СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первой оценки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы сегодня очень рады, Мы приветствуем гостей, Дорогих родителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных и весёлых. Второй класс, второй класс Пригласил на праздник вас!

Просмотр содержимого документа
«Праздник первой оценки»

Праздник первой оценки



Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас необычный праздник.
Сегодня у нас необычный праздник. А необычен он тем, что его в календаре нет и никогда не было. Зато он есть только у нас, у второклассников. И называется он «Праздник первой оценки». Настоящей оценки!

Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У меня! У меня! Ведь они – мои друзья!

1 ученик: Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас!

2 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

3 ученик: В дальний путь ведут наш класс
День за днём учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.

4 ученик: И сейчас мы дружно все
«Грызём гранит науки» -
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.

5 ученик: Математику, русский и чтение
Изучает наш дружный класс.
И компьютеры будут знакомы нам,
И английский в почете у нас.

6 ученик: Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.

7 ученик: Мы обычные дети, не гении.
Мы знанья трудом лишь возьмём,
А знаньям не быть без терпения.
Терпенье, с тобою мы дружно живём!

8 ученик: Родителям тоже нужно терпенья,
Чтобы без устали нам помогать.
А мы для вас, как поощренье
Оценки будем получать.

Учитель: А какие отметки можно получить в школе?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Учитель: - За что выставляют оценки? (За знания)
- А почему отметки разные? (Знания разные)
- А какая связь между отметками и знаниями? (Чем лучше знания, тем лучше оценки)

Так вот, и я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю я вам удачи и успехов. А сейчас начнем конкурсную программу.

(Стук в дверь. Заходит Царь и ведёт за руку Царевну)

Царь: Здравствуйте, ребята! Я, кажется, успел вовремя. Случилась с моей дочерью беда. Третий день плачет. Всё просит школу какую-то показать. Я вот и сундук достал, и карту нашёл… Всё по ней шёл, шёл, а туда ли я забрёл – не знаю.

Царевна: Ой-ой-ой! Папочка милый, папа родной,
Очень мне плохо мне рядом с тобой!

(Обращается к ребятам)
- Это правда, что школы есть?
- Вы в ней учитесь?
- И звонок у вас на урок звенит?
- И переменки бывают?
- А на переменке можно поиграть с друзьями?
- А вы дружные?

Учитель: А вот сейчас и узнаешь! (Песня о дружбе)

Царевна: Вот видишь, папа, как здесь интересно! А за меня всё няньки, да мамки делают. Надоело мне! Ни разу за партой не сидела, учебник в руки не брала! Не хочу быть неучем! (Топает ногами)

Царь: Всё, всё, всё! Да зачем тебе, моя умница, школа эта? Одумайся! Остров у нас богатый, подыщем тебе жениха – принца заморского и заживём счастливо!

Царевна: (ревёт и топает ногами) Не хочу жениться! А хочу учиться! А-а-а!!!

Царь: Всё! Всё! Всё! Успокойся, моя радость, успокойся. (Гладит по голове) Попробуй поучись. Сегодня издаю указ! Я же царь.
Приказываю принять в вашу школу мою дочь, прекрасную Царевну!
(жалобно) Ребята, возьмёте её в школу?

Учитель: Взять-то возьмём, но без приказа. Мы не в вашем царстве, по приказам не живём. У нас все должны быть грамотными, и у всех без исключения есть право на образование. Да вот беда. Наши дети уже второй год учатся, а отметки не получали. Мы только собрались сегодня отправиться в плавание по Морю отметок, чтоб собрать их. А тут вы… А Царевна согласна плыть с нами?

Царевна: Согласна! Согласна! (Хлопает в ладоши)

Царь: Доченька! Это опасно! Да и я не могу надолго оставить своё царство, я боюсь!

Царевна: Папа! Не волнуйся! Мы поплывём с ребятами. Мне этого очень-очень хочется! Соглашайся!

Царь: Ну да ладно. В плаванье, так в плаванье. (Тащит с собой сундук и парту)

Учитель: Итак, путешествие начинается! Наш корабль готов к отплытию.

А друзья, быстрей ответьте
К плаванью готовы? (Да!)
Скажите дружно нам ответ,
Трудностей боитесь (Нет!)

Прошу всех занять свои места. Поднять паруса!
(на мачтах опускается красная ткань с именами детей)

Вместе все мы поплывём и оценки соберём!
Вперёд за отметками! Вместе мы всё преодолеем!

(Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». Появляются два пирата)

Пират 2: Ого! Хороший корабль нам сегодня попался! Царь с Царевной здесь. Вот так удача! (Кидают багор, подтягивают корабль)

Пират 2: Ну-ка, царская твоя рожа, говори, куда ты плывёшь? Наверное, за кладом?

Царь: Что вы, что вы? За каким кладом? Мы за отметками плывём.

