутки, смех и подарочки на всех. Ребята, любите загадки? Попробуйте их отгадать. (Сорока достает из корзинки загадки и по-очереди загадывает двум командам. В это время появляется Лесовичок.)
Лесовичок:
Что такое? Кто такие?
Отчего? Куда? К кому?
Вы в владения лесные
Все забрались почему?
Сорока: Ребята, зачем ходят в лес?
Лесовичок: А вы знаете грибы? Вот сейчас я и проверю.
(Лесовичок проводит игру “Съедобный -не съедобный гриб”. Если гриб съедобный – дети присаживаются.)
Лесовичок: Молодцы!
На полянку за грибами –
Трудный и опасный путь.
По болоту, через кочки
Тут внимательнее будь.
(Лесовичок проводит игру “Пройди по болоту”)
Лесовичок: Ну, молодцы, ребята, порадовали вы меня Старичка-лесовичка. И грибы знаете и по болоту ходить умеете. А вот загадку мою, наверное, не отгадаете. Осень, можно я загадаю загадку. Отгадают – будут гостя нового встречать.
Загадка:
В густом лесу под елками
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Еж)
В это время под музыку появляется ежик.
Еж: Здравствуйте, ребята, я Еж-ежович. Хожу-брожу по лесу, заготавливаю на зиму урожай собираю. А вы урожай весь собрали? Давайте посмотрим сценку как Таня урожай собирала.
Сценка «Таня и овощи»
Еж:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Сорока:
Я много по лесу летала,
И в огородах частенько бывала.
НО как спорят овощи не слыхала.
Давайте на стульчики сядем и послушаем.
(Дети инсценируют стихотворение Н. Семенова “Спор овощей”)
Под музыку появляется пчелка.
Пчелка:
Я пчелка-медуница.
Летом летала, нектар собирала.
По лужкам и по равнинам,
Косогорам и долинам.
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
Но не одна сюда пришла,
Я подружек позвала.
(Дети-пчелки танцуют вальс, читают стихи о месяцах: августе, сентябре и октябре. В это время поздравляют осенних именинников.)
сентябрь:
Время именинников поздравлять.
Тот, кто в сентябре родился
В наш выходит хоровод.
Всем ребятам пожелаю
Здоровья и удачи на весь учебный год.
(Дети, рожденные в августе выходят перед классом)
Октябрь :
Золотистым октябрем
В гости осень к нам идет.
Вместе с ней приходит праздник,
И сегодня будем мы
Тех, кто в октябре родился
Поздравлять от всей души.
Кто справляет день рожденье
В золотистом октябре?
Выходите, покажитесь
Всем гостям и детворе.
(Дети, рожденные в сентябре выходят перед классом)
ноябрь:
В день чудесный, день рожденья,
Так приятно детворе
Всех друзей поздравить
Кто родился в ноябре.
Ну-ка, именинники,
Сюда все торопитесь.
Всем ребятам, всем гостям
Нашим торопитесь.
(Дети, рожденные в но ябре месяце, выходят перед классом).
Пчелка:
Ну-ка, в круг скорее встаньте,
Громче музыка играй.
Для друзей своих сегодня
Испечем мы каравай.
(Ученики класса поют “Каравай” именинникам. Родители вносят торт со свечами и дарят именинникам подарки.)
Пчелка:
Осень – милая сестрица,
Уходить так не годится.
Все ребята потрудились,
Вместе дружно веселились.
Ты теперь не поскупись,
Урожаем поделись.
Осень:
Угостить ребят я рада,
Только вам помочь мне надо.
(Осень и герои угощают детей яблоками и приглашают к чаю.)