«По волнам знаний»
(Прощание с азбукой )
Выход детей под музыку
Ведущий 1 :
- Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы - крутые ребята!
И сегодня у нас праздник!
Ведущий 2
- 1сентября , отдав швартовы, наш кораблик покинул уютный порт и отправился в первое путешествие по океану знаний.
Ведущий 3:
- И сегодня , листая судовой журнал , мы отчитаемся о путешествии и докажем , что готовы к новому плаванью.
Ведущий 1:
- Не забывай, в нашем празднике есть и 1 печальный момент . Мы должны попрощаться с Азбукой.
( Входит Азбука)
Азбука :
-Что? Со мной? Как же так?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Но прежде всего я живу в первой школьной книжке – «Букваре».
Ведущий 3:
- Здравствуй , милая Азбука! Мы сегодня прощаемся с нашей первой книгой . А ты живешь в любой книге , и с тобой мы будем дружить всегда.
Азбука:
- Ох! Ну хорошо , а то я уже расстроилась! Я тоже не хочу расставаться!
Ведущая 2:
- Будь нашей гостьей. Ты увидишь – мы многому научились. Тебе не станет стыдно за нас .
Ведущий 1:
- А теперь мы начинаем наш творческий отчет!
6 –й уч.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
1й.уч.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Книги нам с карандашами
Подарили в первый раз.
2й.уч
. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
3й.уч.
. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4й.уч.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб праздничных костюмов не измять,
Мы азбуки свои раскрыли
Раскрыли школьную тетрадь.
1й. уч.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки на столах своих нашли.
2й. уч.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
5й.уч.
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
7-й уч.
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
2й. уч.
. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
6й.уч.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
7й.уч.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.
Ведущий :
Кто?
Дети хором :
Азбука!!!!!
9й.уч.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
4й.уч.
4-й уч.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы…
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели
5й.уч.
Впереди длинна дорога,
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг
( Песня « Букварик»)
Азбука :
Как я рада за вас, ребята. Я тоже пришла к вам не с пустыми руками.
Предлагаю отгадать загадки
33 родных сестрицы –
Писаны красавицы.
На одной живут странице,
И повсюду славятся?
Про кого это сказано? ( Буквы)
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла.
Укатиться бы могла (О)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу (Ф)
5. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З)
6. Ты с этой буквою знаком,
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (Н)
7. Вы посмотрите:
Кто такой загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу (Б)
Молодцы!
Ой ! А это кто?
Нехочуха:
Я – Нехочуха! Мне интересно , что это вы тут делаете?
7уч.
-Мы собрались , чтобы попрощаться с Азбукой и доказать, что можем перейти во 2 класс.
Нехочуха
- А зачем? Что там хорошего?
8 уч.
Мы хотим больше знать и уметь. Но для этого надо много трудиться. А ты хочешь больше знать?
Нехочуха. Не хочу! Это трудно и скучно! Не хочу.
Азбука
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
9й. уч.
Но это же так интересно!
- Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
5й. уч.
-Ребята отгадают имена героев прочитанных книг.Присоединяйся.
Угадай литературного героя
Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).
2. Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
3. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).
4. Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).
Нехочуха:
- Да, интересно.
Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.
Спасите! Нас съел серый волк…
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
Нехочуха:
Здорово!
А еще задание выполните? Узнайте сказки.
(Нехочуха детей путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её)
1. Свёколка (Репка)
Кто – то за кого – то ухватился цепко.
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко! (Репка)
2. Три котёнка (Три поросёнка)
Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)
3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)
Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)
4. Дед Мороз (Морозко)
Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)
5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Нехочуха : Какие вы молодцы. Я ,пожалуй, тоже хочу много знать.
А что вы еще умеете ?
Дети хором :
Азбука:
-Делу время , а потехе час!
Вы славно трудились весь год , а сейчас я предлагаю вам вспомнить все то, что помогло вам учиться.
Игра « Для кого».
Кто – то сделал парту
Для кого? (Для меня)
Начертили эту карту
Для кого? ( Для меня)
Карандаш, тетрадка, ручка
Для кого? (Для меня)
И учебники всех лучше
Для кого? (Для меня)
А звонок на переменке
Для кого? (Для меня)
Там учитель ждет ответа
От кого? (От меня)
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого!( За меня).
Молодцы! Вы правильно отвечали.
7й. уч.
Мы не должны забывать и тех, КТО нас учил и помогал весь год.
Это наши учителя и воспитатель. Для них эта песня.
( «Учитель и Букварик»)
Нехочуха :
-Интересно, а случались у вас смешные истории?
3й,уч.
Бывали, конечно. Вот посмотрите…
СЦЕНКИ
Учитель: Игорь, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик : Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик направляется к двери.
Учитель: Андрей , ты куда?!
Ученик : Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик тянет руку.
Учитель: Отвечай, Рома.
Ученик : Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
4. Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Влада!
Ученица : Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
5.Учитель: Илья, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик: Не знаю. Я рано лёг спать.
Нехочуха:
_ А что это наши гости заскучали! У нас и для вас задания найдутся.
( Загадки о школьных принадлежностях)
Ведущая 3 :
Конечно же, сегодня мы хотим сказать «спасибо» самым родным людям- нашим родителям за поддержку , терпение и безграничную любовь.
Для них звучит песня: «Мама».
Ведущий 1:
- За год мы научились не только читать. Мы изучали много предметов .
1 Уч . :
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю ,и смекалку.
2 уч :
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
3 уч.
Я видел реки без воды.
А ты?
Я видел степи без травы.
А вы?
Я видел страны без людей,
Я видел горы без камней,
Деревья без ветвей
И джунгли без зверей.
Я видел город без домов,
Пустыни без песков…
Мне это всё,
Хоть я и мал,
На карте
Брат мой показал!
Рома: Зазвучали ноты ми, ре:
"Засыпайте, люди, в ми-ре".
А за ними следом до, ре:
"Пусть исчезнет в мире го-ре"
А потом все вместе - до, ре, ми:
"Пусть все люди будут доб-ры-ми!"
Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль".
"А над ними кружится Зем-ля", -
Дружно подтянули си и ля.
4 уч.:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
5уч.: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Ведущая 2:
- Спасибо, Азбука, за все,
Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила нас читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам в вашем путешествии к мудрости!
Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения мы желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Танец «Мы маленькие дети»