ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»
Цели:
Сплотить классные коллективы, развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности.
Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к обучению, прививать способность работать в коллективе.
Провести для детей запоминающееся, увлекательное, познавательное мероприятие.
Задачи:
Развивать умения применять знания в новой нестандартной ситуации.
Развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию каждого ребёнка.
Воспитывать доброе отношение друг к другу при коллективном выполнении заданий, здоровый дух соперничества.
Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, папки-планшеты для ведущих и чтеца, тексты песен, буквы слова пятиклассник, карточки с анаграммами, шары, дипломы пятиклассников, медальки, названия станций, фотоаппарат
Вед. Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 2:
В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – ученики 5-х классов!
(Звучит музыка и под аплодисменты гостей в зал входят пятиклассники)
Ведущий 1: и вот нарядные пятиклассники вместе со своим классными руководителями собрались в школьном зале.
Ведущий 2: Вы проучились в пятом классе уже 2 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками. Чтобы ими стать, надо пройти посвящение и испытания.
Ведущий 1: И сегодня у ребят есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения работать в команде. Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют.
Ведущий 2: И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса»
Ведущий 1: Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!
Визитки классов
(на мелодию песни из киножурнала «Ералаш»):
Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Весёлую историю услышать не хотите ли?
Весёлую историю расскажем мы сейчас,
Правдивую историю о школе и о нас!
5А
5Б
5В
5Г
Ведущая(1): А теперь давайте устроим для наших пятиклассников испытание и проверим, как они с ним справятся
Ведущий(2): За каждое пройденное испытание вы будете получать букву, к концу мероприятия вы должны собрать кодовое слово («ПЯТИКЛАССНИК»)
Станция 1 «Загадочная»
1.Рукой махнул,
Дерево погнул.
Ответ: Ветер
2.Лежит на земле:
Ни закрасить,
Ни соскоблить,
Ни завалить.
Ответ: Тень
3.Жевать — не жую,
А все пожираю.
Ответ: Огонь
4. Одной рукой – тебя встречает,
Другой рукою – провожает.
Ответ: Дверь
5. Больно грызет, мелко жуёт,
А сама не глотает.
Ответ: Пила
6.Внутри – он пустой.
А голос – густой.
Сам он молчит,
А побьют, то кричит.
Ответ: Барабан
7.Он всегда в работе,
Когда мы говорим.
Тогда лишь отдыхает,
Когда мы замолчим.
Ответ: Язык
8.Я подмышкой полежу,
Что вам делать – укажу.
Толи уложу в кровать,
Толи будете гулять.
Ответ: Градусник
9. Языка она не имеет,
Но, у кого она побывает,
Тот много чего заимеет
И много чего узнает.
Ответ: Газета
10. Хоть без ног и без крыльев оно,
Но летит – не догонишь его.
Ответ: Время
11. Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)
12.В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)
13. Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)
14. У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)
15. Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)
16. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
17. Бьют его рукой и палкой — Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч) 17
Станция 2 Конкурс «Пиктограмма» 210
Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:
• Позвони мне сегодня в 6 часов.
• Пойдем вечером играть в футбол.
• Давай вместе делать домашнее задание.
• Подари мне на день рождения щенка.
• Принеси мне ножницы и цветную бумагу.
Станция 3 «Монетка» 213
Станция 4 «Мы команда» акт з
Станция 5 «Мозаика» дет. Рекр.
Станция 6 «Темная комната»
Вед. Давайте соберем сегодняшнее ключевое слово(дети встают в нужном порядке).
Ведущий (2): Пятиклассник – это звучит ответственно и гордо! Настал самый торжественный момент. Сейчас мы вручим вам документ, подтверждающий ваше гордое звание «Пятиклассник». (Выдаются дипломы пятиклассника с медальками)
Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики школы. Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученицы 11 класса, которые уже 11-ый год грызут этот гранит науки. (11- классники детям раздают сухари)
Станция 1 «Загадочная»
1.Рукой махнул,
Дерево погнул.
Ответ: Ветер
2.Лежит на земле:
Ни закрасить,
Ни соскоблить,
Ни завалить.
Ответ: Тень
3.Жевать — не жую,
А все пожираю.
Ответ: Огонь
4. Одной рукой – тебя встречает,
Другой рукою – провожает.
Ответ: Дверь
5. Больно грызет, мелко жуёт,
А сама не глотает.
Ответ: Пила
6.Внутри – он пустой.
А голос – густой.
Сам он молчит,
А побьют, то кричит.
Ответ: Барабан
7.Он всегда в работе,
Когда мы говорим.
Тогда лишь отдыхает,
Когда мы замолчим.
Ответ: Язык
8.Я подмышкой полежу,
Что вам делать – укажу.
Толи уложу в кровать,
Толи будете гулять.
Ответ: Градусник
9. Языка она не имеет,
Но, у кого она побывает,
Тот много чего заимеет
И много чего узнает.
Ответ: Газета
10. Хоть без ног и без крыльев оно,
Но летит – не догонишь его.
Ответ: Время
11. Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)
12.В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)
13. Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)
14. У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)
15. Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)
16. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
17. Бьют его рукой и палкой — Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч) 17