Праздник первой оценки
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас необычный праздник.
Сегодня у нас необычный праздник. А необычен он тем, что его в календаре нет и никогда не было. Зато он есть только у нас, у второклассников. И называется он «Праздник первой оценки». Настоящей оценки!
Учитель: Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У меня! У меня! Ведь они – мои друзья!
1 ученик: Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас!
2 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
3 ученик: В дальний путь ведут наш класс
День за днём учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.
4 ученик: И сейчас мы дружно все
«Грызём гранит науки» -
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
5 ученик: Математику, русский и чтение
Изучает наш дружный класс.
И компьютеры будут знакомы нам,
И английский в почете у нас.
6 ученик: Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.
7 ученик: Мы обычные дети, не гении.
Мы знанья трудом лишь возьмём,
А знаньям не быть без терпения.
Терпенье, с тобою мы дружно живём!
8 ученик: Родителям тоже нужно терпенья,
Чтобы без устали нам помогать.
А мы для вас, как поощренье
Оценки будем получать.
Учитель: А какие отметки можно получить в школе?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Учитель: - За что выставляют оценки? (За знания)
- А почему отметки разные? (Знания разные)
- А какая связь между отметками и знаниями? (Чем лучше знания, тем лучше оценки)
Так вот, и я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю я вам удачи и успехов. А сейчас начнем конкурсную программу.
(Стук в дверь. Заходит Царь и ведёт за руку Царевну)
Царь: Здравствуйте, ребята! Я, кажется, успел вовремя. Случилась с моей дочерью беда. Третий день плачет. Всё просит школу какую-то показать. Я вот и сундук достал, и карту нашёл… Всё по ней шёл, шёл, а туда ли я забрёл – не знаю.
Царевна: Ой-ой-ой! Папочка милый, папа родной,
Очень мне плохо мне рядом с тобой!
(Обращается к ребятам)
- Это правда, что школы есть?
- Вы в ней учитесь?
- И звонок у вас на урок звенит?
- И переменки бывают?
- А на переменке можно поиграть с друзьями?
- А вы дружные?
Учитель: А вот сейчас и узнаешь! (Песня о дружбе)
Царевна: Вот видишь, папа, как здесь интересно! А за меня всё няньки, да мамки делают. Надоело мне! Ни разу за партой не сидела, учебник в руки не брала! Не хочу быть неучем! (Топает ногами)
Царь: Всё, всё, всё! Да зачем тебе, моя умница, школа эта? Одумайся! Остров у нас богатый, подыщем тебе жениха – принца заморского и заживём счастливо!
Царевна: (ревёт и топает ногами) Не хочу жениться! А хочу учиться! А-а-а!!!
Царь: Всё! Всё! Всё! Успокойся, моя радость, успокойся. (Гладит по голове) Попробуй поучись. Сегодня издаю указ! Я же царь.
Приказываю принять в вашу школу мою дочь, прекрасную Царевну!
(жалобно) Ребята, возьмёте её в школу?
Учитель: Взять-то возьмём, но без приказа. Мы не в вашем царстве, по приказам не живём. У нас все должны быть грамотными, и у всех без исключения есть право на образование. Да вот беда. Наши дети уже второй год учатся, а отметки не получали. Мы только собрались сегодня отправиться в плавание по Морю отметок, чтоб собрать их. А тут вы… А Царевна согласна плыть с нами?
Царевна: Согласна! Согласна! (Хлопает в ладоши)
Царь: Доченька! Это опасно! Да и я не могу надолго оставить своё царство, я боюсь!
Царевна: Папа! Не волнуйся! Мы поплывём с ребятами. Мне этого очень-очень хочется! Соглашайся!
Царь: Ну да ладно. В плаванье, так в плаванье. (Тащит с собой сундук и парту)
Учитель: Итак, путешествие начинается! Наш корабль готов к отплытию.
А друзья, быстрей ответьте
К плаванью готовы? (Да!)
Скажите дружно нам ответ,
Трудностей боитесь (Нет!)
Прошу всех занять свои места. Поднять паруса!
(на мачтах опускается красная ткань с именами детей)
Вместе все мы поплывём и оценки соберём!
Вперёд за отметками! Вместе мы всё преодолеем!
(Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». Появляются два пирата)
Пират 2: Ого! Хороший корабль нам сегодня попался! Царь с Царевной здесь. Вот так удача! (Кидают багор, подтягивают корабль)
Пират 2: Ну-ка, царская твоя рожа, говори, куда ты плывёшь? Наверное, за кладом?
Царь: Что вы, что вы? За каким кладом? Мы за отметками плывём.
Пират 1: Это вам что ли отметки нужны? Их в нашем море много плавает. Набирайте себе этих чёрных лебедей сколько хотите!