Пират 1: Это вам что ли отметки нужны? Их в нашем море много плавает. Набирайте себе этих чёрных лебедей сколько хотите!

Учитель: Ребята, будем эти отметки брать? (Нет!)

Пират 1: А чтобы другие заработать, потрудиться надо. Согласны?

Пират 2: Начнём с Царя. Сходи, Царь, и пойма одного лебедя (Подходит и снимает «двойку») Ну-ка, Царь, читай задание.

Царь: А я читать не умею.

Царевна: Не переживай, папа. Нам ребята помогут. Они, наверное, все умеют читать.

(Один ученик читает задание)

Задание: Прочитай скороговорку, продолжи и хором с друзьями произнеси.

Царевна: Ой, папа, как здорово!

Пират 1: Рано радуетесь! «Двоек» еще много и задания становятся всё труднее.

Учитель: Я думаю, мы справимся!

(Ученики подходят, берут «2» и читают задания)

Загадки: 1. Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка)

2. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход. (Карандаш)

3. Белый камешек растаял
На доске он след оставил. (Мел)

4. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка)

5. Тоя в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

6. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке!
В нём живут бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

7. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)



Царь: Вот видите, пираты, какие ребята молодцы! Они в школе уже так многому научились!

Пират 2: В школе… В школе… На нашем острове Дундук тоже школа есть. Правит школой академик Ерёма-не-все-дома.

Учитель: А учитель в ней есть?

Пират 1: Конечно! Это прекрасная педагогиня Лень.

Учитель: Славная у вас жизнь?

Пират 1: Славная! Ходят наши пираты, ни о чём не думают. Мы всегда веселимся.

Учитель: Так чему тогда их там учат? Ведь школа – это не место развлечений. Делу время, потехе час.

Пират 2: Учат отдыхать и петь частушки. А ну-ка, пиратики, давайте сюда! Спойте!

Я однажды отвернул
В нашем классе пробку.
И учителю на стул
Подложил я кнопку.

Целый день играл я в «Денди»
В бой с вампирами ходил.
Я от «Денди» чуть не сбрендил,
На учёбу нету сил.

Учитель: Ну и ничего весёлого. А наши ребята тоже умеют петь.

(Дети исполняют песню)

Царевна: Ой, папа, как весело! Как хорошо ребята поют! А что вы еще умеете делать?

Пират 2: Что-то мы очень долго плывём. Так нам до клада не доплыть. Давайте быстрее рассчитайте дорогу! Вы должны отдать нам сундук! И не говорите, что он пуст!

Учитель: Ребята, не огорчайтесь. Скоро мы все «двойки» победим. Кто готов дальше?

(Весёлые задачи (4 двойки) – 4 человека берут, читают и решают)

- Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет.
За обедом съели детки
Всего лишь три котлетки.
А сколько котлет
Не съели дети в обед?

- На лужайке у реки
Расселись мотыльки:
2 сидели на ромашках,
8 – на душистых кашках,
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк.
Кто из вас сказать готов,
Сколько было мотыльков?

- У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверят,
А 4 – про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько
У мартышки книжек?

- По тропинке в лесок покатился Колобок,
Встретил серого зайчишку
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису повстречал еще в лесу.
Отвечайте скорей,
Сколько Колобок встретил зверей?

Царевна: Ура! Папа, мы совсем скоро доплывём до острова! А ты отдашь клад?

Царь: Доченька! Опомнись! Зачем тебе этот клад? Там ничего хорошего нет.

Царевна: Хочу клад! Хочу клад! Хочу клад! Ребята, давайте быстрее расколдуем последние «двойки»!

Дети: И мы хотим клад!

Пират 1: Ничего у вас не получится, потому что очень трудное задание.

(Дети берут «двойки» и читают)

Пират 2: Сейчас вам предстоит написать с закрытыми глазами свои имена. Смельчаки найдутся? (Все пишут по очереди)

Царевна: Ура! Все «двойки» пропали! Но где же клад?

Пират 2: Говори быстрее, где клад?

Царь: Ладно, так и быть, отдам вам клад.

(Вытаскивает сундук, в нём ранец с «четвёрками» и «пятёрками». Высыпает.)

Царь: Вот здорово! Какой интересный сюрприз! Даже я знаю, что это наши оценки. И только их мы должны получать.

Пират 1: Мне что-то стало грустно…

Пират 2: И мне.

Царь: Как так грустно?! Я такого указа не издавал!

Пират 1: Указа никто не издавал, но только нам тоже в школу захотелось, где дают настоящие знания.

Пират 2: А может, и нас в школу возьмут?

Учитель: Конечно, возьмём! Ведь впереди нас ждёт долгая дорога знаний. С праздником первой оценки вас, ребята!

(Песня на мотив «Замечательный сосед»)

Царь: Все молодцы! Всем за старанье и терпенье моё угощенье!

(Сладкий стол)