СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "ПЕРВЫЙ РАЗ-В ПЕРВЫЙ КЛАСС!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "ПЕРВЫЙ РАЗ-В ПЕРВЫЙ КЛАСС!"»

Содержание мероприятия

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.


Дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Ребята, прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Я хочу пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть дружными и любознательными. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Да, я ваша учительница. Кто знает, как меня зовут? Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу…

2.- Посмотрите вокруг. Это все ваши одноклассники. Кто знает сколько учеников в нашем классе?

Мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “1.2.3”– каждый по команде выкрикнет свое имя.

- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали?

Ученики: - Нет!

Педагог:

- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

- “1.2.3”!

- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

Дети: - Нет!

Педагог: - Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что все кричим одновременно.

Педагог:

- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.

- Спасибо! Теперь мы услышали все имена.

- Улыбнитесь своему соседу по парте. Улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.

- Я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадываю, то вы хлопайте в ладоши, если не угадала топаете ножками.
- У вас сегодня день рождения!
- У вас есть новый портфель!
- Выиграли приз в лотерею!
- Катались с утра на каруселях?
- Родители подарили жирафа?
- Вы упали со шкафа?
- Вы игрались с жуками?
- Вы стали первоклассниками!

Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

3. Советы парты (Зачитывает педагог).

- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!

- Будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?

Дети: - Нет! Не обидим!

Если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.

- Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.

Советы парты (Зачитывает педагог).

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.


3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.


5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

- Ребята, какие советы парты вы запомнили?

Чтобы послушать советы парты, мы прилегла на неё. Ну есть другое стихотворение, которое говорит о правиле поведения в школе и классе.

Парта- это не кровать,

и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно

и веди себя достойно.

Учитель спросит, надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

4.Итак, первое испытание для вас. Я буду сейчас произносить предложения. Если вы с ними согласны, хлопните в ладоши, если нет молчите.

В школу ходят, чтоб учиться;

в школу ходят, чтоб лениться;

в школу ходят полежать;

в школу ходят, чтоб читать;

в школу ходят, чтоб стараться;

в школу ходят, чтобы драться;

в школу ходят покричать;

в школу ходят, чтоб скучать;

в школу ходят, чтоб пятёрки получать.

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

5. Основная часть.

Слайд 1. «Первый раз – в первый класс».

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Слайд 2.

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!


- Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. - Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Итак, путешествие в волшебную страну начинается! Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).


Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).


- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 Волшебная страна и замок

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС

Слайд 6

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 7(1)

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 7 (2).

(Дети читают адрес)

Слайд 7 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.


Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 8 (1).


-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 8 (2)

- Портфель то оказывается с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 9 .

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры в картинках

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ. Сколько хвостов у шести котов? (6)

Сколько носиков у восьми песиков? (8)

Сколько ушек у двух старушек? (4)

А сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)

Слайд 10.

Реши задачки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

Слайд 11.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Слайд 12.

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 13.

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».

Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хором кричите «да», если такие вещи в школе нужны, если же какие-то вещи в школе не нужны, кричите «нет». Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой кладёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Кисточку и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

- Расписание, дневник?

- Собран в школу ученик! Ну что же, портфель собирать все умеют. Надеюсь, ничего лишнего вы в школу приносить не будете.

Отправляемся дальше. Учитель:

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?

Слайд 14 (1). (Загадки).

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?


Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 14 (2).


То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 14 (3).


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 14 (4).


Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 14 (5).


- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 15.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 16.

Незнайка:

Вышел дети я из дому,

Направляясь в эту школу.

Я вошёл сегодня в класс

В самый – самый первый раз.


Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.


- Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных»

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 17(1)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 17 (2).



Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

(носорог) Слайд 17 (3).

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил) Слайд 17 (4).

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(жираф) Слайд 17 (5).

Следующее испытание сказочное. О каких сказочных героях идёт речь?

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

А дорога далека,

И корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (“Три медведя”)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ... ( Буратино)

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.


- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки!



- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника и памятные медали)

- Сегодня каждый из вас получит диплом первоклассника и памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:


Игр весёлых и занятий!

Успевать по всем предметам!

Ты сегодня первоклассник,

Вот тебе медаль за это!

Остановка «Класс».

Вот так незаметно мы вернулись в свой класс. А здесь нас ждут наши родители. Волнуются за нас, переживают…

Не волнуйтесь, мамы и папы, не волнуйтесь, бабушки и дедушки.

Сегодня учиться ребенок идет,

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях ваших, сегодня и узнаем...

(Присутствующим гостям раздаются записки со словами: «ребенок», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра», «дядя», «тетя», «вся семья». Затем эти гости выходят к доске и вытаскивают из коробочки бумажку с номером от 1 до 10. Номер обозначает очередность, в какой будут зачитывать слова с записок.)

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. Кто за формой первоклассника будет следить?

3. Кто в шесть часов утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет АЗБУКУ ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье! Учитель:


- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:


Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить,

Серьезно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро их в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

А в выходной всей семьей прогуляться,

Чтобы с ребенком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного всем вам терпения.

Ну а теперь. ребята, Внимание! Я вижу, что настал самый торжественный момент.

Самое время дать клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторяйте «Клянемся!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

Научиться отлично писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1класса.

Вот и подошло к концу наше первое путешествие. Путь в страну знаний для вас открыт. Я желаю вам хорошо учиться, расти сильными, здоровыми, умными. Навсегда подружиться с книгой. В добрый путь!

На память о сегодняшнем путешествии подарок – воздушный шарик. Заключение.Учитель:


Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».


В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»