Учитель: Ребята, будем эти отметки брать? (Нет!)
Пират 1: А чтобы другие заработать, потрудиться надо. Согласны?
Пират 2: Начнём с Царя. Сходи, Царь, и пойма одного лебедя (Подходит и снимает «двойку») Ну-ка, Царь, читай задание.
Царь: А я читать не умею.
Царевна: Не переживай, папа. Нам ребята помогут. Они, наверное, все умеют читать.
(Один ученик читает задание)
Задание: Прочитай скороговорку, продолжи и хором с друзьями произнеси.
Царевна: Ой, папа, как здорово!
Пират 1: Рано радуетесь! «Двоек» еще много и задания становятся всё труднее.
Учитель: Я думаю, мы справимся!
(Ученики подходят, берут «2» и читают задания)
Загадки: 1. Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка)
2. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход. (Карандаш)
3. Белый камешек растаял
На доске он след оставил. (Мел)
4. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка)
5. Тоя в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
6. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке!
В нём живут бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
7. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Царь: Вот видите, пираты, какие ребята молодцы! Они в школе уже так многому научились!
Пират 2: В школе… В школе… На нашем острове Дундук тоже школа есть. Правит школой академик Ерёма-не-все-дома.
Учитель: А учитель в ней есть?
Пират 1: Конечно! Это прекрасная педагогиня Лень.
Учитель: Славная у вас жизнь?
Пират 1: Славная! Ходят наши пираты, ни о чём не думают. Мы всегда веселимся.
Учитель: Так чему тогда их там учат? Ведь школа – это не место развлечений. Делу время, потехе час.
Пират 2: Учат отдыхать и петь частушки. А ну-ка, пиратики, давайте сюда! Спойте!
Я однажды отвернул
В нашем классе пробку.
И учителю на стул
Подложил я кнопку.
Целый день играл я в «Денди»
В бой с вампирами ходил.
Я от «Денди» чуть не сбрендил,
На учёбу нету сил.
Учитель: Ну и ничего весёлого. А наши ребята тоже умеют петь.
(Дети исполняют песню)
Царевна: Ой, папа, как весело! Как хорошо ребята поют! А что вы еще умеете делать?
Пират 2: Что-то мы очень долго плывём. Так нам до клада не доплыть. Давайте быстрее рассчитайте дорогу! Вы должны отдать нам сундук! И не говорите, что он пуст!
Учитель: Ребята, не огорчайтесь. Скоро мы все «двойки» победим. Кто готов дальше?
(Весёлые задачи (4 двойки) – 4 человека берут, читают и решают)
- Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет.
За обедом съели детки
Всего лишь три котлетки.
А сколько котлет
Не съели дети в обед?
- На лужайке у реки
Расселись мотыльки:
2 сидели на ромашках,
8 – на душистых кашках,
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк.
Кто из вас сказать готов,
Сколько было мотыльков?
- У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверят,
А 4 – про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько
У мартышки книжек?
- По тропинке в лесок покатился Колобок,
Встретил серого зайчишку
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису повстречал еще в лесу.
Отвечайте скорей,
Сколько Колобок встретил зверей?
Царевна: Ура! Папа, мы совсем скоро доплывём до острова! А ты отдашь клад?
Царь: Доченька! Опомнись! Зачем тебе этот клад? Там ничего хорошего нет.
Царевна: Хочу клад! Хочу клад! Хочу клад! Ребята, давайте быстрее расколдуем последние «двойки»!
Дети: И мы хотим клад!
Пират 1: Ничего у вас не получится, потому что очень трудное задание.
(Дети берут «двойки» и читают)
Пират 2: Сейчас вам предстоит написать с закрытыми глазами свои имена. Смельчаки найдутся? (Все пишут по очереди)
Царевна: Ура! Все «двойки» пропали! Но где же клад?
Пират 2: Говори быстрее, где клад?
Царь: Ладно, так и быть, отдам вам клад.
(Вытаскивает сундук, в нём ранец с «четвёрками» и «пятёрками». Высыпает.)
Царь: Вот здорово! Какой интересный сюрприз! Даже я знаю, что это наши оценки. И только их мы должны получать.
Пират 1: Мне что-то стало грустно…
Пират 2: И мне.
Царь: Как так грустно?! Я такого указа не издавал!
Пират 1: Указа никто не издавал, но только нам тоже в школу захотелось, где дают настоящие знания.
Пират 2: А может, и нас в школу возьмут?
Учитель: Конечно, возьмём! Ведь впереди нас ждёт долгая дорога знаний. С праздником первой оценки вас, ребята!
(Песня на мотив «Замечательный сосед»)
Царь: Все молодцы! Всем за старанье и терпенье моё угощенье!
(Сладкий стол)

